Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Машина виртуальная

Глоссарий по искусственному интеллекту
    Абстрактная машина (комплекс программных средств), с помощью которой для пользователя имитируется гипотетическая эвм, обладающая практически неограниченной оперативной памятью и расширяемым набором команд. м.в. использует для имитации конечную оперативную память и базовый набор команд.




Виртуальная команда, русский
    Группа лиц с общими целями, выполняющих свои роли, которые в процессе сотрудничества практически не общаются лично. этот метод в различных формах часто используется для обеспечения коммуникаций между членами команды. виртуальные команды могут быть составл


Виртуальная локальная вычислительная сеть, русский

Виртуальная машина, русский

Виртуальная организация, русский
    Очень гибкая временная организация, формируемая группой компаний, объединяющей свои усилия для использования конкретной благоприятной возможности.


Виртуальная память, русский
    (кажущаяся память эвм) , система запоминающих устройств, организованных таким образом, что программист может рассматривать их как одну большую оперативную память, что существенно упрощает процедуру составления программ для мультипрограммных эвм.


Виртуальная пороговая величина, русский

Виртуальная реальность в интернете, русский

Виртуальная сеть, русский

Виртуальная среда, русский

Виртуальная частная сеть, русский

Виртуальное поле боя, русский
    Применяется в военном контексте как эфир, занятый импульсами коммуникаций, базами данных, компьютерными сообщениями. в этом использовании, синонимичен киберсреде, киберпространству, инфосфере.


Виртуальное предприятие, русский

Виртуальное экранное пространство, русский
    Область, в пределах которой программа может выполнять панорамирование и зумирование чертежа без необходимости его регенерации.


Виртуальности гипотеза, русский
    – основанная на работах э. бехера гипотеза, согласно которой человеческий организм представляет собой виртуальную форму, т.е. состоит из согласованных между собой органов (виртуальные образования первого порядка), и благодаря руководству энтелехии является типической целостностью, все элементы которой находятся в постоянном взаимодействии. головной мозг есть орган, обладающий способностью к новым виртуальным образованиям. напр., согласно этой гипотезе, раздражитель представляет собой нарушение равновесия виртуальной системы организма, восстановлением которого является ощущение. нарушение равновесия и его восстановление образуют виртуальное образование второго порядка. физическим коррелятом психического является в таком случае не тело, а совокупность виртуальных процессов. для разрешения проблемы связи души и тела эта гипотеза дает следующее: между руководством души (энтелехией) и виртуальными образованиями первого порядка имеется взаимодействие, а между процессами сознания и виртуальными образованиями второго порядка – параллелизм.


Виртуальные аналоговые точки коммутации (ватк), русский

Виртуальные деньги, русский

Виртуальные команды, русский
    Команды, преодолевающие в своей работе пространство, время и организационные границы и контактирующие друг с другом только через электронные средства связи.


Виртуальные перемещения, русский
    , то же, что возможные перемещения.


Виртуальный, русский
  1. (от лат. virtus – сила, способность) – могущий.

  2. Физически не существующий.


Виртуальный блок, русский

Виртуальный канал, русский

Машина поста, русский
    Абстрактная машина, состоящая из бесконечной в обе стороны ленты, разделенной на клетки, и управляющей головки. клетки ленты могут быть пустыми или отмеченными специальным символом. вдоль клетки перемещается управляющая головка. за один такт работы м.п. выполняет одну из шести базовых команд: сдвиг управляющей головки на одну клетку влево, аналогичный сдвиг на одну клетку вправо, вписывание отмечающего символа в пустую клетку, условный переход и остановку. из последовательности перенумерованных натуральными числами таких команд образуются программы функционирования м.п. перед началом работы м.п. необходимо заполнить нужные клетки ленты отмечающими символами и расположить управляющую головку против некоторой клетки. после этого м.п. будет выполнять команду программы с номером один. если это не команды сдвига или прекращения работы, то следующая выполняемая команда программы после данной определяется специальными указателями (отсылками), входящими в каждую команду записи и стирания отмечающих символов. в команде условного перехода выбор новой команды зависит от того, содержит обозреваемая в этом такте работы клетка пустоту или она отмечена символом. в зависимости от ситуации происходит переход к программе указанной в команде условного перехода. м.п. по результатам работы эквивалентна машине тьюринга, но функционирование ее более медленное. как и машина тьюринга, м.п. служит для уточнения интуитивного понятия алгоритма.