Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Жильсон

  1. (gilson) этьен анри (1884-1978) , французский религиозный философ, представитель неотомизма, историк средневековой философии.

  2. (gilson) этьен анри (род. 13 июня 1884, париж – ум. 19 сент. 1978, краван) – франц. религиозный философ, неотомист, историк средневековой схоластики. профессор в сорбонне, в 1929 создал ин-т pontifical d`etudes medievales при ун-те торонто. схоластическую систему фомы аквинского расценивал как «вечную философию», объясняющую все проблемы бытия, и ратовал за ее возрождение. новую философию рассматривал как непрерывную цепь заблуждений. с помощью томизма считал возможным достичь гармонии между философией и верой, поскольку философские и богословские истины полагал равнозначными. в работе «дух средневековой философии» («l`esprit de la philosophie medievale», 1932) стремился не только воскресить этот дух, но и придать новый импульс средневековой мысли, изложенной в трудах как фомы аквинского, так и августина, бонавентуры, бернара клервоского, иоанна дунса скота и др. теологов. осн. работы жильсона: «index scolasticartesien», 1913; «le thomisme», 1921; «la philosophic au moyenдge», 1922; 4la philosophic de saint-bonavanture», 1924; «saint thomas d`aquin», 1925; «saint augustin», 1930; «l`esprit de la philosophic medievale», 1932; «dante et la philosophie», 1939; «l`etre et l`essence», 1948; «existenialisme chretien», 1948; «jean duns scotus», 1952; «introduction a la philosophic chretienne», 1960; «la philosophic et la theologie», 1960; «la philosophic au moyen age», v. 1-2, 1976.




Французский, русский

Религиозный, русский
    Религиозный , благочестивый, духовный


Представитель, русский
  1. Представитель , агент, избранник, посредник

  2. Физическое или юридическое лицо, уполномоченное совершать действия от имени другого лица и по его поруче-нию либо в силу закона. в торговом мореплавании представительство основы-вается на соглашении, причем п. заключает сделки за счет представляемого от е

  3. В гражданском праве это лицо, совершающее сделку или иное юридическое действие от имени другого лица (представляемого).

  4. Representative


Pontifical, английский

Возрождение, русский
  1. Возрождение , восстановление

  2. Эпоха ренессанса, оказавшая значительное воздействие на культуру, эволюцию религиозного сознания и отстаивающая гармоничное развитие человеческой личности.

  3. (ренессанс) , период в культурном и идейном развитии стран зап. и цент. европы (в италии 14-16 вв., в других странах кон. 15-16 вв.), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. отличительные черты культуры возрождения: светский, антиклерикальный характер, гуманистическое мировоззрение (см. гуманизм), обращение к культурному наследию античности, как бы "возрождение" его (отсюда название). возрождение возникло и ярче всего проявилось в италии, где уже на рубеже 13-14 вв. (см. проторенессанс) его провозвестниками выступили поэт данте, художник джотто и др. творчество деятелей возрождения проникнуто верой в безграничные возможности человека, его воли и разума, отрицанием схоластики и аскетизма (гуманистическая этика итальянцев лоренцо валлы, пико делла мирандолы и др.). пафос утверждения идеала гармонической, раскрепощенной творческой личности, красоты и гармонии действительности, обращение к человеку как к высшему началу бытия, ощущение цельности и стройной закономерности мироздания придают искусству возрождения большую идейную значительность, величественный героический масштаб. в архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения - общественные здания, дворцы, городские дома. используя ордерное членение стены, арочные галереи, колоннады, своды, купола, архитекторы (брунеллески, альберти, браманте, палладио в италии, леско, делорм во франции) придали своим постройкам величественную ясность, гармоничность и соразмерность человеку. художники (донателло, мазаччо, пьеро делла франческа, мантенья, леонардо да винчи, рафаэль, микеланджело, тициан, веронезе, тинторетто в италии; ян ван эйк, рогир ван дер вейден, брейгель в нидерландах; дюрер, нитхардт, хольбейн в германии; фуке, гужон, клуэ во франции) последовательно овладевали художественным отражением всего богатства действительности - передачей объема, пространства, света, изображением человеческой фигуры (в. т. ч. обнаженной) и реальной среды - интерьера, пейзажа. литература возрождения создала такие памятники непреходящей ценности, как "гаргантюа и пантагрюэль" (1533-52) рабле, драмы шекспира, роман "дон кихот" (1605-15) сервантеса и др., органически соединившие в себе интерес к античности с обращением к народной культуре, пафос комического с трагизмом бытия. сонеты петрарки, новеллы боккаччо, героическая поэма ариосто, философский гротеск (трактат эразма роттердамского "похвала глупости", 1511), эссе монтеня в разных жанрах, индивидуальных формах и национальных вариантах воплотили идеи возрождения. в музыке, проникающейся гуманистическим мироощущением, развивается вокальная и инструментальная полифония, появляются новые жанры светской вокальной (фроттола и вилланелла в италии, вильянсико в испании, баллада в англии, мадригал) и инструментальной музыки; эпоха завершается появлением таких музыкальных жанров, как сольная песня, кантата, оратория и опера, способствовавших утверждению гомофонии. в эпоху возрождения распространились философские идеи неоплатонизма (фичино) и пантеизма (патрици, бруно и др.), были сделаны выдающиеся научные открытия в области географии (великие географические открытия), астрономии (разработка коперником гелиоцентрической системы мира), анатомии (везалий).

  4. – см. просвещение.


Philosophie, немецкий

Воскресить, русский

Жилярди, русский
    (джилярди) дементий (доменико) иванович (1785-1845) , российский архитектор, представитель ампира. по происхождению итальянец, в 1810-32 работал в россии. после пожара 1812 в москве восстановил здание университета (1817-19), перестроил опекунский совет (ныне российская амн, 1823-26), усадьбу кузьминки (1820-е гг.); дома-усадьбы луниных (1818-23), усачевых - найденовых (1829-31) и др.


Жильные горные породы, русский
    , магматические, метасоматические горные породы различного состава, заполняющие трещины в земной коре. обладают порфировидной структурой, полнокристаллической основной массой, реже стекловатой.