Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Антропоморфизм

Русско-латинский словарь
  1. В рекламе метод представления товара, при котором ему придаются человеческие черты. часто используется в случаях, когда индивидуальные свойства товара выделены слабо и товар мало отличается от конкурирующих с ним.

  2. Представление о наличии у животных психических свойств и способностей, присущих только человеку. с позиций материализма, антропоморфическое толкование поведения животных начинает стирание грани между человеком и животным и ведет к игнорированию качественн

  3. (от антропо ... и греч. morphe - форма, вид), уподобление человеку, наделение человеческими свойствами (напр., сознанием) предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ.

  4. Представление о наличии у животных психических свойств и способностей, присущих только человеку. с позиций материализма, антропоморфическое толкование поведения животных начинает стирание грани между человеком и животным и ведет к игнорированию качественных особенностей человеческой психики, обусловленных трудовой деятельностью, общественной жизнью и членораздельной речью, к отрицанию ведущей роли социальных факторов в жизни и деятельности человека и в развитии человечества. в свете иного мировоззрения столь резкая характеристика представляется преувеличенной (-> антропопсихизм).

  5. (от греч. anthropos – человек и morphe – форма, вид) – перенесение человеческих свойств на неодушевленные предметы, на природу или на понятие бога.

  6. Метод представления товара, при котором ему придаются человеческие черты. часто используется в рекламе товаров для детей и подростков, а также в рекламе пищевых продуктов. обычно этот метод используется в случаях, когда индивидуальные свойства товара выделены слабо и товар мало отличается от конкурирующих с ним.


Anthropomophismus, i m, латинский

Олицетворение, русский
    (прозопопея) , вид метафоры, перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные ("ее сиделка - тишина...", а. а. блок).




Представления, русский

Представление, русский
  1. Представление , воззрение, зрелище, изображение, мнение, мысль, понятие, просьба

  2. Наглядные образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе припоминания или продуктивного воображения. в отличие от восприятий, могут носить обобщенный характер. если восприятия относятся только к настоящему, то представления – к прошлому и возможн

  3. Образцы предметов, явлений и событий, которые возникают при воспоминании о них или воображении.

  4. Наглядные образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе припоминания или продуктивного воображения. в отличие от восприятий, могут носить обобщенный характер. если восприятия относятся только к настоящему, то представления – к прошлому и возможному будущему.

  5. – 1) предмет мышления, чувствования, волнения, фантазии или мечтания, когда он целиком является наглядным, когда индивиду удается как бы поставить его перед собой как нечто восг принимаемое. в узком смысле представление есть появляющийся в сознании образ ранее воспринятого предмета или процесса внешнего мира, после того как представляемое объективно уже не присутствует. большинство представлений – представления прошлого (см. воспоминание, память). но они могут также относиться и к будущему (вызываться ожиданием, предвкушением радости, предчувствием, заботой, страхом и т. п.) или представлять собой более или менее свободную переработку восприятий (фантастические представления; см. фантазия). самостоятельным видом представлений, отличающихся особенной наглядностью и интенсивностью, являются эйдетические наглядные образы (см. эйдетика). представления и установки – существенные элементы мышления; 2) психический акт, посредством которого мыслимое, представляемое, предполагаемое, предчувствуемое, вспоминаемое, ожидаемое, планируемое, задуманное, познаваемое в понятиях «поднимается» из сферы бессознательного (в настоящее время) и превращается в частичное содержание сознания. результатом этого процесса является представленное.

  6. , образ ранее воспринятого предмета или явления (представление памяти, воспоминание), а также образ, созданный продуктивным воображением.

  7. Следы бывших восприятий, их образы, возникающие в сознании непроизвольно или произвольно при отсутствии в момент их возникновения самого объекта в пределах досягаемости соответствующего анализатора.

  8. Воссоздание образа предмета или явления ненаблюдаемого в данный момент, но зафиксированного памятью, а также образ, созданный воображением, опирающимся на абстрактное мышление.


Толкование, русский
  1. Толкование , объяснение

  2. Процедура раскрытия и объяснения скрытого смысла различных симптомов и символов.

  3. – объяснение или интерпретация чего-либо прежде неизвестного путем умозрительного анализа сути явления. толкование, выступающее первоначально как индивидуальное представление, может в процессе дальнейшего познания и понятийно-терминологического языкового оформления стать общераспространенной нормой. толкование является одним из методов гуманитарных наук, которые, в отличие от каузально-механической методики естественных наук, используют индивидуальный подход в процессе познания смысла и сути вещей. некоторые исследователи выделяют специальный раздел толковательных наук, к которым относят в первую очередь психологию, антропологию и графологию. см. герменевтика.


Уподобление, русский
    Уподобление , сравнение


Деятельности, русский

Anthropomophismus, i m, латинский

Antarcticus, a, um, латинский