Глоссарий





Новости переводов

16 мая, 2024

Translating UMI-CMS based website

19 апреля, 2024

Translations in furniture production

07 февраля, 2024

Ghostwriting vs. Copywriting

30 января, 2024

Preparing a scientific article for publication in an electronic (online) journal

20 декабря, 2023

Translation and editing of drawings in CAD systems

10 декабря, 2023

About automatic speech recognition

30 ноября, 2023

Translation services for tunneling shields and tunnel construction technologies



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Information, education, communication (iec)

Глоссарий по вакцинологии и иммунизации
    Информация; просвещение; коммуникация (ипк)




Информация, русский
  1. 1. некие сведения об окружающем мире и идущих в нем процессах – объект хранения, переработки и передачи – воспринимаемые человеком или специальными устройствами. 2. сообщения о положении дел, о состоянии чего-либо.

  2. Сведения о чем-либо, являющиеся объектом сбора, хранения, переработки. стоимость и. включает в себя: время руководителей и подчиненных, затраченное на сбор и.. а также фактические издержки связанные с анализом рынка, оплатой машинного времени, использован

  3. (лат. informatio - разъяснение, изложение, истолкование, представление, уведомление) - примерно до 40-х гг. xx в. понятие и. было синонимичным понятиям "данные", "сведения", "сообщения", "совокупность знаний об окружающем мире". вместе с тем с конца 40-х - начала 50-х гг. понятие и. стало активно обогащаться и развиваться и постепенно превратилось в общенаучную категорию, оказывающую методологическое воздействие на развитие самых разных наук, в том числе и науки права.

  4. (от лат. informatio ознакомление, разъяснение) – понятие используемое в философии с давних времен и получившее в последнее время новое, более широкое значение благодаря развитию кибернетики, где оно выступает как одна из центральных категорий наряду с понятиями связи и управления. понятие информации стало общим для всех частных наук, а информационный подход, включающий в себя совокупность идей и комплекс математических средств, превратился в общенаучное средство исследования. первоначальное понимание информации как сведений сохранялось вплоть до сер. 20 в. в связи с развитием коммуникационных средств были предприняты первые попытки измерения кол-ва информации с использованием вероятностных методов. позднее появились др. варианты математической теории информации – топологический, комбинаторный и пр., – получившие общее название синтаксических теорий. содержательный (смысл) и аксиологический (ценность) аспекты информации исследуются в рамках семантической и прагматической теорий. развитие понятия информации в современной науке привело к появлению ее различных мировоззренческих, в особенности философских, интерпретаций (трансцендентальная, т.е. сверхъестественная, природа информации в неотомизме; информация как субъективный феномен в неопозитивизме и экзистенциализме и т. д.).

  5. (от лат . informatio - разъяснение, изложение), первоначальная - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т. д.); с сер. 20 в. общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму (см. генетическая информация); одно из основных понятий кибернетики.

  6. Факты (данные), организованные и/или преобразованные для последующих интерпретации и преобразования в знания.

  7. Сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. еще - сведения, раскрываемые технической разведкой через демаскирующие признаки объектов защиты или путем несанкционированного доступа к техническим средствам обработки информации. еще - совокупность данных, обрабатываемых технических средствами. еще- совокупность сведений об объектах и явлениях материального мира, рассматриваемых в аспекте их передачи в пространстве и времени. информация передается в виде сообщений с помощью сигналов. еще - совокупность сведений, связанных с изменением состояния материальных объектов и восприятием этих изменений другими объектами методом отражения. информация рассматривается также как количественная мера изменений состояния материальных объектов. как философская категория информация имеет содержание и формы своего существования (проявления). информация (для процесса обработки данных) [information (in data processing)] - любые знания о предметах, фактах, понятиях и т.д. проблемной области, которыми обмениваются пользователи системы обработки данных (дсту 2874).

  8. Значимые данные.

  9. Значимые данные. информация измерительная (measurement information) – информация о значениях физических величин. исправность метрологическая (metrological condition) – состояние средства измерений, при котором все нормируемые метрологические характеристики соответствуют установленным требованиям.

  10. Значимые данные

  11. 1) совокупность сведений, уменьшающих неопределенность в выборе различных возможностей; 2) сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим путем; 3) в коммуникативистике обмен сведениями между человеком и человеком, 31 человеком и автоматом, автоматом и автоматом, а также сигнальные связи в животном и растительном мире.

  12. Данные, которые были записаны, классифицированы, организованы, связаны или интерпретированы так, что их смысл становится понятен.

  13. Сведения, независимо от формы их представления, относительно фактов, событий, вещей, идей и понятий, которые в определенном контексте имеют конкретный смысл


Просвещение, русский
  1. Просвещение , образование

  2. Идейное течение эпохи перехода от феодализма к капитализму.

  3. – течение в области культурной и духовной жизни, ставящее себе целью заменить воззрения, основывающиеся на религиозном или политическом авторитете, такими, которые вытекают из требований человеческого разума и могут выдержать критику со стороны каждого индивида в отдельности. это понятие просвещения, составлявшего не раз историческую эпоху духовного развития (в античном мире, напр., эпоха после смерти сократа), стало выражением общего процесса, постепенно охватившего ряд стран, и в первую очередь европу (17-18 вв.), причем в различных государствах и в различных областях жизни этот процесс протекал по-разному. в англии эпоха просвещения начинается с 16 в. и носит преимущественно религиозный и политический характер; во франции начиная с 17 в. выступает с критикой общественных и моральных принципов, затем, одержав в 18 в. победу, сливается с революцией 1789; в германии с 18 в. внешне не отмечается никаких значительных успехов, за исключением области нем. философии и литературы, где совершается процесс их внутреннего самоопределения в кантовском смысле этого слова. просвещение есть выход человека из несовершеннолетия, в котором он находится по своей вине. вряд ли можно говорить о веке просвещения в италии; здесь оно было равнозначно антиклерикализму. в философии просвещение выступало против всякой метафизики. оно содействовало развитию любого рода рационализма, в науке – развитию естествознания, достижения которого оно часто использует для обоснования научной правомерности взглядов и веры в прогресс. в области морали и педагогики просвещение проповедовало идеалы гуманности и отвечающую запросам времени систему воспитания молодежи; в области политики, юриспруденции и общественно-экономической жизни – освобождение человека от несправедливых уз (см. индивидуализм, либерализм), равенство всех людей перед законом, перед человечеством; последнее представляет собой понятие, разработка которого является гл. о. заслугой просвещения. главные представители просвещения: фрэнсис бэкон, гоббс, локк, юм – в англии; бойль, вольтер, энциклопедисты, руссо, монтескье, дидро – во франции; вольф, лессинг, кант (в то же время они стремились к преодолению просвещения), фридрих великий, томазий – в германии; н.и.новиков, а.н.радищев, в.г.белинский, н.г.чернышевский, а.и.герцен – в россии; т.джефферсон, б.франклин – в сша. однако уже в кон. 18 в. фихте указывал на отрицательные стороны просвещения. в кон. 19 в. возвращение к метафизике привело к частичному преодолению философии просвещения.

  4. , 1) распространение знаний, образования. 2) система общеобразовательных учреждений в стране (см. также народное образование).

  5. , идейное течение 18 - сер. 19 вв., основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании "естественного порядка", соответствующего подлинной природе человека и общества. невежество, мракобесие, религиозный фанатизм просветители считали причинами человеческих бедствий; выступали против феодально-абсолютистского режима, за политическую свободу, гражданское равенство. главные представители просвещения в англии (где оно возникло) - дж. локк, дж. а. коллинз, дж. толанд, а. э. шефтсбери; во франции (период наибольшего распространения здесь просвещения, между 1715 и 1789, называют "веком просвещения") - вольтер, ш. монтескье, ж. ж. руссо, д. дидро, к. а. гельвеций, п. а. гольбах; в германии - г. э. лессинг, и. г. гердер, ф. шиллер, и. в. гете; в сша - т. джефферсон, б. франклин, т. пейн; в россии - н. и. новиков, а. н. радищев). идеи просвещения оказали значительное влияние на развитие общественной мысли. вместе с тем в 19-20 вв. идеология просвещения нередко подвергалась критике за идеализацию человеческой природы, оптимистическое толкование прогресса как неуклонного развития общества на основе совершенствования разума. в широком смысле просветителями называли выдающихся распространителей научных знаний.


Коммуникация, русский
  1. Смысловой аспект социального взаимодействия.

  2. 1. понятие, близкое к понятию общения, но расширенное. это – .связь, в ходе коей происходит обмен информацией между системами в живой и неживой природе. коммуникативный акт анализируется и оценивается по следующим компонентам:

  3. — смысловой аспект социального взаимодействия.

  4. (от лат. сотmunicare – совещаться с кем-либо) – у к.ясперса процесс, в котором я действительно становится самим собой благодаря тому, что оно обнаруживает себя в другом. «этот процесс обнаружения себя в коммуникации является той единственной в своем роде борьбой, тождественной любви: «любящая борьба», – которая не смотрит на мир как на гармонию, делающую коммуникацию вообще невозможной, а ставит все под вопрос, порождает затруднения и претензии которой, при исключительной солидарности касающихся, т. о., друг друга лиц, весьма серьезны... коммуникация может совершаться также и в молчании: подобно тому как, с точки зрения хайдегтера (и аналогично – кьёркегора), молчание образует собственную возможность речи, оно порождает также и общность, невозможную без определенной коммуникации» (f. j. brecht. einfьhrung in die philosophie der existenz, 1948). в экзистенциализме сартра зависимость, которая возникает при общении с другими, является «перво-несчастьем» для самобытия.

  5. (лат . communicatio, от communico - делаю общим, связываю, общаюсь),1) путь сообщения, связь одного места с другим.2) общение, передача информации от человека к человеку - специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющаяся главным образом при помощи языка (реже при помощи др. знаковых систем). коммуникацией называются также сигнальные способы связи у животных.

  6. 1) общение, обмен информацией (мыслями, знаниями, чувствами, схемами поведения) между индивидами посредством общей системы символов (знаков); 2) специфический обмен информацией, в результате которого происходит процесс передачи информации интеллектуального и эмоционального содержания от отправителя к получателю. выделяют следующие типы коммуникации: межличностная (в ней участвуют двое коммуникантов); интраперсональная (аутокоммуникация, внутренний «монолог»); групповая (внутри группы, между группами); индивид—группа (например, интервью политического лидера или разговор руководителя компании со служащими); массовая

  7. Процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми. в организационном контексте понятие “коммуникация” рассматривается как процесс (коммуникация — это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией) и как объект (совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации).


Injection (intradermal, subcutaneous, intramuscular, intravenous), английский
    Инъекция (внутрикожная, подкожная, внутримышечная, внутривенная) введение препарата при помощи шприца, безыгольного инъектора или других инъекционных устройств.


Indigenous wild poliovirus, английский
    Местный случай «дикого» полиомиелита