Глоссарий



Новости переводов

10 мая, 2021

Слово дня: Моргенштерн

09 мая, 2021

Эзотерика. Как сохранять энергию, следуя законам Вселенной

08 мая, 2021

Лингвистическая помощь: Как правильно - "большая ставня" или "большой ставень"?

07 мая, 2021

За время пандемии французский язык пополнился рекордным числом неологизмов

06 мая, 2021

Книга Альберто Мангеля "История чтения" в новом переводе Марии Юнгер

06 мая, 2021

Слово дня: Носок

05 мая, 2021

Лингвистическая помощь: Как правильно - "гантеля" или "гантель"?




Поиск в глоссариях:  

Задача горячева-чаплыгина

Глоссарий по гироскопам (сокращения)


    Goriachev-chaplygin case, английский



    Задача, русский
    1. Задача, задание, загадка, вопрос, урок, дилемма, проблема, теорема, альтернатива; назначение, поручение, командировка, миссия. , вопрос, загадка , поставить задачей

    2. Цель деятельности, которая достигается в результате преобразования исходных условий.

    3. Данная в определенных условиях (например, в ситуации проблемной) цель деятельности, коя должна достигаться преобразованием этих условий согласно определенной процедуре. задача содержит требования (цель), условия (известное) и искомое (неизвестное), формул

    4. — цель деятельности, которая достигается в результате преобразования исходных условий.

    5. Данная в определенных условиях (например, в ситуации проблемной) цель деятельности, коя должна достигаться преобразованием этих условий согласно определенной процедуре. задача содержит требования (цель), условия (известное) и искомое (неизвестное), формулируемое в вопросе. между этими элементами существуют определенные связи и зависимости, за счет коих производится поиск и определение неизвестных элементов через известные. при описании хода решения задачи нужно указывать и действия, и операции, реализующие их. о действиях без операций, или абстрагированных от операций, можно говорить лишь на этапе планирования. задача становится логико-психологической категорией, когда предъявляется другому субъекту и принимается им к решению. субъект переформулирует, доопределяет задачу, ищет способ ее решения, что свидетельствует о включении процесса мышления. поэтому мышление нередко трактуется как способность решать задачи. полный цикл мышления продуктивного включает в себя постановку и формулирование задач самим субъектом, что происходит при предъявлении ему заданий, условия коих имеют проблемный характер (-> проблема). в деятельности познавательной выделяются задачи перцептивные, мнемические, речевые, мыслительные. задачи могут возникать в ходе практической деятельности или создаваться преднамеренно (задачи учебные, игровые). при разработке типологии задач используются такие параметры, как: количество решений; характеристика условий – полнота, неполнота, противоречивость; характеристика требований – степень их определенности; отношения задач к общественным и индивидуальным потребностям. иерархически организованная последовательность задач образует программу деятельности.

    6. Точно сформулированный итог, на достижение которого направлены усилия, с уточнением исхода, измеряемых переменных и проч. cм. также цель конечная; цель.


    Задача "сделать или купить", русский
      Задача mob


    Задача "сделать или купить", русский

    Задача mob, русский

    Задача mob, задача "сделать или купить", русский

    Задача геодезическая обратная, русский
      Задача, в которой по заданным координатам двух точек требуется найти расстояние между ними и взаимные направления.


    Задача геодезическая прямая, русский
      Задача, в которой по данным координатам одной точки, азимуту с нее на вторую и расстоянию между ними требуется найти координаты второй точки и направление с нее на первую.


    Задача двигательная, русский
    1. Мысленный образ движения, кое требуется совершить; в нем соотнесена информация о цели движения, о средствах и способах решения задачи.

    2. Мысленный образ движения, кое требуется совершить; в нем соотнесена информация о цели движения, о средствах и способах решения задачи.


    Задача дискретного логарифмирования, русский

    Задача исследования, русский

    Задача о коммивояжере, русский
      Вид задачи программирования матем., состоит в отыскании наилучшего маршрута для коммивояжера, который должен объехать все порученные ему города и вернуться назад за кратчайший срок или с наименьшими затратами на проезд. на языке графов теории 3. о к. формулируется как поиск такого пути, связывающего два или более узла, который минимизирует (или максимизирует) некоторый критерий оптимальности. па допустимые пути могут быть наложены ограничения: напр., запрет возвращения к уже пройденному узлу. алгоритмы, позволяющие решать на эвм 3. о к., используются для выбора оптим. маршрутов автотранспорта, при кольцевой доставке продукции потребителям.


    Задача о кратчайшем пути, русский
      Задача о нахождении на ориентированном графе пути наименьшей длины между двумя заданными его вершинами. длиной пути такого графа называется сумма длин дуг, составляющих этот путь. 3. о к.п. возникает чаще всего при решении трансп. задач, дискретных задач программирования дин. и др. в задачах сетевых методов планирования и управления алгоритмы решения 3. о к.п. используют для нахождения критического пути. известно несколько эффективных методов ее решения. так, для анализа трансп. сетей применяют алгоритм, основанный на методе последовательного анализа вариантов. см. программирование матем.


    Задача о назначениях, русский
      Задача о наилучшем распределении некоторого числа работ между таким же числом исполнителей при условии взаимно однозначного соответствия между мн-вами работ и исполнителей. при ее решении ищут оптим. назначение из условия максимума общей производительности, которая равна сумме производительностей исполнителей. производительность каждого исполнителя при выполнении каждой из имеющихся работ задается заранее. задача сводится к задаче программирования линейного. 3. о н. представляет собой частный случай трансп. задачи. наиболее эффективным методом ее решения является венгерский метод, по которому исходя из частичного плана перевозок, за конечное числа итераций можно построить оптим. план перевозок. 3. о н. имеет много интерпретаций: распределение работ между механизмами, распределение целей между огневыми средствами для максимизации матем. ожидания числа пораженных целей или среднего ущерба и др.


    Задача о перевозках с промежуточными пунктами, русский

    Задача о ранце, русский

    Задача о ранце, русский

    Задача о раскрое, русский
      Частный случай задач о комплексном использовании сырья, обычно сводящихся к методу программирования линейного или программирования целочисленного. метод решения 3. о р. помогает с наименьшими отходами произ-ва использовать прутки и листы металла, листы стекла и картона и др. материалов при раскрое их на заданное кол-во деталей разл. размеров. постановку задачи в общем виде можно сформулировать так: требуется найти минимум линейной формы, выражающей число израсходованных листов материала (прутков и т.п.) по всем способам их раскроя.


    Задача о распределении поставок, русский
      Задача оперативного оптим. управления в системах, связанных с накоплением запасов на складах и их расходованием. предполагается, что на складах системы создается запас однородного товара. товар периодически заказывается у изготовителей централизованно и одновременно для всех складов системы. заказанное кол-во товаров предполагается известным. заказ может выполняться с задержкой во времени. наличие товара на каждом складе в момент выполнения заказа также известно. требуется решить, как распределить определенное кол-во товара между складами после выполнения заказа. предполагается, что в течение определенного времени до реализации след, заказа склады товар не получают. заказ должен быть распределен между складами так, чтобы минимизировалась сумма издержек трансп. и ожидаемых штрафов, обусловленных неудовлетворением спроса. 3. о р.п. является задачей программирования матем., ее решают при оперативном управлении на транспорте, в сфере мто, в разл. логистических системах.


    Задача о рюкзаке, русский
      Задача о ранце


    Задача о рюкзаке, русский

    Gradient method of navigation, английский

    Goriachev-chaplygin case, английский