Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Классицизм веймарский

Глоссарий терминов общей лексики
    , направление в немецкой просветительской литературе 80-90-х гг. 18 в. представлен произведениями и. в. гете и ф. шиллера периода их творческого содружества в г. веймар, теоретическими трудами и. и. винкельмана, и. г. гердера, в. гумбольдта. вызванный кризисом "бури и натиска", обращался к античности как идеалу формирования гармоничной, свободной и гуманной личности. стремился к обобщенности и естественности образов, строгой завершенности формы, сочетал рационалистическую ясность и тонкий лиризм.




Веймарская республика, русский
    , германское государство в 1919-33, которое в соответствии с конституцией германии, принятой 31 июля 1919 в веймаре национальным собранием (избрано в январе 1919), было конституировано в форме демократической парламентской федеративной республики: глава государства - выборный президент, рейхстаг, избиравшийся всеобщим голосованием, обладал более широкими полномочиями, чем в кайзеровской германии, президент назначал рейхсканцлера (глава правительства). в 1919-33 сменился 21 раз кабинет министров, 8 раз переизбирался рейхстаг (в т. ч. 4 раза в 1930-33). в условиях обострения левого и правого политического радикализма, а также роста сепаратизма и ослабления централизма (бавария и др.) в веймарской республике в 1919-23 развивалась галопирующая инфляция, возник острый экономический кризис. несмотря на относительную стабилизацию экономики в 1924-28 с помощью иностранных займов и кредитов (в 1926 германия вступила в лигу наций), в стране нарастал государственный и общественный кризис, который усугубился на фоне мирового экономического кризиса 1929-33. с 1929 хозяйственная жизнь в веймарской республике была парализована, число безработных составило св. 6 млн. человек. на выборах в рейхстаг в июле 1932 национал-социалистская партия получила 230 депутатских мест из 601 (на выборах в ноябре 1932 - 196 из 584). 30 января 1933 рейхсканцлером стал глава этой партии а. гитлер, что знаменовало собой конец веймарской республики.


Веймарская школа, русский
    ("новонемецкое направление") , творческое объединение немецких музыкантов. возникло в сер. 19 в. в веймаре. представители веймарской школы во главе с ф. листом противопоставляли себя академической лейпцигской школе, боролись за романтическое музыкальное искусство, обновление музыкальных форм на основе музыкальной программности.


Веймарский классицизм, русский
    , см. классицизм веймарский.


Классицизм, русский
  1. (от лат . classicus - образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 - нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. классицизм сложился в 17 в. во франции. в 18 в. классицизм был связан с просвещением; основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. соответственно возвышенным этическим идеям, воспитательной программе искусства эстетика классицизма устанавливала иерархию жанров - "высоких" (трагедия, эпопея, ода, история, мифология, религиозная картина и т. д.) и "низких" (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т. д.). в литературе (трагедии п. корнеля, ж. расина, вольтера, комедии мольера, поэма "поэтическое искусство" и сатиры н. буало, басни ж. лафонтена, проза ф. ларошфуко, ж. лабрюйера во франции, творчество веймарского периода и. в. гете и ф. шиллера в германии, оды м. в. ломоносова и г. р. державина, трагедии а. п. сумарокова и я. б. княжнина в россии) ведущую роль играют значительные этические коллизии, нормативные типизированные образы. для театрального искусства (мондори, дюпарк, м. шанмеле, а. л. лекен, ф. ж. тальма, рашель во франции, ф. к. нейбер в германии, ф. г. волков, и. а. дмитревский в россии) характерны торжественный, статичный строй спектаклей, размеренное чтение стихов. в музыкальном театре утвердились героика, нормативность и приподнятость стиля, логичная ясность драматургии, доминирование речитатива (оперы ж. б. люлли во франции) или вокальная виртуозность в ариях (итальянская опера-сериа), благородная простота и возвышенность (реформаторские оперы к. в. глюка в австрии). архитектуре классицизма (ж. ардуэн-мансар, ж. а. габриель, к. н. леду во франции, к. рен в англии, в. и. баженов, м. ф. казаков, а. н. воронихин, а. д. захаров, к. и. росси в россии) присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание гладкой стены с ордером и сдержанным декором. изобразительное искусство (живописцы н. пуссен, к. лоррен, ж. л. давид, ж. о. д. энгр, скульпторы ж. б. пигаль, э. м. фальконе во франции, скульпторы г. шадов в германии, б. торвальдсен в дании, а. канова в италии, живописцы а. п. лосенко, г. и. угрюмов, скульпторы м. и. козловский, и. п. мартос в россии) отличается логичным развертыванием сюжета, ясностью, уравновешенностью композиции.

  2. Архитектурный стиль стран


Направление, русский
  1. Направление, веяние, дух, закваска, настроение. в этом училище дурное направление, дурная закваска. веяние времени. солдатский дух. , способ

  2. Referral


Формирования, русский

Винкельман, русский
  1. (winckelmann) иоганн иоахим (1717-68) , немецкий историк искусства. анализируя с просветительских позиций историю античного искусства, находил идеал в благородной, возвышенной скульптуре древнегреческой классики. ее возникновение объяснял политической свободой. основоположник эстетики классицизма.

  2. (winckelmann) иоганн иоахим (род. 9 янв. 1717, стендаль – ум. 8 июня 1768, триест: был убит) – нем. археолог; с 1763 – генеральный хранитель классических древностей в ватикане, выступал против рационализма вольфа и его школы. прекрасное, по его мнению, постигается труднее всего: оно превосходит нашу познавательную способность. прославлял «благородную простоту и спокойное величие» греков. величайшим творением всегда развивающейся природы является, с его точки зрения, прекрасный человек. из соч. винкельмана, изданных в 1808 в 6 тт., особенное значение имеет: «ьber die nachahmung der griechischen werke in der malerei und bildhauerkunst», 1755. его избр. соч. и письма изданы в 1944 под названием «ewiges griechentum».


Классическая механика, русский
    , изучает движение макроскопических тел со скоростями, малыми по сравнению со скоростью света, в основе лежат ньютона законы.


Классицизм, русский
  1. (от лат . classicus - образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 - нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. классицизм сложился в 17 в. во франции. в 18 в. классицизм был связан с просвещением; основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. соответственно возвышенным этическим идеям, воспитательной программе искусства эстетика классицизма устанавливала иерархию жанров - "высоких" (трагедия, эпопея, ода, история, мифология, религиозная картина и т. д.) и "низких" (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т. д.). в литературе (трагедии п. корнеля, ж. расина, вольтера, комедии мольера, поэма "поэтическое искусство" и сатиры н. буало, басни ж. лафонтена, проза ф. ларошфуко, ж. лабрюйера во франции, творчество веймарского периода и. в. гете и ф. шиллера в германии, оды м. в. ломоносова и г. р. державина, трагедии а. п. сумарокова и я. б. княжнина в россии) ведущую роль играют значительные этические коллизии, нормативные типизированные образы. для театрального искусства (мондори, дюпарк, м. шанмеле, а. л. лекен, ф. ж. тальма, рашель во франции, ф. к. нейбер в германии, ф. г. волков, и. а. дмитревский в россии) характерны торжественный, статичный строй спектаклей, размеренное чтение стихов. в музыкальном театре утвердились героика, нормативность и приподнятость стиля, логичная ясность драматургии, доминирование речитатива (оперы ж. б. люлли во франции) или вокальная виртуозность в ариях (итальянская опера-сериа), благородная простота и возвышенность (реформаторские оперы к. в. глюка в австрии). архитектуре классицизма (ж. ардуэн-мансар, ж. а. габриель, к. н. леду во франции, к. рен в англии, в. и. баженов, м. ф. казаков, а. н. воронихин, а. д. захаров, к. и. росси в россии) присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание гладкой стены с ордером и сдержанным декором. изобразительное искусство (живописцы н. пуссен, к. лоррен, ж. л. давид, ж. о. д. энгр, скульпторы ж. б. пигаль, э. м. фальконе во франции, скульпторы г. шадов в германии, б. торвальдсен в дании, а. канова в италии, живописцы а. п. лосенко, г. и. угрюмов, скульпторы м. и. козловский, и. п. мартос в россии) отличается логичным развертыванием сюжета, ясностью, уравновешенностью композиции.

  2. Архитектурный стиль стран