Глоссарий



Новости переводов

10 мая, 2021

Слово дня: Моргенштерн

09 мая, 2021

Эзотерика. Как сохранять энергию, следуя законам Вселенной

08 мая, 2021

Лингвистическая помощь: Как правильно - "большая ставня" или "большой ставень"?

07 мая, 2021

За время пандемии французский язык пополнился рекордным числом неологизмов

06 мая, 2021

Книга Альберто Мангеля "История чтения" в новом переводе Марии Юнгер

06 мая, 2021

Слово дня: Носок

05 мая, 2021

Лингвистическая помощь: Как правильно - "гантеля" или "гантель"?




Поиск в глоссариях:  

Задача двигательная

Глоссарий по психологии
  1. Мысленный образ движения, кое требуется совершить; в нем соотнесена информация о цели движения, о средствах и способах решения задачи.

  2. Мысленный образ движения, кое требуется совершить; в нем соотнесена информация о цели движения, о средствах и способах решения задачи.




Двигательная активность, русский

Двигательная бессвязность, русский

Двигательная бляшка, русский
    (моторная бляшка) , в анатомии - структурное образование на поперечнополосатом мышечном волокне в месте окончания двигательного нерва у позвоночных животных и человека; передает сигналы с нерва на мышцу.


Двигательная буря, русский
    Импульсивное двигательное возбуждение, сопровождающееся бессмысленной агрессией,


Двигательная единица, русский
    Группа мышечных волокон, иннервируемых одним мотонейроном


Двигательная терапия, русский

Двигательные ощущения,, русский
    К и нестетические ощущения- ощущения, возникающие в коже, мышцах, сухожилиях, суставах в результате движений. старая психология считала, что при образовании временных и пространственных представлений особенно большое значение имеют движения глазного яблока. см. ощущение.


Двигательный, русский

Двигательный нейрон, русский

Двигательный отсек, русский

Двигательный перекрест, русский

Двигательный режим, русский

Задача, русский
  1. Задача, задание, загадка, вопрос, урок, дилемма, проблема, теорема, альтернатива; назначение, поручение, командировка, миссия. , вопрос, загадка , поставить задачей

  2. Цель деятельности, которая достигается в результате преобразования исходных условий.

  3. Данная в определенных условиях (например, в ситуации проблемной) цель деятельности, коя должна достигаться преобразованием этих условий согласно определенной процедуре. задача содержит требования (цель), условия (известное) и искомое (неизвестное), формул

  4. — цель деятельности, которая достигается в результате преобразования исходных условий.

  5. Данная в определенных условиях (например, в ситуации проблемной) цель деятельности, коя должна достигаться преобразованием этих условий согласно определенной процедуре. задача содержит требования (цель), условия (известное) и искомое (неизвестное), формулируемое в вопросе. между этими элементами существуют определенные связи и зависимости, за счет коих производится поиск и определение неизвестных элементов через известные. при описании хода решения задачи нужно указывать и действия, и операции, реализующие их. о действиях без операций, или абстрагированных от операций, можно говорить лишь на этапе планирования. задача становится логико-психологической категорией, когда предъявляется другому субъекту и принимается им к решению. субъект переформулирует, доопределяет задачу, ищет способ ее решения, что свидетельствует о включении процесса мышления. поэтому мышление нередко трактуется как способность решать задачи. полный цикл мышления продуктивного включает в себя постановку и формулирование задач самим субъектом, что происходит при предъявлении ему заданий, условия коих имеют проблемный характер (-> проблема). в деятельности познавательной выделяются задачи перцептивные, мнемические, речевые, мыслительные. задачи могут возникать в ходе практической деятельности или создаваться преднамеренно (задачи учебные, игровые). при разработке типологии задач используются такие параметры, как: количество решений; характеристика условий – полнота, неполнота, противоречивость; характеристика требований – степень их определенности; отношения задач к общественным и индивидуальным потребностям. иерархически организованная последовательность задач образует программу деятельности.

  6. Точно сформулированный итог, на достижение которого направлены усилия, с уточнением исхода, измеряемых переменных и проч. cм. также цель конечная; цель.


Задача "сделать или купить", русский
    Задача mob


Задача "сделать или купить", русский

Задача mob, русский

Задача mob, задача "сделать или купить", русский

Задача геодезическая обратная, русский
    Задача, в которой по заданным координатам двух точек требуется найти расстояние между ними и взаимные направления.


Задача геодезическая прямая, русский
    Задача, в которой по данным координатам одной точки, азимуту с нее на вторую и расстоянию между ними требуется найти координаты второй точки и направление с нее на первую.


Задача горячева-чаплыгина, русский

Информация, русский
  1. 1. некие сведения об окружающем мире и идущих в нем процессах – объект хранения, переработки и передачи – воспринимаемые человеком или специальными устройствами. 2. сообщения о положении дел, о состоянии чего-либо.

  2. Сведения о чем-либо, являющиеся объектом сбора, хранения, переработки. стоимость и. включает в себя: время руководителей и подчиненных, затраченное на сбор и.. а также фактические издержки связанные с анализом рынка, оплатой машинного времени, использован

  3. (лат. informatio - разъяснение, изложение, истолкование, представление, уведомление) - примерно до 40-х гг. xx в. понятие и. было синонимичным понятиям "данные", "сведения", "сообщения", "совокупность знаний об окружающем мире". вместе с тем с конца 40-х - начала 50-х гг. понятие и. стало активно обогащаться и развиваться и постепенно превратилось в общенаучную категорию, оказывающую методологическое воздействие на развитие самых разных наук, в том числе и науки права.

  4. (от лат. informatio ознакомление, разъяснение) – понятие используемое в философии с давних времен и получившее в последнее время новое, более широкое значение благодаря развитию кибернетики, где оно выступает как одна из центральных категорий наряду с понятиями связи и управления. понятие информации стало общим для всех частных наук, а информационный подход, включающий в себя совокупность идей и комплекс математических средств, превратился в общенаучное средство исследования. первоначальное понимание информации как сведений сохранялось вплоть до сер. 20 в. в связи с развитием коммуникационных средств были предприняты первые попытки измерения кол-ва информации с использованием вероятностных методов. позднее появились др. варианты математической теории информации – топологический, комбинаторный и пр., – получившие общее название синтаксических теорий. содержательный (смысл) и аксиологический (ценность) аспекты информации исследуются в рамках семантической и прагматической теорий. развитие понятия информации в современной науке привело к появлению ее различных мировоззренческих, в особенности философских, интерпретаций (трансцендентальная, т.е. сверхъестественная, природа информации в неотомизме; информация как субъективный феномен в неопозитивизме и экзистенциализме и т. д.).

  5. (от лат . informatio - разъяснение, изложение), первоначальная - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т. д.); с сер. 20 в. общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму (см. генетическая информация); одно из основных понятий кибернетики.

  6. Факты (данные), организованные и/или преобразованные для последующих интерпретации и преобразования в знания.

  7. Сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. еще - сведения, раскрываемые технической разведкой через демаскирующие признаки объектов защиты или путем несанкционированного доступа к техническим средствам обработки информации. еще - совокупность данных, обрабатываемых технических средствами. еще- совокупность сведений об объектах и явлениях материального мира, рассматриваемых в аспекте их передачи в пространстве и времени. информация передается в виде сообщений с помощью сигналов. еще - совокупность сведений, связанных с изменением состояния материальных объектов и восприятием этих изменений другими объектами методом отражения. информация рассматривается также как количественная мера изменений состояния материальных объектов. как философская категория информация имеет содержание и формы своего существования (проявления). информация (для процесса обработки данных) [information (in data processing)] - любые знания о предметах, фактах, понятиях и т.д. проблемной области, которыми обмениваются пользователи системы обработки данных (дсту 2874).


Закон биогенетический, русский
  1. В психологии – перенос на развитие психики ребенка соотношения между онтогенезом и филогенезом, установленного немецкими естествоиспытателями ф. мюллером и э. геккелем (закон мюллера-геккеля). теоретическая модель, согласно коей в индивидуальном, прежде в

  2. В психологии – перенос на развитие психики ребенка соотношения между онтогенезом и филогенезом, установленного немецкими естествоиспытателями ф. мюллером и э. геккелем (закон мюллера-геккеля). теоретическая модель, согласно коей в индивидуальном, прежде всего эмбриональном, развитии высших организмов происходит закономерное повторение (рекапитуляция) признаков, свойственных их биологическим предкам. утверждает, что онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза, что в онтогенезе детской психики воспроизводятся основные стадии биологической эволюции и этапы культурно-исторического развития человечества. эта модель была распространена на развитие психики человека. соответственно ей, развитие психики индивида в силу биологической закономерности повторяет путь исторического развития предшествующих поколений, и на этот процесс очень мало может повлиять воспитание и обучение ребенка. с позиций материализма, отсюда вытекает признание предопределенности хода психического развития ребенка, игнорирование конкретно-исторического характера этого процесса, его зависимости от форм и способов взаимоотношений ребенка с внешним миром – прежде всего со взрослыми, от характера и содержания его собственной деятельности (-> психология возрастная). опираясь на этот закон закон биогенетический, з. фрейд утверждал, что душевное развитие отдельного человека сокращенно повторяет ход развития всего человечества, и распространил выводы психоаналитической практики на историю и культуру человечества.


Задание тестовое, русский
  1. Содержит упражнения и задачи разного рода, подлежащие решению испытуемым при выполнении теста. по результатам выполнения этих задач делаются оценки тестируемых качеств испытуемого. многие задания носят комплексный характер, включая в себя действия и практ

  2. Содержит упражнения и задачи разного рода, подлежащие решению испытуемым при выполнении теста. по результатам выполнения этих задач делаются оценки тестируемых качеств испытуемого. многие задания носят комплексный характер, включая в себя действия и практические, и теоретические, и вербальные, и образные.