|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оптическая длина пути
Общая лексика |
, произведение длины пути светового луча на показатель преломления среды (путь, который прошел бы свет за то же время, распространяясь в вакууме).
|
|
Произведение, русский
- Произведение, творение, создание, работа, дело, изделие, поделка, действие, детище, плод, препарат, фабрикат. лучшее произведение -- шедевр, перл создания; прот.: мазня, пачкотня. ср. следствие. , изделие, работа, следствие
- , в математике - результат умножения. часто для краткости произведение n сомножителей a1a2...an обозначают (здесь - греческая буква "пи" - символ произведения).
- Воспроизведенный с помощью какой-либо системы знаков результат творческой деятельности в области науки, техники, литературы и искусства, имеющий самостоятельное значение, например, научная статья, роман.
Показатель, русский
- В психологии – различные «единицы» поведения и деятельности и физиологические реакции. именно на основе их качественного и количественного анализа исследователь судит о стоящих за ними и проявляемых через них психических явлениях и пр.
- Элемент математического выражения, разъясняющий значение символа или показывающий действие возведения в степень и расположенный выше верхней линии символа
- Характеристика, функция характеристик или величина, выбранная для оценки некоторого свойства объекта или совокупности его свойств. показатель обычно имеет наименование, обозначение и значен
Преломления, русский
|
Оптическая изомерия, русский
, то же, что энантиомерия.
Оптическая анизотропия, русский
, различие оптических свойств среды в зависимости от направления распространения в ней света и от поляризации этого света. оптическая анизотропия выражается в двойном лучепреломлении света и во вращении плоскости поляризации. наведенная (искусственная) оптическая анизотропия возникает в изотропных средах под действием внешних полей, выделяющих в среде определенные направления: электрического поля (см. керра эффект), магнитного (коттона - мутона эффект, фарадея эффект), поля упругих сил (фотоупругость).
|
|
|
|
|
|
|