Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Посредственный

    Посредственный, средственный, слабый, скромный, неважный, неахтительный, неособенный, не бог знает какой, так себе. "он художник не очень важный. воспитание получил средственное -- достатков не было". тург. люди мы маленькие, звезд с неба не хва


Заурядный, русский
    Заурядный , обыкновенный, пошлый


Обычный, русский
  1. Обычный , обыкновенный

  2. , -ая, -ое пыркадся


Средний, русский
  1. Средний , палец

  2. Average


Умеренный, русский
    Умеренный , бережливый, воздержный, дешевый, скромный, сносный


Mediocris [e], латинский

Medius [a, um], латинский

Pedester [tris, e], латинский

Глупый, русский
    Глупый, безумный, безрассудный, бестолковый, безмозглый, безголовый, крепкоголовый, пустоголовый, непонятливый, тупой, несмышленый, недогадливый, неразумный, недалекий, ограниченный, простоватый, полоумный, придурковатый, слабоумный, скудоумный. глуп как


Не бог знает какой, русский
    Не бог знает какой , посредственный


Неахтительный, русский
    Неахтительный , посредственный


Неособенный, русский
    Неособенный , посредственный


Сносный, русский
    Сносный, умеренный, недурной, посредственный, порядочный, средственный, так себе. сносно, сполагоря, ничего, куда ни шло. ср. посредственный. , порядочный


Средственный, русский
    Средственный , посредственный, сносный


Второразрядный, русский

Второсортный, русский

Второстепенный, русский
    Второстепенный, второклассный; третьестепенный. прот. главный. второстепенный, второклассный писатель. , побочный


Неважнецкий, русский

Обыкновенный, русский
    Обыкновенный, обычный, всегдашний, вседневный, повседневный, дюжинный, заведенный, заурядный, избитый, обиходный, общий, обыденный, постоянный, привычный, принятый, общепринятый, простой, рядовой, торный, употребительный, общеупотребительный, урочный, уст


Неважный, русский
    Неважный, маловажный, малозначащий, малоценный, незначительный, ничтожный, легкий, мелкий, пустой, не стоящий внимания, мелкотравчатый, жалкий, мизерный, шваль, шушера; мелкая сошка, мелко плавает. // "жить хочет мещанин, как именитый гражданин, а со


Непервоклассный, русский

Плоховатый, русский



Воспитание, русский
  1. Воспитание, образование, обучение, уход, холя. , образование , давать воспитание

  2. Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих у

  3. Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду. рассматривая воспитание как процесс, реализуемый при взаимодействии воспитателей и воспитуемых, а также при взаимодействии самих воспитуемых – полноправных субъектов, а не только объектов воспитания, отечественная психология изучает закономерности саморазвития личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей не приспособление растущих людей к наличным формам социального бытия, не подгонку под определенный стандарт, но целенаправленное развитие каждого ребенка как неповторимой человеческой индивидуальности. организация воспитания связана с построением такой общественной практики, коя направляет развитие субъективного мира человека, содействуя осознанному принятию им общественных ценностей, самостоятельности в решении сложных нравственных проблем согласно образцам и идеалам общества. выявление определенных законов развития личности и характера ее становления на разных возрастных этапах онтогенеза с учетом «зоны развития ближайшего» и особых периодов сенситивных, когда растущий человек особенно чувствителен к общественному мнению, к утверждению себя среди окружающих, позволяет ориентировать педагогическую практику на построение принципиально новой целостной системы воспитания, направленной на формирование самостоятельности и ответственности, принципиальности и чувства собственного достоинства, творческой активности и критического мышления. совершенствование системы воспитания требует не только качественного изменения деятельности специальных учреждений, но и переориентации всех институтов общества, связанных с духовной и производственной деятельностью, на усиление внимания, уважения к каждому растущему человеку как самостоятельной личности. также требуется привлечение молодых людей к участию в социально значимых делах. при этом важно обеспечить единство общественного и семейного воспитания, позволяющее выполнить коррекцию возникающих отклонений в развитии личности и поведения. в целях создания широких возможностей для максимального самовыражения, самореализации, развития социальной активности растущих людей нужно совершенствовать формы разнообразной деятельности как в системе официально созданных детских подростково-юношеских организаций, так и в неформальных объединениях. воспитание (по з. фрейду). процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципом реальности.

  4. , целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. в воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации и др.

  5. – воздействие общества на развивающегося человека. в узком смысле слова воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на воспитанника, т.е. на незрелого человека, к сущности которого принадлежат потребность и способность к дополнению, а также стремление к дополнению. целью воспитания является способствование развертыванию у воспитанника проявляющихся дарований или сдерживание каких-либо задатков в соответствии с целью («идеал воспитания»). средством воспитания является прежде всего пример, который воспитатель подает воспитаннику, затем – приказ (требование и запрет), убеждение, приучение и обучение. воспитание распространяется на тело, душу и дух и ставит задачей образование из развертывающихся задатков и развивающихся способностей гармонического целого (см. гармония), а также приобретение вырастающим воспитанником благоприятных для него самого и для общества душевно-духовных установок в отношении др. людей, семьи, народа, государства и т. д. при этом идеалы воспитания, выдвигаемые различными влиятельными социальными группами, могут противоречить один другому. рука об руку с воспитанием идет образование. воспитание со стороны родителей и школы прекращается с утратой авторитета у воспитанника. дальнейшее воспитание сформировавшегося человека переходит, с одной стороны, к нему самому (самовоспитание), с другой – к совокупности действующих на него в повседневной жизни психических сил, особенно образующихся из многочисленных социальных (профессия) и эмоциональных (честь) отношений, в которые попадает человек (см. man). возможно и воспитание дурного. систематическое исследование и выявление всех действующих при воспитании факторов составляет задачу науки о воспитании (см. педагогика).


Заурядный, русский
    Заурядный , обыкновенный, пошлый


Затруднительный, русский