Глоссарий





Новости переводов

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Неоимпрессионизм

Общая лексика
    (франц . neoimpressionnisme) (дивизионизм, пуантилизм), течение в живописи, возникшее во франции ок. 1885 (ж. сера, п. синьяк). используя выводы научного цветоведения, придало методический характер введенному импрессионизмом разложению сложных тонов на чистые цвета. плоскостно-декоративные картины систематически заполнялись мазками правильной формы.




Дивизионизм, русский
    (от франц . division - разделение), в живописи - письмо четко различимыми раздельными мазками, рассчитанными на оптическое смешение красок в глазу зрителя. см. неоимпрессионизм.


Пуантилизм, русский
    (от франц . pointiller - писать точками), 1) в живописи - манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы; см. неоимпрессионизм. 2) в музыке - один из методов композиции 20 в., при котором музыкальная ткань создается из звуков ("точек"), разделенных паузами или скачками. родоначальник - а. веберн. наибольшее распространение пуантилизм получил во 2-й пол. 20 в.


Методический, русский

Систематически, русский
  1. Систематически , постепенно

  2. Регулярно, постоянно.


Импрессионизм, русский
    (от франц . impression - впечатление), направление в искусстве последней трети 19 - нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: э. мане, о. ренуар, э. дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. в 1870-80-х гг. сформировался импрессионизм во французском пейзаже: к. моне, к. писсарро, а. сислей выработали последовательную систему пленэра; работая на открытом воздухе, они создавали ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения объемных форм в вибрации света и воздуха. разложение сложных тонов на чистые цвета (накладываемые на холст отдельными мазками и рассчитанные на оптическое смешение их в глазу зрителя), цветные тени и рефлексы порождали беспримерно светлую, трепетную живопись. кроме живописцев (американский - дж. уистлер, немецкие - м. либерман, л. коринт, русские - к. а. коровин, и. э. грабарь), интерес импрессионизма к мгновенному движению, текучей форме восприняли скульпторы (французский - о. роден, итальянский - м. россо, русский - п. п. трубецкой). для музыкального импрессионизма кон. 19 - нач. 20 вв. (во франции - к. дебюсси, отчасти м. равель, п. дюка и др.), сложившегося под влиянием импрессионизма в живописи, характерны передача тонких настроений, психологических нюансов, тяготение к пейзажной программности, интерес к тембровой и гармонической красочности. в литературе о чертах импрессионистического стиля говорится применительно к европейской литературе последней трети 19 в., русской поэзии нач. 20 в. (к. гамсун в норвегии, и. ф. анненский в россии и др.).


Неоклассицизм, русский
  1. (франц . neo-classicisme), общее название художественных течений 2-й пол. 19 и 20 вв., основывавшихся на классических традициях искусства античности, возрождения и классицизма. в 1870-80-х гг. немецкие "неоидеалисты" - живописцы х. маре, а. фейербах, скульптор а. хильдебранд противопоставляли противоречиям жизни "вечные" эстетические нормы. классическая традиция часто противопоставлялась индивидуалистическому произволу (в 20 в. архитекторы о. перре во франции, п. беренс в германии, и. в. жолтовский, и. а. фомин в россии; скульпторы а. майоль во франции, а. т. матвеев в россии). связанные с неоклассицизмом течения "новая вещественность" в германии, "метафизическая живопись" в италии выразили отчуждение мира от человека. с апологией действительности связан неоклассицизм в архитектуре великобритании 1910-20-х гг. (э. лаченс) и сша 1950-60-х гг. (э. стоун), в американской живописи 1930-х гг. (регионализм). неоклассицизмом часто называют также классицизм 18 - нач. 19 вв., в отличие от классицизма 17 в. литературный неоклассицизм ("романская школа" французских поэтов 20 в.) характеризуется ориентацией на античную и классицистическую трагедию и лирику, подчеркнутыми благородством, строгостью и ясностью стиля, противопоставлявшимися как декадансу, так и реализму. неоклассицизм в музыке, не представлявший целостного направления, был реакцией на усложнение языка и формы в музыке ряда композиторов кон. 19 - нач. 20 вв. он проявился в творчестве ф. бузони, а. казеллы, п. хиндемита, и. ф. стравинского. воссоздание некоторых форм и стилистических черт старинной музыки сочетается в неоклассицизме с обновлением музыкального языка.

  2. Стилизаторское направление в архитектуре последней трети


Неодушевленность, русский
    , одна из категориальных языковых форм, составляющих категорию одушевленности - неодушевленности, которая является основой разделения существительных на 2 подкласса.