Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Дворжак

    (dvorak) антонин (1841-1904) , чешский композитор и дирижер. один из основоположников чешской музыкальной классики. 11 опер, кантатно-ораториальные сочинения, 9 симфоний (1865-93), симфонические поэмы и другие оркестровые и камерно-инструментальные произведения, хоры, песни. в сочинениях претворены черты славянского музыкального фольклора, воплощены идеи национально-освободительной борьбы (кантата "гимн чешских крестьян", 1885; увертюры "родина моя", 1882; "гуситская", 1883), картины природы и народного быта, сказочные народно-поэтические мотивы (5 симфонических поэм, оперы "черт и кача", 1899, "русалка", 1901). наиболее значительны оркестровые и инструментальные сочинения (9-я симфония "из нового света", 1893; "славянские танцы" для оркестра, 1-2-й циклы, 1878-87; концерты). профессор и дирижер консерваторий в праге и нью-йорке.




Композитор, русский
  1. Композитор , автор, сочинитель

  2. Было время, когда этим словом называли любого, кто занимался композицией, к какой бы области искусства это ни относилось. ведь латинское composito означает сочинение, составление. термин compositor можно перевести как сочинитель, составитель и отнести его


Дворовые крестьяне, русский
    , в русском государстве зависимые лица (челядь, холопы и др.), жившие при дворе феодала и обслуживавшие его и его семью. в кон. 17 - 1-й пол. 19 вв. домашняя крепостная прислуга в помещичьем доме.


Двойственная истина, русский
  1. , см. двух истин теория.

  2. – возможность для одного и того же научного положения быть одновременно истинным или ложным, в зависимости от того, что лежит в его основе. учение о двойственной истине сыграло большую роль в средние века, когда возникла необходимость рационального подтверждения религиозных истин. аверроизм и номинализм пытались разрешить эту апорию утверждением, что нечто может быть инстинным с философской, но ложным с теологической точки зрения. в философии эпохи возрождения осн. представителем учения о двойственной истине был пьетро помпонацци.