|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инфантилизм личностный
Глоссарий по психологии |
- Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту. индивид, коему свойствен инфантилизм – инфантил – при нормальном или даже ускоренном физическом и умственном развитии отличается незрелостью эмоционально-волевой сферы, ч
- Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту. индивид, коему свойствен инфантилизм – инфантил – при нормальном или даже ускоренном физическом и умственном развитии отличается незрелостью эмоционально-волевой сферы, что выражается в несамостоятельности решений и действий, чувстве незащищенности, в пониженной критичности по отношению к себе, повышенной требовательности к заботе других о себе, в разнообразных компенсаторных реакциях (фантазирование, замещающее реальные поступки, эгоцентризм и пр.).
|
|
Инфантилизм, русский
- Сохранение у взрослого индивида ряда особенностей детского поведения, его пониженная самокритичность.
- 1. сохранение в психике и поведении взрослого человека свойств, черт, качеств и особенностей, присущих детскому возрасту. 2. форма задержки при прохождении стадий развития онтогенетического, при коей оказываются недоразвитыми и функции физические, и психи
- (лат. infantilis недоразвитый + -ismus ненормальное состояние) — недоразвитость организма или его органов и систем.
- — сохранение у взрослого индивида ряда особенностей детского поведения, его пониженная самокритичность.
- 1. сохранение в психике и поведении взрослого человека свойств, черт, качеств и особенностей, присущих детскому возрасту. 2. форма задержки при прохождении стадий развития онтогенетического, при коей оказываются недоразвитыми и функции физические, и психические. при этом сохраняется возможность полной компенсации развития психического в дальнейшем. случаи инфантилизма могут обусловливаться наследственными и внутриутробными факторами; инфекционными заболеваниями, перенесенными в раннем детстве; авитаминозом.
- (от лат . infantilis - детский), сохранение у взрослых особей физических и психических черт, свойственных детскому возрасту. может быть общим и частичным (напр., половой инфантилизм). возникает при нарушениях внутриутробного развития, внутренней секреции, в результате перенесенных заболеваний и т. п. инфантилизм психический - особенность психического склада личности, обнаруживающей черты, свойственные более раннему возрасту: эмоциональная неустойчивость, незрелость суждений, капризность и подчиняемость.
- Поведение взрослого человека, сходное с поведением ребенка, проявление свойств характера, свойственных детскому возрасту.
- Патологическое состояние, характеризующееся задержкой физического и (или) психического развития с сохранением черт, присущих детскому или подростковому возрасту. для психического инфантилизма характерна незрелость эмоционально-волевой сферы при относительно более развитом интеллекте, мышление отличается конкретностью, ослаблена способность к интеллектуальному напряжению, свойственна нестойкость интересов.
Инфантилизм психический, русский
Личностная самооценка, русский
Самопознание в процессе морального выбора не только путем рефлексии, но и путем учета мнения коллектива.
Личностно-ориентированное планирование, русский
Личностное знание, русский
Термин, используемый м. полани, для обозначения такого вида знания, которое формируется на операциональном уровне, в процесс исследовательской практики, приобретения мастерства, сноровки и навыка: сюда же относятся ценности, которыми ученый руководствуетс
Личностное самоопределение профессионального долга, русский
Убеждение в необходимости лично участвовать в выполнении принятых социальной общностью обязательств.
Личностное существование бога, русский
Личностный рост, русский
Личностный сдвиг, русский
Личностный смысл, русский
Избирательное отношение личности к значимым для нее явлениям
Сохранение, русский
- Сохранение , отдавать на сохранение
- 1. фаза памяти, характеризующая долговременное хранение воспринятой информации в скрытом состоянии; процесс в памяти – удержание в ней информации.
- Функция памяти, заключающаяся в длительном удержании и накоплении индивидуального и общественного опыта.
Эмоционально, русский
Волевой сферы, проявляющееся безразличием к себе, окружающим лицам и событиям, отсутствием
Фантазирование, русский
Мечтание, выдумывание, «сочинение» фантазий – чего-то невозможного, неправдоподобного, невероятного.
Эгоцентризм, русский
- Неспособность индивида, сосредоточиваясь на собственных интересах, изменить исходную познавательную позицию по отношению к некоему объекту, мнению или представлению даже при наличии противоречащей его опыту информации. корни эгоцентризма лежат в непониман
- (от лат . ego - я и центр), отношение к миру, характеризующееся сосредоточенностью на своем индивидуальном "я".
- Неспособность индивида, сосредоточиваясь на собственных интересах, изменить исходную познавательную позицию по отношению к некоему объекту, мнению или представлению даже при наличии противоречащей его опыту информации. корни эгоцентризма лежат в непонимании субъектом того, что возможно существование других, противоположных точек зрения, в наличии у него имплицитной уверенности в том, что психологическая организация других людей тождественна его собственной. преодоление эгоцентризма ведется на базе последовательного развития способности к децентрации. ярче всего эгоцентризм проявляется в раннем детском возрасте и в основном преодолевается к 12-ти – 14-ти годам; тенденция к его некоторому усилению отмечается и в старости. в конкретных исследованиях рассматриваются различные виды эгоцентризма:
- (от ego “я”, “центр круга”) — неспособность или неумение индивида встать на чужую точку зрения. восприятие своей точки зрения как единственной существующей. термин введён в психологию жаном пиаже для описания особенностей мышления, характерного для детей в возрасте до 8-10 лет.
|
Искажение апперцептивное, русский
Согласно беллаку – любые индивидуальные отклонения от стандартной интерпретации стимула. в тесте апперцептивном тематическом выделяются четыре их формы:
Интроспекция экспериментальная, русский
- «самонаблюдение экспериментальное», при коем испытуемый тщательно наблюдает за динамикой переживаемых им состояний на каждой из стадий выполнения инструкции. испытуемый, прошедший специальную подготовку, описывает то, что он чувствует, оказавшись в некоей
- «самонаблюдение экспериментальное», при коем испытуемый тщательно наблюдает за динамикой переживаемых им состояний на каждой из стадий выполнения инструкции. испытуемый, прошедший специальную подготовку, описывает то, что он чувствует, оказавшись в некоей ситуации. имеет два больших недостатка:
|
|
|
|
|
|
|