|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дворжак
|
(dvorak) антонин (1841-1904) , чешский композитор и дирижер. один из основоположников чешской музыкальной классики. 11 опер, кантатно-ораториальные сочинения, 9 симфоний (1865-93), симфонические поэмы и другие оркестровые и камерно-инструментальные произведения, хоры, песни. в сочинениях претворены черты славянского музыкального фольклора, воплощены идеи национально-освободительной борьбы (кантата "гимн чешских крестьян", 1885; увертюры "родина моя", 1882; "гуситская", 1883), картины природы и народного быта, сказочные народно-поэтические мотивы (5 симфонических поэм, оперы "черт и кача", 1899, "русалка", 1901). наиболее значительны оркестровые и инструментальные сочинения (9-я симфония "из нового света", 1893; "славянские танцы" для оркестра, 1-2-й циклы, 1878-87; концерты). профессор и дирижер консерваторий в праге и нью-йорке.
|
|
Композитор, русский
- Композитор , автор, сочинитель
- Было время, когда этим словом называли любого, кто занимался композицией, к какой бы области искусства это ни относилось. ведь латинское composito означает сочинение, составление. термин compositor можно перевести как сочинитель, составитель и отнести его
|
Дворовые крестьяне, русский
, в русском государстве зависимые лица (челядь, холопы и др.), жившие при дворе феодала и обслуживавшие его и его семью. в кон. 17 - 1-й пол. 19 вв. домашняя крепостная прислуга в помещичьем доме.
Двойственная истина, русский
- , см. двух истин теория.
- – возможность для одного и того же научного положения быть одновременно истинным или ложным, в зависимости от того, что лежит в его основе. учение о двойственной истине сыграло большую роль в средние века, когда возникла необходимость рационального подтверждения религиозных истин. аверроизм и номинализм пытались разрешить эту апорию утверждением, что нечто может быть инстинным с философской, но ложным с теологической точки зрения. в философии эпохи возрождения осн. представителем учения о двойственной истине был пьетро помпонацци.
|
|
|
|
|
|
|