Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Школа научная

Глоссарий по психологии
  1. В психологии – способ и форма организации кооперированной научной деятельности, реализующей единство процессов познания и передачи накопленных знаний. под школой научной понимаются:

  2. Оформленная система научных взглядов, а также научное сообщество, придерживающееся этих взглядов. формирование научной школы происходит под влиянием научного лидера, эрудиция, круг интересов

  3. Относительно небольшой научный коллектив, объединенный не столько организационными рамка- ми, не только конкретной тематикой, но и общей системой взглядов, идей, интересов, традиций – сохраняющейся, пере- дающейся и развивающейся при смене научных поколений. выделяются следующие признаки научной школы: · общность научных интересов представителей школы и на- учная значимость рассматриваемых проблем; · уровень научных результатов школы и ее (школы) призна- ние в стране и за рубежом; · роль научного лидера; стабильность и перспективы школы (преемственность научных поколений, работа с научной моло- дежью, работа постоянного научного семинара). [21]. э


Научная школа, русский



Научная деятельность, русский
    Творческая деятельность, направленная на получение новых знаний о человеке, природе, обществе, искусственно созданных объектах и на использование научных знаний для разработки новых способов их применения.


Научная дисциплина, русский

Научная задача, русский
    Состояние противоречия между достигнутым уровнем в конкретной области научного знания и новыми объективными фактами, полученными на практике и не вписывающимися в существующие и общепринятые стандарты этого уровня.


Научная картина мира, русский
    Целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях действительности, построенная в результате обобщения и синтеза фундаментальных научных понятий и принципов.


Научная коммуникация, русский

Научная консультационная комиссия, русский

Научная конференция, русский
  1. Scientific conference

  2. Съезд ведущих деятелей науки в конкретных областях, на которых студенты и учёные представляют свои исследования, а результаты сохраняются в виде сборника научных публикаций.


Научная литература, русский

Научная недобросовестность, русский

Научная новизна результата, русский

Научная организация, русский

Научная организация труда (нот), русский
    , процесс совершенствования организации труда на основе достижений науки и техники, физиологии и гигиены труда. нот направлена на улучшение организационных форм использования живого труда. как отрасль исследований возникла в начале 20-х гг.


Научная проблема, русский
    Это комплекс взаимосвязанных теоретических и практических научных задач.


Научная программа, русский

Научная разработка, русский

Научная революция, русский

Научная статья, русский
  1. Scientific article

  2. Письменная работа, носящая научный характер, рассматривающая результаты исследования, проведенного автором. в качестве отличительных черт стоит выделить законченность и целостность содержания. в научной статье принято описывать само исследования, а также отражать полученные в результате его проведения итоги. обязательным условием является использование полноценного описания и аргументации выбранных действий.


Научная тема, русский
    Задача научного характера, требующая проведения научного исследования. является основным планово-отчетным показателем научно-исследовательской работы.


Научная теория, русский
    Система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отображение действительности.


Научная фантастика, русский
    , вид художественной фантастики, отрасль художественной литературы, а также кино, театра, живописи, посвященная главным образом художественному прогнозированию будущего. основной прием - мысленный эксперимент. расцвет научной фантастики в 20 в. связан с возросшим влиянием науки и техники на развитие общества. условно выделяются жанры социальной утопии и "антиутопии", философской, "бытовой", юмористической, "технической" научной фантастики. видные представители: ж. верн, г. уэллс, к. чапек, с. лем, р. брэдбери, а. азимов, а. кларк, р. шекли, о. хаксли, а. н. толстой, а. р. беляев, и. а. ефремов, братья а. н. и б. н. стругацкие.


Научная школа, русский

Деятельности, русский

Сообщество, русский
  1. Сообщество , общество

  2. Ассоциация независимых фирм, объединенных защитой общих

  3. Группа лиц, объединенная или имеющая общие свойства или интересы; в широком смысле — местное население или население в зоне охвата, которому предоставляется определенный вид услуг, либо, еще более расширительно, государство, нация, избиратели.


Формирование, русский
  1. Формирование , образование

  2. ,..1) придание определенной формы...2) составление, образование какого-либо коллектива, воинской части и т. п...3) вновь организованная воинская часть.

  3. Придание чемулибо определенной, выверенной расчетной формы


Относительно, русский

Значимость, русский
  1. Вежoртаслун

  2. – признание понятия или суждения, его логическая «допустимость» или «допустимость» с точки зрения ценности; материальная истинность какой-либо мысли, идеальная истинность какой-либо идеи. вещи «суть», события «происходят», а понятия, положения и выводы «являются значимыми». согласно лотце, если истины «значимы», то совершенно безразлично, будут ли они только мыслиться кем-нибудь или они в чем-нибудь осуществятся. в то же время ценности истинного, нравственного и прекрасного хотя и имеют абсолютную значимость, но не имеют реальности; их бытие исчерпывается их значимостью.

  3. См. статистическая значимость. обратите внимание на разницу между клинической и статистической з.; клиническая з. более важна. например, при проведении большого числа сравнений некоторые различия становятся «статистически значимыми» случайно, т.е. они не имеют смысла. см. также множественных сравнений проблема.

  4. Важность, значительность чеголибо.


Стабильность, русский
  1. Ин-арт, ин-артлун, зумыдлун

  2. Качественная характеристика средства измерений, отражающая неизменность во времени его метрологических характеристик.


Перспективы, русский

Преемственность, русский
  1. Преемственность , в порядке преемственности

  2. Связь между различными этапами развития, сущность которой состоит в сохранении определенных элементов.

  3. , связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. в обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации. обозначает также всю совокупность действия традиций. см. также наследственность.

  4. Связь между явлениями в процессе их исторического развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы.


Эйдетизм, русский
  1. Способность некоторых индивидов (эйдетиков) к сохранению и воспроизведению чрезвычайно живого и детального образа воспринятых ранее предметов и сцен. первые систематические наблюдения эйдетизма проводил в начале xx века в. урбанчич у пациентов с потерей с

  2. (от греч . eidos - образ), разновидность образной памяти, выраженная в сохранении ярких, наглядных образов предметов по прекращении их воздействия на органы чувств. обладающий эйдетизмом человек не воспроизводит в памяти воспринимавшиеся им предметы, а продолжает как бы видеть их.

  3. Способность некоторых индивидов (эйдетиков) к сохранению и воспроизведению чрезвычайно живого и детального образа воспринятых ранее предметов и сцен. первые систематические наблюдения эйдетизма проводил в начале xx века в. урбанчич у пациентов с потерей слуха. изучение эйдетизма стало центральной темой работ представителей школы марбургской, пришедших к выводу, что в дошкольном и младшем школьном возрасте эйдетизм – обычное, даже закономерное явление. данные, полученные преимущественно в результате массовых опросов детей, считались доказательством того, что эйдетические образы способны детально воспроизводить предметные сцены, переживаются подобно подлинным восприятиям и пр. к середине 30-х гг. публикации сотрудников марбургского психологического института приобрели откровенно псевдонаучный характер, а классификация видов эйдетизма была положена в основу нацистской типологии личности. результаты последующих исследований не подтверждают вывод о широком распространении эйдетизма. можно говорить лишь об относительно небольшом числе случаев достоверно установленного наличия эйдетических образов, например, у некоторых (отнюдь не у всех) выдающихся мнемонистов, художников, музыкантов. в этих случаях эйдетизм зачастую сочетается с синестезией.

  4. Сохранение яркого образа предмета после прекращения его воздействия на органы чувств.

  5. Способность удержания исключительно четких и ярких образов виденных предметов.


Школа лейпцигская, русский
  1. Психологическое направление, существовавшее в германии с конца 10-х гг. до середины 30-х гг. xx в. основные представители – ф. крюгер (глава школы), г. фолькельт, ф. заддер, о. клемм, а. веллек и пр. иногда называется «второй школой лейпцигской» (после ву

  2. Психологическое направление, существовавшее в германии с конца 10-х гг. до середины 30-х гг. xx в. основные представители – ф. крюгер (глава школы), г. фолькельт, ф. заддер, о. клемм, а. веллек и пр. иногда называется «второй школой лейпцигской» (после вундтовской). основной направления выступала ориентация на изучение психики и сознания в их целостности. как и гештальт-психологи, представители школы лейпцигской разделяли требование целостного подхода к изучению психики, но считали гештальты не единственными единицами сознания (мира феноменального), – к тому же их трактовка гештальта имела большую смысловую наполненность; на более ранних ступенях психического развития такими единицами являются «комплекс-качества» (понятие, родственное понятию гештальт-качества в гештальт-психологии) – диффузные, аффективно окрашенные, но вполне целостные переживания, кои дифференцируются в ходе развития. комплекс-качество служит основой для формирования гештальтов. в качестве одного из методов исследования перехода комплекс-качества в гештальт был разработан метод самонаблюдения феноменологического. в то же время теоретики школы обращали особое внимание на практически игнорируемую гештальт-психологией смысловую сторону гештальтов. по их мнению, во всех видах генезов – в филогенезе, антропогенезе, онтогенезе и актуалгенезе – психическое идет от комплекс-качеств ко все более дифференцированным осмысленным гештальтам. эта гипотеза проверялась и доказывалась эмпирически и экспериментально в многочисленных исследованиях школы лейпцигской по проблемам актуалгенеза и типологии восприятия, филогенеза и онтогенеза восприятия, развития деятельности изобразительной у ребенка, его операций интеллектуальных и пр. для сторонников школы лейпцигской системообразующим фактором психической жизни (в феноменальном плане) были чувства, кои, согласно их концепции, определяют закономерности восприятия, памяти, мышления и в наибольшей степени выражают внутренний «трансфеноменальный» мир душевного бытия, не сводимый к миру переживаний (феноменов) и являющий собой систему установок, диспозиций, потенций, от коих зависит течение актуальных процессов психических. для характеристики этого мира было введено понятие структуры – длительно существующего «субстанционального» образования, системы установок, диспозиций, определяющих закономерности развертывания актуальных процессов психических. трансфеноменальные структуры делятся школой лейпцигской: