|
|
|
|
|
|
|
|
|
Забава
|
Забава, игра, потеха, развлечение, шутка, увеселение. для забавы, потехи ради. ср. веселье. , веселье, игра, шутка , для забав
|
Шутка, русский
- Шутка, забава, потеха, дурачество, ребячество, юмор, фарс, водевиль. в шутку, шутя (прот. кроме шуток, серьезно). , безделица, забава, игра, насмешка , без шуток, в шутку, кроме шуток, не на шутку, отыгрываться шутками, сыграть шутку
- – комический контраст в жизненной ситуации, вызывающий смех, отмечающий одновременно и различие и связи. обозначает также способность подмечать этот контраст и наглядно его изображать. при этом шутка большей частью скользит по поверхности и не охватывает ситуацию в целом, как это свойственно юмору.
Ludus, i, m (illa perdiscere ludus est), латинский
Oblectamentum, i, n (vitae), латинский
Oblectatio, onis, f, латинский
Cum aliquo, латинский
Jocus, латинский
Deliciae, латинский
Веселье, русский
Веселье, радость, восторг, ликование, забава, отрада, потеха, утеха, развлечение, увеселение, удовольствие, пиршество; веселость. для забав, потехи ради. ср. пир и удовольствие. прот. печаль. , восторг
Игра, русский
- Игра, забава, потеха, шалость, шутка; пьеса. ср. шалость. , забава, шалость , игры
- Активность индивида, направленная на условное моделирование некоей развернутой деятельности. для человека – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способ
- Активность индивида, направленная на условное моделирование некоей развернутой деятельности. для человека – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий предметных, в предметах науки и культуры. играми называются и некоторые формы жизнедеятельности животных. появление игры в процессе эволюции животного мира обусловлено усложнением видовой жизнедеятельности и необходимостью усвоения опыта видового сообщества молодыми животными. впервые немецкий ученый к. гросс отметил, что игра и животных, и детей имеет упражняющую функцию: игра характерна именно для тех животных, у коих поведение не сводится лишь к автоматической реализации инстинктивных актов и коим требуется вариативное приспособление к изменчивым условиям существования. игра в этом случае служит для предварительного приспособлении инстинктов к условиям будущей жизни. в той же степени и детская игра, возникающая в ходе исторического развития общества, заключается в воспроизведении детьми действий и взаимоотношений взрослых. в индивидуальном развитии ребенка игра становится деятельностью ведущей в возрасте дошкольном; именно в связи с ее развитием совершаются самые важные изменения в психике ребенка и происходит подготовка к переходу на новую ступень развития. в игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение коим обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. у детей возраста дошкольного игра – ведущий тип деятельности. игры изучаются в психологии, этнографии и истории культуры, в теории управления, педагогике (-> игра деловая) и других науках. отличительные признаки развертывания игры – быстро меняющиеся ситуации, в коих оказывается объект после действий с ним, и столь же быстрое приспособление действий к новой ситуации. в структуру игры детей входят:
- – непродуктивная деятельность, которая осуществляется не ради практических целей, а служит для развлечения и забавы, доставляя радость сама по себе. игра отличается как от труда, так и от чисто инстинктивных действии. она относится к определенной стадии развития высших существ: млекопитающих и человека. существуют многочисленные теории по вопросу о значении игры. наибольшей известностью пользуется теория к. гросса, согласно которой игра представляет собой непреднамеренное самообучение (функциональное упражнение) организма, особенно необходимое для человека в раннем возрасте. игра детей проходит различные типические ступени, исследование которых в детской психологии разъяснило многое из психической жизни ребенка. но даже в преклонном возрасте игра является источником постоянной радости и способствует поддержанию в человеке хорошего самочувствия. игры большей частью основываются на народных и местных обычаях и традициях; они применяются также с педагогическими целями для физического и умственного развития человека. воспитательное значение игр было признано уже древними философами, позже он получило дальнейшее развитие в трудах руссо, пестолоцци и фребеля. «человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является настоящим человеком, когда он играет» (шиллер). «человек должен выбирать: быть ничем или играть, что он и делает» (сартр).
- , вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. в истории человеческого общества переплеталась с магией, культовым поведением и др.; тесно связана со спортом, военными и другими тренировками, искусством (особенно его исполнительными формами). имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. свойственна также высшим животным.
- Особый визуальный эффект, появляющийся при прохождении и разложении белого света на спектральные составляющие через бриллиант.
Потеха, русский
Потеха , веселье, драка, забава, шутка
Шалость, русский
Шалость, баловство, игра, проказа, проделка, дурачество, глупость. "ой, груша,... много в тебе блох (т. е. шалостей)!" даль. ср. шутка. , игра
Шутка; пьеса, русский
Развлечение, русский
Развлечение , веселье, забава
|
Увеселение, русский
Увеселение , веселье, забава
|
Засов, русский
За (единицу), русский
|
|
|
|
|
|
|