Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Станиславский

Общая лексика
    (наст . фам. алексеев) константин сергеевич (1863-1938), российский режиссер, актер, педагог, теоретик театра, почетный академик ан ссср (1925; почетный академик ран с 1917), народный артист ссср (1936). деятельность станиславского оказала значительное влияние на русский и мировой театр 20 в. с 1877 на любительской сцене (алексеевский кружок, общество искусства и литературы). в 1898 с в. и. немировичем-данченко основал московский художественный театр (см. московский художественный академический театр). впервые утвердил на русской сцене принципы режиссерского театра (единство художественного замысла, подчиняющего себе все элементы спектакля; целостность актерского ансамбля; психологическую обусловленность мизансцен). добивался создания поэтической атмосферы спектакля, передачи "настроения" каждого эпизода, жизненной достоверности образов, подлинности актерского переживания. поставил пьесы: а. п. чехова, где сыграл роли: тригорин ("чайка", 1898), вершинин ("три сестры", 1901), гаев ("вишневый сад", 1904); м. горького - сатин ("на дне", 1902); и. с. тургенева - ракитин ("месяц в деревне", 1909) и др. фантазия станиславского ярко проявилась в постановках: "синяя птица" м. метерлинка (1908, с л. а. сулержицким и и. м. москвиным), "хозяйка гостиницы" к. гольдони (1914), "горячее сердце" а. н. островского (1926) и др. разработал методологию актерского творчества, технику органичного перевоплощения в образ ("система станиславского"). играл во многих спектаклях театра. работал и в области музыкального театра. с 1918 возглавлял оперную студию большого театра (впоследствии оперный театр имени станиславского).




Константин, русский
  1. I (1868-1923) , король греции в 1913-17, 1920-22, из династии глюксбургов. командовал греческой армией в греко-турецкой войне 1897, балканских войнах 1912-13. с поражением в греко-турецкой войне 1919-22 отрекся от престола.

  2. I великий (constantinus) (ок . 285-337), римский император с 306. последовательно проводил централизацию государственного аппарата, поддерживал христианскую церковь, сохраняя также языческие культы. в 324-330 основал новую столицу константинополь на месте г. византий.

  3. Ii (р . 1940), король греции в 1964-74, из династии глюксбургов. с декабря 1967 в италии. лишен престола в результате референдума (8.12.1974) о государственном устройстве страны.

  4. V (719-775) , византийский император с 741, из исаврийской династии. подавил в 743 восстание столичной знати. одержал победы над арабами (746, 752) и болгарами (у анхиала в 763 и др.). проводил политику иконоборчества.

  5. Vii багрянородный (905-959) , византийский император с 913, из македонской династии. автор сочинений, содержащих важные сведения о русско-византийских отношениях 10 в.

  6. Xi (1403-53) , последний византийский император с 1449 (с 1428 был деспотом мореи), из династии палеологов. погиб при обороне константинополя от турок.


Российский, русский

Деятельность, русский
  1. Операция, выполнение которой требует некоторого времени.

  2. Деятельность , деятельный

  3. Динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе коих субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности; происходит появление и воплощение в объекте психического образа и реализация оп

  4. Динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе коих субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности; происходит появление и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности. уже на относительно ранних стадиях филогенеза возникает психическая реальность, представленная в деятельности ориентировочно-исследовательской, призванная обслуживать такое взаимодействие. в ее задачу входит обследование внешнего мира и формирование образа ситуации для осуществления у животного регуляции поведения двигательного соответственно условиям стоящей перед ним задачи. если для животных характерно то, что они способны ориентироваться только на внешние, непосредственно воспринимаемые аспекты окружающего, то для человеческой деятельности, в силу развития коллективного труда, характерно, что она может основываться на символических формах представления предметных взаимоотношений. в деятельности с позиции ее структуры принято выделять движения и действия. в содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты, как познавательные (в том числе перцептивные, мнемические и мыслительные), эмоциональные и волевые. итак, психологический анализ деятельности, в том числе деятельности психической, позволяет классифицировать ее с позиции структурных элементов, характера выполняемых функций и качественных особенностей получаемых результатов. в структуре деятельности выделяются:

  5. , специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей; условие существования общества. деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс.

  6. Процесс


Московский, русский

Художественный, русский
  1. Художественный , красивый

  2. , -ая, -ое серпаса


Академический, русский
    Академический , духовный, отвлеченный


Целостность, русский
  1. , внутреннее единство объекта, его относительная автономность, независимость от окружающей среды. см. часть и целое.

  2. – завершенность, тотальность, цельность и собственная закономерность вещи. на рубеже 19 и 20 вв. стали употреблять это понятие для того, чтобы рассматривать все вещи прежде всего в их первоначально цельной взаимосвязи, в их структуре и, т. о., отдать справедливость тому факту, что указание свойств составных частей никогда не сможет объяснить общего состояния или общего действия вещи; ибо отдельное, «часть» может быть понята только вне целого, а целое, как учил еще аристотель, больше суммы своих частей. целое не «составлено» из частей, в нем только различаются части, в каждой из которых действует целое; ср. организм (динамическая целостность). в психологии особенно назрела необходимость освободиться от механистического, атомистического способа рассмотрения, характерного для 18 и 19 вв., и сделать предметом исследования неискаженную, самобытную душевную жизнь; до сих пор от психологии ускользало специфически душевное, т.е. смысл и значение (см. целостная психология). в социологии благодаря о. шпанну понятие целостности превратилось в ведущее понятие универсалистского учения об обществе. согласно этому учению, целостности составляют не только форму явлений, «структур», но являются движущими силами, носителями каузальности, которую нельзя определить, а можно только обнаружить. в педагогике новое понимание целостности привело к преобразованию методов обучения чтению и письму (с самого начала целостное обучение): метод чтения по слогам был отброшен; слово больше не составлялось из отдельно заучиваемых букв или звуков, а буквы и звуки брались как части слова, запомнившегося как целостность. с помощью нового метода дети начали учиться читать и писать гораздо быстрее, чем раньше. с той же точки зрения было изменено первоначальное обучение счету. целостное рассмотрение впервые находим у альберта великого, затем в классике и в идеализме 18 и нач. 19 в. в настоящее время преобладает целостный способ рассмотрения всех явлений; см. также холизм.

  3. Состояние данных или компьютерной системы, в которой данные или программы используются установленным образом, обеспечивающим устойчивую работу системы; автоматическое восстановление в случае обнаружения системой потенциальной ошибки; автоматическое использование альтернативных компонентов вместо вышедших из строя. примером является дублирование важных файлов с тем, чтобы в случае обнаружения ошибки или утери оригинального файла использовать его копию. другим примером является поддержание двух и более путей доступа к устройству хранения.

  4. Способность ограждающей конструкции при одностороннем огневом воздействии предотвращать проникновение пламени и продуктов горения на необогреваемую поверхность несущая способность: способность конструкции или отдельного элемента конструкции выдерживать при пожаре установленные воздействия в соответствии с заданными критериями.

  5. Способность ограждающей конструкции при одностороннем огневом воздействии предотвращать проникновение пламени и продуктов горения на необогреваемую поверхность

  6. Это общесистемное свойство, заключающееся в том, что изменение любого компонента системы оказывает воздействие на все другие компоненты и изменения

  7. Внутреннее единство объекта, его относительная автономность, независимость от окружающей среды.


Обусловленность, русский

Достоверности, русский

Переживания, русский

Станкевич, русский
    (stankievicz) ричард (1922-83) , американский скульптор и живописец. учился в школе х. хофмана в нью-йорке, затем в париже в ателье ф. леже и школе скульптуры о. цадкина (1950-51). ранние работы - фигуративная скульптура ("танцор театра кабуки", 1956); с 1960 создает абстрактные композиции из металлического лома и старых механизмов в стиле джанк.


Станислав лещинский, русский
    , см. лещинский с.