Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Мнемоника, мнемотехника

Глоссарий по философии
    (греч. mneme – память) – искусство совершенствования памяти, облегчения запоминания известными вспомогательными представлениями. оно, как правило, состоит в том, что подлежащая запоминанию вещь ставится в искусственную связь (ассоциацию) с др. вещами (обычно по механической схеме), в результате чего наступает запоминание.




Мнемотехника, русский
  1. Система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания. суть мнемотехнических приемов запоминания – в том, что запоминаемая информация как-то осмысливается, структурируется. самым распространенным приемом является организация ассоциативного поля

  2. Система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания. суть мнемотехнических приемов запоминания – в том, что запоминаемая информация как-то осмысливается, структурируется. самым распространенным приемом является организация ассоциативного поля вокруг запоминаемых понятий. например, элементы воспринимаемой информации могут мысленно привязываться к неким константным в .своей последовательности системам – располагаться в строго определенных местах некоего помещения и пр.

  3. (от греч mneme - память и techne - искусство) ,1) то же, что мнемоника.2) цирковой и эстрадный номер, основанный на искусстве запоминания ("отгадывание" чисел, предметов, дат и имен). исполняется 2 артистами при помощи специально разработанного кода.


Запоминание, русский
  1. Обобщенное название активных процессов, обеспечивающих удержание материала в памяти; ввод в память информации. может протекать как мгновенное запечатление. посредством этих процессов ведется селективный отбор поступающей информации для ее последующего вос

  2. Обобщенное название активных процессов, обеспечивающих удержание материала в памяти; ввод в память информации. может протекать как мгновенное запечатление. посредством этих процессов ведется селективный отбор поступающей информации для ее последующего воспроизведения и включения в уже существующую систему ассоциативных связей. для человека характерно то, что развитие его памяти идет прежде всего за счет осмысленной переработки запоминаемой информации. если в раннем детстве реализуется прежде всего непосредственное запоминание, то в дальнейшем за счет употребления опосредующих элементов происходит формирование опосредованной памяти, которая является решающей в жизни взрослого человека. запоминание – важнейшее условие последующего восстановления приобретенных знаний. успешность запоминания определяется в первую очередь возможностью включения нового материала в систему осмысленных связей. в зависимости от места процессов запоминания в структуре деятельности различаются запоминание произвольное и непроизвольное. при прочих равных условиях запоминание произвольное продуктивнее непроизвольного, обеспечивает большую систематичность, сознательность усвоения новых знаний и управляемость этим процессом (-> обучаемость). по механизму выделяются:

  3. Психический процесс запечатления в памяти образов предметов, явлений или мыслей

  4. Способность нейронной сети при увеличении ее размерности выделять случайные особенности в данных, которые, тем не менее, могут не отражать истинный характер отображения «вход-выход». нейронные сети, обладающие высокой способностью запоминания, могут иметь пониженные возможности обобщения.

  5. Функция памяти, осуществляющая закрепление нового опыта путем ассоциирования его с приобретенным ранее. и


Множеств теория, русский
  1. – разработанный нем. математиком георгом кантором (1845-1918) аналитический метод для преодоления парадоксальности бесконечных множеств и дефиниции понятия множества, лишенного внутреннего противоречия. благодаря дальнейшейму развитию теории множеств в трудах д. гильберта и г. вейля стала возможной аксиоматизация и четкое разделение различных категорий множеств.

  2. , раздел математики, в котором изучаются общие свойства множеств, преимущественно бесконечных. понятие множества - простейшее математическое понятие, оно не определяется, а лишь поясняется при помощи примеров: множество книг на полке, множество точек на прямой (точечное множество) и т. д. то, что данный предмет (элемент, точка) х принадлежит множеству м, записывают х о м. м. т. лежит в основе многих математических дисциплин; она оказала глубокое влияние на понимание предмета самой математики. об относящихся сюда понятиях см. подмножество, объединение множеств, пересечение множеств, пустое множество, счетное множество, континуум.


Мнема, русский
    (от греч. mneme – память) – термин, введенный физиологом рих. земоном. уже физиолог эвальд геринг рассматривал память не только как психическую, но и как общеорганическую способность. ссылаясь на это, земон постулировал способность протоплазмы, или живой клетки, впитывать, сохранять и передавать впечатления, engramme. такой способностью, которую земон называл «мнемой», он стремился объяснить и наследственность. евгений блейлер сделал понятие мнемы одной из основ своего учения. еще до упомянутых выше ученых к. г. карус глубже и убедительнее, чем они, обосновал свое учение о телесной памяти, при этом он говорил об «эпиметеистическом» принципе живой души; ср. установка, память.