|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сергель
Общая лексика |
(sergel) юхан тобиас (1740-1814) , шведский скульптор. представитель классицизма. в мифологической скульптуре, в портретных бюстах, медалях сочетал живое наблюдение натуры с тонким подражанием античности ("марс и венера", 1771-79).
|
Sergel, английский
|
Представитель, русский
- Представитель , агент, избранник, посредник
- Физическое или юридическое лицо, уполномоченное совершать действия от имени другого лица и по его поруче-нию либо в силу закона. в торговом мореплавании представительство основы-вается на соглашении, причем п. заключает сделки за счет представляемого от е
- В гражданском праве это лицо, совершающее сделку или иное юридическое действие от имени другого лица (представляемого).
- Representative
Наблюдение, русский
- 1. изучение мира на уровне познания чувственного, целенаправленное и осознанное. восприятие некоего процесса с целью выявления его инвариантных признаков без активного включения в сам процесс. в наблюдении проявляются личностные особенности восприятия, ус
- 1. изучение, исследование; 2. надзор за чем-либо; 3. слежение, обследование.
- 1. изучение мира на уровне познания чувственного, целенаправленное и осознанное. восприятие некоего процесса с целью выявления его инвариантных признаков без активного включения в сам процесс. в наблюдении проявляются личностные особенности восприятия, установки, направленность личности.
- – преднамеренное и целенаправленное восприятие внешнего мира с целью изучения и отыскания смысла в явлениях. в зависимости от положения наблюдателя различают простое (или обычное) наблюдение, когда события регистрируются со стороны, и соучаствующее (или включенное) наблюдение, когда события анализируются как бы «изнутри». с развитием науки наблюдение становится все более сложным и опосредованным, смыкающимся с экспериментом. на его результаты в большей степени влияют уровень опыта и квалификации наблюдателя. тем не менее наблюдение всегда характеризуется некоторой субъективностью: оно может создавать установку, благоприятную для констатации отношения наблюдателя к явлению, что порождает интерпретацию факта в духе ожиданий наблюдателя. подобные трудности чаще всего возникают в социальных науках, особенно в социологии и социальной психологии, где результаты наблюдения в большей мере зависят от личности наблюдателя, его установок и отношения к наблюдаемому. одним из методов исследования в психологии является самонаблюдение, являющееся частным случаем наблюдения.
- , целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности; выделяют научное наблюдение, восприятие информации на приборах, наблюдение как часть процесса художественного творчества и т. п. основное условие научного наблюдения - объективность, т. е. возможность контроля путем либо повторного наблюдения, либо применения иных методов исследования (напр., эксперимента).
- Система фиксации и регистрации свойств и связей изучаемого объекта.
- Целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, которые не должны быть изменены
- Метод эмпирического познания, основанный на непосредственном восприятии свойств предметов и явлений при помощи органов чувств.
Классицизм, русский
- (от лат . classicus - образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 - нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. классицизм сложился в 17 в. во франции. в 18 в. классицизм был связан с просвещением; основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. соответственно возвышенным этическим идеям, воспитательной программе искусства эстетика классицизма устанавливала иерархию жанров - "высоких" (трагедия, эпопея, ода, история, мифология, религиозная картина и т. д.) и "низких" (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т. д.). в литературе (трагедии п. корнеля, ж. расина, вольтера, комедии мольера, поэма "поэтическое искусство" и сатиры н. буало, басни ж. лафонтена, проза ф. ларошфуко, ж. лабрюйера во франции, творчество веймарского периода и. в. гете и ф. шиллера в германии, оды м. в. ломоносова и г. р. державина, трагедии а. п. сумарокова и я. б. княжнина в россии) ведущую роль играют значительные этические коллизии, нормативные типизированные образы. для театрального искусства (мондори, дюпарк, м. шанмеле, а. л. лекен, ф. ж. тальма, рашель во франции, ф. к. нейбер в германии, ф. г. волков, и. а. дмитревский в россии) характерны торжественный, статичный строй спектаклей, размеренное чтение стихов. в музыкальном театре утвердились героика, нормативность и приподнятость стиля, логичная ясность драматургии, доминирование речитатива (оперы ж. б. люлли во франции) или вокальная виртуозность в ариях (итальянская опера-сериа), благородная простота и возвышенность (реформаторские оперы к. в. глюка в австрии). архитектуре классицизма (ж. ардуэн-мансар, ж. а. габриель, к. н. леду во франции, к. рен в англии, в. и. баженов, м. ф. казаков, а. н. воронихин, а. д. захаров, к. и. росси в россии) присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание гладкой стены с ордером и сдержанным декором. изобразительное искусство (живописцы н. пуссен, к. лоррен, ж. л. давид, ж. о. д. энгр, скульпторы ж. б. пигаль, э. м. фальконе во франции, скульпторы г. шадов в германии, б. торвальдсен в дании, а. канова в италии, живописцы а. п. лосенко, г. и. угрюмов, скульпторы м. и. козловский, и. п. мартос в россии) отличается логичным развертыванием сюжета, ясностью, уравновешенностью композиции.
- Архитектурный стиль стран
|
Sergel, английский
Сергей александрович, русский
, великий князь, сын императора александра ii. реакционер. участник русско-турецкой войны 1877-78; московский генерал-губернатор в 1891-1905, убит и. п. каляевым.
|
|
|
|
|
|
|