Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Очеловечивание

Глоссарий по философии
    – см. антропоморфизм.


Олицетворение, русский
    (прозопопея) , вид метафоры, перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные ("ее сиделка - тишина...", а. а. блок).




Антропоморфизм, русский
  1. В рекламе метод представления товара, при котором ему придаются человеческие черты. часто используется в случаях, когда индивидуальные свойства товара выделены слабо и товар мало отличается от конкурирующих с ним.

  2. Представление о наличии у животных психических свойств и способностей, присущих только человеку. с позиций материализма, антропоморфическое толкование поведения животных начинает стирание грани между человеком и животным и ведет к игнорированию качественн

  3. (от антропо ... и греч. morphe - форма, вид), уподобление человеку, наделение человеческими свойствами (напр., сознанием) предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ.

  4. Представление о наличии у животных психических свойств и способностей, присущих только человеку. с позиций материализма, антропоморфическое толкование поведения животных начинает стирание грани между человеком и животным и ведет к игнорированию качественных особенностей человеческой психики, обусловленных трудовой деятельностью, общественной жизнью и членораздельной речью, к отрицанию ведущей роли социальных факторов в жизни и деятельности человека и в развитии человечества. в свете иного мировоззрения столь резкая характеристика представляется преувеличенной (-> антропопсихизм).

  5. (от греч. anthropos – человек и morphe – форма, вид) – перенесение человеческих свойств на неодушевленные предметы, на природу или на понятие бога.

  6. Метод представления товара, при котором ему придаются человеческие черты. часто используется в рекламе товаров для детей и подростков, а также в рекламе пищевых продуктов. обычно этот метод используется в случаях, когда индивидуальные свойства товара выделены слабо и товар мало отличается от конкурирующих с ним.


Ощущения двигательные,, русский
    К и нестетические ощущения- ощущения, возникающие в коже, мышцах, сухожилиях, суставах в результате движений. старая психология считала, что при образовании временных и пространственных представлений особенно большое значение имеют движения глазного яблока. см. ощущение.


Охватывающее, окружающее, русский
    – по ясперсу, то, что обнаруживается при разделении субъекта и объекта. «все, что выступает для меня как предмет, приходит ко мне из охватывающего (окружающего), и я как субъект исхожу из него... охватывающее (окружающее) всегда остается для моего сознания мраком». оно в значительной мере идентично с бытием или трансценденцией.