|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зидвик
Глоссарий по философии |
(sidgwick) генри (род. 31 мая 1838, скиптон, йоркшир – ум. 28 авг. 1900, кембридж) – англ, философ; профессор в кембридже. в духе канта и фихте защищал идею морального миропорядка и называл себя «утилитаристом на интуитивистской основе». с одной стороны, считал он, необходимо признать, что каждый человек ищет свое собственное счастье, а с другой – в качестве интуитивно познаваемой «этической аксиомы» существует столь же несомненное требование, согласно которому каждый человек должен способствовать всеобщему счастью. собственно этическую задачу зидвик видел в преодолении противоречия между альтруизмом и эгоизмом, рассматривавшегося как непреодолимое. осн. произв.: «methods of ethics», 2 vol., 1875; «practical ethics», 1898; «philosophy, its scope and relations», 1902.
|
|
Необходимо, русский
Необходимо , должен, надо, нуждаться
Собственное, русский
Требование, русский
- Требование, иск, спрос, домогательство, притязание, претензия, призыв, приглашение, вызов, зов, клич. ультиматум. школа, соответствующая запросам крестьянского хозяйства. , воля , возвышать свои требования
- 1. просьба в категорической форме, документе такой просьбой; 2. категорическое распоряжение; 3. документ, служащий основанием для отпуска материалов в производство. служит также основанием и для списания материалов на складе. применяется на предприятиях п
- Requirement
- Своеобразная информация о том, каким свойствам и признакам одежды отдается предпочтение в данный момент.
- Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
- Это установленный количественный уровень значения характеристики или показателя оцениваемого объекта, либо вербальная форма, устанавливающая его качественное соответствие поставленным целям
Способствовать, русский
Способствовать , помогать
Philosophy, английский
N философия language analytic(al) ~ аналитическая философия ordinary language ~ философия обыденного языка
|
Зиммель, русский
- (simmel) георг (род. 1 марта 1858, берлин – ум. 26 сент. 1918, страсбург) – нем. философ и социолог, профессор в страсбурге. сначала был представителем крайнего, а затем умеренного релятивизма. в прагматистском истолковании понятия истины он предвосхищает джемса. поскольку картина мира определена (согласно канту) априорными функциями, то и картина мира, которую составляют естественные науки, является, по зиммелю, не точным отображением переживаемой действительности, а рациональной конструкцией духа. так же обстоит дело и с картиной исторического прошлого. в качестве социолога зиммель отстаивал самостоятельность социологии как науки о «формах обобществления, о формах отношений людей друг к другу». осн. произв.: «die probleme der geschichtsphilosophie», 1892 (рус. пер. – 1898); «soziologie», 1908; «hauptproblem der philosophie», 1910; «goethe», 1913 (рус. пер. – 1928); «zur geschichte der modernen weltanschauung», 1916; «der konflikt der modernen kultur», 1918.
- (simmel) георг (1858-1918) , немецкий философ, социолог, представитель философии жизни, основоположник т. н. формальной социологии. усматривал "трагедию творчества" в противоречии между творческой пульсацией жизни и ее объективизацией в застывших формах культуры.
- (simmel) йоханнес марио (р . 1924), австрийский писатель. автор мелодраматических романов "материя, из которой сотканы сны" (1971), "ответ знает только ветер" (1973) и др., многие из которых экранизированы.
Зигварт, русский
(sigwart) христоф (род. i8 марта 1830, тюбинген – ум. 5 авг. 1904, там же) – нем. философ, профессор, приобрел большую известность благодаря своей превосходной книге «логика» (в 2 тт., 1873-1878; рус. пер. 1908-1909), удостоенной премии императора петра великого. согласно зигварту, логика основывается на психологии и является (формальным) учением об искусстве мышления, которое должно устанавливать критерии истинного мышления и вести к всеобще значимым и определенным `положениям, не вдаваясь, однако, в содержание мышления. в то же время она является и формой мыслительной этики. в своей «vorfragen der ethik» (1886) он выступил против формалистического характера кантовской этики и отстаивал этику материальную, признающую наивысшей ценностью общезначимую культуру человечества.
|
|
|
|
|
|
|