Глоссарий





Новости переводов

11 апреля, 2024

Процесс локализации веб-сайта на WordPress

09 апреля, 2024

Маркетинг веб-сайта, переведенного на английский язык

05 апреля, 2024

Как исправить все ошибки в тексте

04 апреля, 2024

Дубляж с искусственным интеллектом

02 апреля, 2024

Как вычитать веб-сайт

02 апреля, 2024

Непереводимые слова

01 апреля, 2024

Тестирование локализованной онлайн-игры или приложения



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Музыкальная литература

Музыкальный глоссарий
    Так обычно называют все музыкальные произведения в их совокупности: произведения, созданные различными композиторами в разных странах. термин этот употребляется так же, как, например, <<специальная литература>>, <<справочная литература&g




Литература, русский
  1. Литература, письменность, словесность, печать, пресса, беллетристика, журналистика.

  2. Гижoмбур

  3. Совокупность произведений, изданных или существующих в рукописном виде. литература может быть художественной, медицинской, физической, лингвистической, научно-популярной, учебной,детской и т. д.


Литература научная, русский
    Совокупность произведений письменности и печати, которые создаются в результате научных исследований или теоретических обобщений и распространяются в целях информирования специалистов о по


Литературная деятельность, русский

Литературная запись, русский
    Форма соавторства, предполагающая совместную творческую работу профессионального литератора с человеком, не владеющим писательскими навыками, но обладающим практическим, общественным и жизненным


Литературная критика, русский
    , область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения). занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в т. ч. насущных проблем общественной и духовной жизни); оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. часто носит публицистический, политико-злободневный характер. жанры литературной критики: рецензия, критическая статья об отдельном произведении, обзор, проблемная статья, монография о современном литературном процессе. как особый вид литературы и как самостоятельная профессия сложилась в европе в 1-й пол. 19 в. (т. карлейль, ш. сент-бев, в. г. белинский).


Литературная правка, русский
    Правка при литературном редактировании.


Литературное переводоведение, русский
    Раздел литературоведения, изучающий перевод как вид литературного творчества.


Литературное произведение, русский

Литературное редактирование, русский
    Анализ, оценка и совершенствование формы произведения, редактирование его в композиционном, стилевом (языковом) отношении.


Литературный, русский
    , -ая, -ое гижoда


Литературный кружок, русский

Литературный редактор, русский
    Издательский или внештатный редактор, который осуществляет литературное редактирование.


Литературный фонд, русский
    , организация, основанная в 1934 при союзе писателей ссср, для оказания материально-бытовой помощи писателям.


Литературный язык, русский
    , нормализованная (см. норма языковая) наддиалектная форма языка, существующая в устной и письменной разновидностях и обслуживающая все сферы общественной и культурной жизни народа.


Литературный; литовский; литургия, русский

Литературоведение, русский
    , наука, изучающая художественную литературу: ее сущность и специфику, происхождение, общественную функцию, закономерности литературного процесса. состоит из 3 основных разделов: теория литературы - изучает своеобразие литературы как особой формы духовной и художественной деятельности, структуру художественного текста (поэтика), факторы и слагаемые литературного процесса и творческого метода; история литературы - исследует процессы развития мировой литературы (в т. ч. смену литературных эпох, стилей, направлений), национальных литератур, творчество отдельных писателей; литературная критика - истолковывает и оценивает преимущественно современные произведения, определяет их эстетическую значимость и роль в текущей литературно-общественной жизни. вспомогательные дисциплины литературоведения: текстология, палеография, библиография и др. современное литературоведение неотделимо от эстетики, этики, философии и тесно связано с языкознанием, историей, социологией, психологией, а также семиотикой; в нем используются некоторые методы точных наук. у источников литературоведения стоят античные философы и поэты, а на востоке - китайские, индийские, арабские мыслители древности и средних веков. как самостоятельная наука литературоведение оформляется в 19 в.; возникают различные научные школы и концепции (миграционная теория, мифологическая школа, культурно-историческая школа, сравнительно-историческое литературоведение). становлению русского литературоведения особо содействовали статьи критиков в. г. белинского, н. а. добролюбова, а. а. григорьева и исследования ученых ф. и. буслаева, а. н. веселовского, а. а. потебни. среди методологических направлений 20 в. выделяются духовно-историческая школа, "формальный метод" (в т. ч. опояз, "новая критика"), психоаналитический метод, социологический метод и близкое к нему марксистское литературоведение, ритуально-мифологическая теория, структурализм.


Музыкальная акустика, русский
  1. , наука, изучающая объективные физические закономерности музыки, раздел музыковедения и общей акустики. исследует соотношения высот (частот колебаний), громкость (см. динамика в музыке) музыкальных звуков (см. звук музыкальный), явление консонанса и диссонанса, музыкальные строи, музыкальный слух (см. слух музыкальный), человеческий голос (см. голос певческий) и музыкальные инструменты. опирается на данные и методы физической акустики. связана с психологией восприятия, физиологией слуха и голоса.

  2. Исследование вопросов создания, распространения и восприятия музыкальных звуковых сигналов. интенсивно развивающееся в настоящее время направлений акустики, включающее в себя: акустику музыкальных инструментов и голоса, акустику концертных залов и поме


Музыкальная грамота, русский
    , начальный музыкально-теоретический учебный курс. включает нотную грамоту и первоначальные сведения о музыке, ее элементах и выразительных средствах.


Музыкальная драма, русский
    ,1) одно из ранних названий оперы, в 19 в. вышедшее из употребления.2) опера, в которой музыка подчинена драматическому действию и отсутствует деление на законченные номера. р. вагнер в своих операх, начиная с "лоэнгрина" (1848), стремился осуществить идею музыкальной драмы.3) драматическое произведение, в котором видное место занимает музыка; такие музыкальные драмы в средние века создавались в индии, китае, некоторых европейских странах; распространены в ср. азии.


Музыкальная комедия, русский
    , термин, применяемый к оперетте, а также к др. видам музыкально-сценического произведения комедийного характера (комическая опера, зингшпиль и т. п.).


Специальная, русский

Справочная, русский
    Вторичная информация, представляющая собой систематизированные краткие сведения в какой-либо области знаний.


Композитор, русский
  1. Композитор , автор, сочинитель

  2. Было время, когда этим словом называли любого, кто занимался композицией, к какой бы области искусства это ни относилось. ведь латинское composito означает сочинение, составление. термин compositor можно перевести как сочинитель, составитель и отнести его


Музыкальная форма, русский
  1. Вы были на исполнении кантаты с. прокофьева <<александр невский>>. в симфоническом концерте вам довелось услышать испанские увертюры глинки. пианист исполнил сонаты бетховена. а школьный хор к очередному пионерскому празднику разучивает новые

  2. ,1) комплекс выразительных средств, воплощающих в музыкальном произведении определенное идейно-художественное содержание.2) строение, структура музыкального произведения. в каждом произведении музыкальная форма индивидуальна, однако существуют ее относительно устойчивые типы различного масштаба - период, простая и сложная двухчастная, простая и сложная трехчастная формы, вариации, рондо, сонатная форма и др. наименьшая смысловая и структурная единица музыкальной формы - мотив; два и более мотива образуют фразу, из фраз складывается предложение; два предложения часто образуют период (обычно 8 или 16 тактов). в форме периода обычно излагаются темы музыкального произведения. основные принципы формообразования - изложение тематического материала (экспозиция), его точное или варьированное повторение, разработка, сопоставление с новыми темами; повторение ранее изложенного материала после раздела, развивающего его или основанного на новом материале (реприза). эти принципы часто взаимодействуют.


Многоголосие, русский
  1. Когда-то очень давно музыка была одноголосной. певец пел песню. музыкант на древнем, еще совсем примитивном инструменте исполнял одну мелодию. но шли века, и музыка усложнялась. люди поняли, что можно петь вдвоем или втроем, и не одну и ту же мелодию, а р

  2. , склад музыки, основанный на одновременном сочетании неск. голосов. в многоголосии различают полифонию и гомофонию. промежуточное положение между одноголосием и многоголосием занимает гетерофония.