|
|
|
|
|
|
|
|
|
Superrealismus [i, m]
Русско-латинский словарь |
|
Сюрреализм, русский
- (франц. surrealisme, букв. – сверхреализм) – сложившееся приблизительно в 1910 (особенно во франции) направление в духовной жизни, испытавшее влияние нем. романтики, бергсона и в первую очередь зигмунда фрейда. сюрреализм требует от интеллекта неконтролируемого творчества, для того чтобы иметь возможность постичь и изобразить реальность, находящуюся за кажущейся действительностью. исходная предпосылка сюрреализма: бессознательное, оно, которое должно быть связано с трансцендентно переживаемой действительностью (искомой реальностью) ввиду сходства способа бытия обоих. поэтому, для того чтобы подойти к реальной действительности, необходимо руководство духовно-художественным творчеством предоставить бессознательному и подсознательному. на практике (в живописи, поэзии, кино) союрреализм считает источником искусства сферу подсознания (мечтания, галлюцинации, сновидения, ассоциации, вызывающие возбуждение). он дает интересный материал для философской антропологии и глубинной психологии.
- (франц . surrealisme, букв. - сверхреализм), направление в искусстве 20 в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом - разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями. сюрреализм сложился в 1920-х гг., развивая ряд черт дадаизма (писатели а. бретон, ф. супо, т. тцара, художники м. эрнст, ж. арп, ж. миро). с 1930-х гг. (художники с. дали, п. блум, и. танги) главной чертой сюрреализма стала парадоксальная алогичность сочетания предметов и явлений, которым виртуозно придается видимая предметно-пластическая достоверность.
|
|
Tautologia [ae, f], латинский
Сюрреализм, русский
- (франц. surrealisme, букв. – сверхреализм) – сложившееся приблизительно в 1910 (особенно во франции) направление в духовной жизни, испытавшее влияние нем. романтики, бергсона и в первую очередь зигмунда фрейда. сюрреализм требует от интеллекта неконтролируемого творчества, для того чтобы иметь возможность постичь и изобразить реальность, находящуюся за кажущейся действительностью. исходная предпосылка сюрреализма: бессознательное, оно, которое должно быть связано с трансцендентно переживаемой действительностью (искомой реальностью) ввиду сходства способа бытия обоих. поэтому, для того чтобы подойти к реальной действительности, необходимо руководство духовно-художественным творчеством предоставить бессознательному и подсознательному. на практике (в живописи, поэзии, кино) союрреализм считает источником искусства сферу подсознания (мечтания, галлюцинации, сновидения, ассоциации, вызывающие возбуждение). он дает интересный материал для философской антропологии и глубинной психологии.
- (франц . surrealisme, букв. - сверхреализм), направление в искусстве 20 в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом - разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями. сюрреализм сложился в 1920-х гг., развивая ряд черт дадаизма (писатели а. бретон, ф. супо, т. тцара, художники м. эрнст, ж. арп, ж. миро). с 1930-х гг. (художники с. дали, п. блум, и. танги) главной чертой сюрреализма стала парадоксальная алогичность сочетания предметов и явлений, которым виртуозно придается видимая предметно-пластическая достоверность.
|
|
|
|
|
|
|