|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мнема
Глоссарий по философии |
(от греч. mneme – память) – термин, введенный физиологом рих. земоном. уже физиолог эвальд геринг рассматривал память не только как психическую, но и как общеорганическую способность. ссылаясь на это, земон постулировал способность протоплазмы, или живой клетки, впитывать, сохранять и передавать впечатления, engramme. такой способностью, которую земон называл «мнемой», он стремился объяснить и наследственность. евгений блейлер сделал понятие мнемы одной из основ своего учения. еще до упомянутых выше ученых к. г. карус глубже и убедительнее, чем они, обосновал свое учение о телесной памяти, при этом он говорил об «эпиметеистическом» принципе живой души; ср. установка, память.
|
|
Способность, русский
- Успешная стратегия выполнения некоторого задания. стратегия последовательность мыслей и действий для получения конкретного результата.
- Способность, дарование, дар, призвание, умение, ловкость, жилка, струнка, талант, гений; даровитость, талантливость, восприимчивость, переимчивость; годность, дееспособность, работоспособность, кредитоспособность, правоспособность. недюжинные способности.
- Определяются как такие индивидуально-психологические особенности субъекта, кои выражают его готовность к овладению некоими видами деятельности и их успешному выполнению, являются условием их успешного выполнения. под ними понимается высокий уровень интегр
- Определяются как такие индивидуально-психологические особенности субъекта, кои выражают его готовность к овладению некоими видами деятельности и их успешному выполнению, являются условием их успешного выполнения. под ними понимается высокий уровень интеграции и генерализации психических процессов, свойств, отношений, действий и их систем, отвечающих требованиям деятельности. включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности.
- Ability
Передавать, русский
Передавать, отдавать, вручать, предоставлять, препоручать, уступать. ср. отдавать, поручать и рассказывать. , давать, заражать, объяснять, показывать, поручать, рассказывать, уступать
Впечатления, русский
Наследственность, русский
- – передача прямым потомкам родительских свойств. осуществляется благодаря непрерывности зародышевой плазмы: в то время как из одной части ее образуется тело нового индивида, др. часть продолжает свое существование в зародышевых клетках (яйцеклетках и сперматозоидах) этого индивида; в новом поколении этот процесс происходит вновь, в результате чего опять образуется новое тело, и, т. д. в теле «развиваются» «задатки» зародышевой плазмы и через нее передаются от поколения к поколению (см. ген, изменчивость). совокупность этих задатков и представляет собой то, что наследуется. ламаркизм (см. ланарк) делает упор на влияние среды на наследственность при длительных одинаково направленных воздействиях (см. неоламаркизм). вопрос о том, наследуются ли приобретенные индивидом свойства, все еще является спорным. учение о наследовании (наследственности) берет свое начало с опытов грегора менделя (18221884), осуществленных еще в 60-х годах прошлого столетия, но объясненных только около 1900 (корренс, чермак, де фриз).
- , свойство организмов повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом. обеспечивается самовоспроизведением материальных единиц наследственности - генов, локализованных в специфических структурах ядра клетки (хромосомах) и цитоплазмы. вместе с изменчивостью наследственности обеспечивает постоянство и многообразие форм жизни и лежит в основе эволюции живой природы.
- Свойство материала, выражающееся в том, что равновесное состояние при заданной нагрузке зависит не только от этой нагрузки, но и от эпюры нагружения.
- Свойство живой материи передавать потомству признаки и особенности развития родителей;
- Свойство материала, выражающееся в том, что равновесное состояние при заданной нагрузке зависит от этой нагрузки и от истории нагружения
|
Мнемоника, мнемотехника, русский
(греч. mneme – память) – искусство совершенствования памяти, облегчения запоминания известными вспомогательными представлениями. оно, как правило, состоит в том, что подлежащая запоминанию вещь ставится в искусственную связь (ассоциацию) с др. вещами (обычно по механической схеме), в результате чего наступает запоминание.
Младогегельянцы, русский
– см. гегельянство.
|
|
|
|
|
|
|