Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Спектакль

    Спектакль , зрелище


Понятие, русский
  1. Понятие, представление, идея. , мнение, мысль , иметь понятие, прививать правильные понятия

  2. Одна из логических форм мышления, высший уровень обобщения, характерный для мышления словесно-логического. понятие может быть конкретным и абстрактным. выделяются понятия эмпирические и теоретические. наиболее абстрактные понятия называют категориями.

  3. – одна из логических форм мышления в противоположность суждению и умозаключению, которые состоят из понятий. по зигварту, понятие есть «представление, содержащее в себе требование постоянности, совершенной определенности, всеобщего признания, однозначного языкового выражения». от понятий логики подчас очень сильно отличаются понятия, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, поскольку в последних вещи классифицируются преимущественно по типам, а не по общим признакам (прямоугольник, длина сторон которого составляет 1 и 150, относится не к типу прямоугольника, а к типу «лента» и поэтому обозначается понятием «лента»). так, в мышлении народа или отдельного человека понятия образуются не путем восприятия и объединения в понятии присущих группе предметов одинаковых признаков (см. вид), а благодаря тому, что сначала воспринимаются и перерабатываются в понятия существенные свойства (см. wesen) вещей (для многих городских детей всякое крупное четвероногое животное есть собака, «ав-ав») и что эти немногие, широкие, но нечеткие понятия лишь постепенно начинают подразделяться на многочисленные, узкие и резко разграниченные понятия, ибо в сфере данного познается прегнантное, точно так же как и все увеличивающееся количество ступеней, ведущих к прегнантности или от нее (см. прегнантности правило). объем обычных понятий совпадает со сферой прегнантности. так, напр., донаучному мышлению были неизвестны такие понятия, как квадрат, прямоугольник, параллелограмм, трапеция, ромб, а было известно только понятие «четырехугольник», при этом имелся в виду прежде всего правильный четырехугольник, а именно квадрат. в это понятие «четырехугольник» входили все прямоугольники, которые относятся к сфере прегнантности четырехугольника, т.е. все те, которые по своей форме подобны квадрату. как новую ступень (уменьшающейся) прегнантности можно считать «четырехугольник формата почтовой открытки», затем как следующую ступень – ромб. во всех случаях остается действительным все, что было сказано относительно границы прегнантности понятий. между ступенями прегнантности расположены фигуры, которые с меньшей правильностью, несовершенно или даже плохо воплощают понятие «четырехугольник», сущность которых недостаточно ясна и которые поэтому не могли быть определены донаучным мышлением как понятия. в свете самого акта мышления при рассмотрении понятия следует различать следующие моменты: содержание мышления (то, что относится к понятию) и предмет понятия (независимый от •мышления объект), затем объем понятия (совокупность вещей, которые охватываются данным понятием) и содержание понятия (совокупность объединенных в нем признаков одного или нескольких предметов). относительно познавательного значения понятия см. сфера мышления. чем больше объем понятия, тем меньше его содержание. далее различают абстрактные, или общие понятия (в математике имеются только такие; см. также всеобщее) и единичные, или индивидуальные понятия. мышление при помощи понятий, включая также понятия индивидуальные, содержательнее, чем (по своему происхождению более раннее) созерцание, т. к. оно позволяет глубже проникать в явление; без него не может обойтись познание, без понятия нельзя выйти за пределы опыта (см. трансцендентальный); без понятийного мышления невозможна также метафизика. понятийный – относящийся к понятию, состоящий из понятий или существующий в понятиях.

  4. , 1) в философии - форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений. основная логическая функция понятия - выделение общего, которое достигается посредством отвлечения от всех особенностей отдельных предметов данного класса. 2) в логике - мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфическим для них признакам.

  5. Имя, присваиваемое классу сущностей, объединяемых благодаря общности из призначных структур. в логике п. являются строго определенными и неизменными образованиями, характеризующими лишь призначной структурой, имманенто присущей всем понятиям. в искусственном интеллекте, как и в бытовой практике людей, п. понимается шире. в формировании п. могут принимать участие не только призначные структуры, но и результаты использования п. в деятельности людей или при функционировании интеллектуальной системы. именно в этом смысле используются п. при рассуждениях о деятельности людей и о функционировании интеллектуальных систем. для образования п. в интеллектуальных системах используются различные приемы обобщения.

  6. Целостная совокупность суждений об отличительных признаках исследуемого объекта.


Представление, русский
  1. Представление , воззрение, зрелище, изображение, мнение, мысль, понятие, просьба

  2. Наглядные образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе припоминания или продуктивного воображения. в отличие от восприятий, могут носить обобщенный характер. если восприятия относятся только к настоящему, то представления – к прошлому и возможн

  3. Образцы предметов, явлений и событий, которые возникают при воспоминании о них или воображении.

  4. Наглядные образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе припоминания или продуктивного воображения. в отличие от восприятий, могут носить обобщенный характер. если восприятия относятся только к настоящему, то представления – к прошлому и возможному будущему.

  5. – 1) предмет мышления, чувствования, волнения, фантазии или мечтания, когда он целиком является наглядным, когда индивиду удается как бы поставить его перед собой как нечто восг принимаемое. в узком смысле представление есть появляющийся в сознании образ ранее воспринятого предмета или процесса внешнего мира, после того как представляемое объективно уже не присутствует. большинство представлений – представления прошлого (см. воспоминание, память). но они могут также относиться и к будущему (вызываться ожиданием, предвкушением радости, предчувствием, заботой, страхом и т. п.) или представлять собой более или менее свободную переработку восприятий (фантастические представления; см. фантазия). самостоятельным видом представлений, отличающихся особенной наглядностью и интенсивностью, являются эйдетические наглядные образы (см. эйдетика). представления и установки – существенные элементы мышления; 2) психический акт, посредством которого мыслимое, представляемое, предполагаемое, предчувствуемое, вспоминаемое, ожидаемое, планируемое, задуманное, познаваемое в понятиях «поднимается» из сферы бессознательного (в настоящее время) и превращается в частичное содержание сознания. результатом этого процесса является представленное.

  6. , образ ранее воспринятого предмета или явления (представление памяти, воспоминание), а также образ, созданный продуктивным воображением.

  7. Следы бывших восприятий, их образы, возникающие в сознании непроизвольно или произвольно при отсутствии в момент их возникновения самого объекта в пределах досягаемости соответствующего анализатора.

  8. Воссоздание образа предмета или явления ненаблюдаемого в данный момент, но зафиксированного памятью, а также образ, созданный воображением, опирающимся на абстрактное мышление.


Pjäs, шведский

Spectaculum [i, n], латинский

Fabula [ae, f], латинский

Argumentum [i, n], латинский

Leporem laqueo, латинский

Зрелище, русский
    Зрелище, представление, спектакль, игры, лицедейство. драма, трагедия, комедия, опера, оперетта, фарс, водевиль, пьеса, пантомима.


Постановка, русский
  1. Постановка , положение

  2. , 1) творческий процесс создания спектакля (оперного, драматического, балетного), фильма, циркового и эстрадного представления и др. осуществляется режиссером-постановщиком совместно с художником, балетмейстером, в музыкальном театре совместно с дирижером, художником; в кино совместно с оператором, художником. 2) то же, что спектакль.


Пьеса, русский
    Пьеса , зрелище, игра, сочинение


Действо, русский

Лицедейство, русский
    Лицедейство , зрелище, искусство




Поощрять, русский
  1. Поощрять , возбуждать

  2. Encourage


Хватать, русский
  1. Хватать , довольно , не хватать

  2. Хватать , брать, ухватывать(ся) , звезд с неба не хватать

  3. Амйoдлыны