Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Геохимические особенности свинца

Глоссарий по метеорологии
    Малая подвижность и непродолжительное время жизни в атмосфере и фазе раствора природных вод. в поверхностных водах оно составляет несколько лет, а в глубинных – до 100 лет. по химическим свойствам и специфике поведения в различных природных средах кадмий имеет определенную аналогию с цинком. высокая токсичность и растворимость этого элемента обусловлены большим сродством к sh-группам. в отличие от ртути сродство кадмия к кислороду выражено менее ярко, что объясняет образование его достаточно неустойчивых металлорганических соединений и определенную инертность в окислительно-восстановительных реакциях. кадмий склонен к активному биоконцентрированию, что приводит в довольно короткое время к его накоплению в избыточных биодоступных концентрациях. поэтому кадмий по сравнению с другими тяжелыми металлами является наиболее сильным токсикантом почв (cd > ni > си > zn). самый токсичный элемент в природных экосистемах – ртуть. по токсикологическим свойствам соединения ртути классифицируются на следующие группы: элементная ртуть, 184 неорганические соединения, алкилртутные (метили этил-) соединения с короткой цепью и другие ртутьорганические соединения, а также комплексные соединения ртути с гумусовыми кислотами. из этих соединений ртути наиболее токсичны для человека и биоты ртутьорганические соединения. их доля в речных водах составляет 46 % от общего содержания, в донных отложениях – до 6 %, в рыбах – до 80–95 %. как неорганические, так и органические соединения ртути высокорастворимы. у




Подвижность, русский
  1. Одно из первичных свойств системы нервной, состоящее в способности быстро реагировать на изменения во внешней среде. свойство подвижности описано и изучено в лабораториях и. п. павлова. тогда же были предложены основные методические приемы для его диагнос

  2. Одно из первичных свойств системы нервной, состоящее в способности быстро реагировать на изменения во внешней среде. свойство подвижности описано и изучено в лабораториях и. п. павлова. тогда же были предложены основные методические приемы для его диагностики, включавшие приемы определения скорости и легкости смены процессов нервных на процессы того же или противоположного знака (возбуждение-торможение), а также скорости появления и прекращения нервного процесса.


Токсичность, русский
  1. (гр. toxon, здесь — яд), ядовитость — способность некоторых химических веществ оказывать вредное влияние на организм.

  2. , способность некоторых химических соединений и веществ биологической природы оказывать вредное действие на организм человека, животных и растений.

  3. Способность вещества вызывать нарушения физиологи202 ческих функций организма, в результате чего возникают симптомы интоксикаций, а при тяжелых поражениях его гибель. токсиканты – химические вещества, ядовитые для живых организмов. летальная доза (токсическая доза) – минимальное количество ядовитого вещества, попадание которого в живой организм приводит к его смерти (летальная доза (лд) 100 – абсолютная смертельная доза, лд 50 – среднесмертельная, лд 0–10 – малосмертельная доза). х

  4. Процесс, способный вызывать гибель или отравление организма.


Растворимость, русский
  1. , способность вещества в смеси с одним или несколькими другими веществами образовывать растворы. мера растворимости вещества в данном растворителе - концентрация его насыщенного раствора при данных температуре и давлении. растворимость газов зависит от температуры и давления, растворимость жидких и твердых тел практически от давления не зависит.

  2. Свойство вещества, количественным показателем которого является его концентрация в насыщенном растворе.

  3. Способность веществ образовывать с другими веществами (растворителями) растворы. р. измеряется количеством вещества, способным растворяться в данном растворителе при заданных термобарических условиях. в геологии нефти и газа наибольший интерес представляют взаимные растворимости компонентов подземных вод, нефти и газов. в частности, это явление имеет значение для понимания условий формирования газоконденсатов.


Образование, русский
  1. Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание

  2. 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.

  3. – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.

  4. , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.


Достаточно, русский
    Достаточно , довольно


Соединений, русский

Инертность, русский
  1. Понятие, используемое в психофизиологии для обозначения низкой подвижности системы нервной, при коей характерны трудности в переключении раздражителей условных с положительного модуса на тормозной, и наоборот. при патологических нарушениях, например, при

  2. Понятие, используемое в психофизиологии для обозначения низкой подвижности системы нервной, при коей характерны трудности в переключении раздражителей условных с положительного модуса на тормозной, и наоборот. при патологических нарушениях, например, при поражении долей лобных, инертность может проявляться в виде персеверации.

  3. (от лат . iners, родительный падеж inertis - бездеятельный), отсутствие активности, бездеятельность.

  4. (инерция) , в механике - свойство тела сохранять состояние равномерного прямолинейного движения или покоя, когда действующие на него силы отсутствуют или взаимно уравновешены. при действии неуравновешенной системы сил инерция проявляется в том, что тело изменяет свое движение постепенно и тем медленнее, чем больше его масса, являющаяся мерой инерции тела.


Окислительно, русский
  1. Восстановительная реакция между анализируемым веществом и йодом; широко применяется в

  2. Восстановительных реакций является не кислород, а другие вещества

  3. Восстановительных реакций является кислород


Соединения, русский
  1. (в строительных конструкциях) , служат для скрепления между собой элементов строительной конструкции в целях образования узлов, увеличения размеров конструкции или изменения условий ее работы. основные виды соединений - сварные, заклепочные, болтовые, клеевые; осуществляются как при изготовлении конструкций (заводские соединения), так и при их сборке на строительной площадке (монтажные соединения).

  2. , см. комбинаторика.

  3. См. химические соединения.


Шкалы температурные, русский
    Системы сопоставимых числовых значений температуры. шкала температурная кельвина – температурная шкала, в которой начало отсчета ведется от абсолютного нуля. температура по шкале кельвина иногда называется абсолютной температурой. международная температурная шкала основана на шкале кельвина. шкала температурная цельсия – шкала предложена андерсом цельсием в 1742 г. шкалу цельсия определяют через шкалу кельвина: градус цельсия равен кельвину, абсолютный ноль принимается за ?273,15 °c. поэтому градусы цельсия переводятся в кельвины по формуле k = °c + 273,15. шкала цельсия практически очень удобна, поскольку вода очень распространена на нашей планете и на ней основана наша жизнь. ноль цельсия – особая точка для метеорологии, поскольку связана с замерзанием атмосферной воды. шкала температурная фаренгейта – шкала, предложенная г. фарен41 гейтом в 1724 г. ноль градусов цельсия – это 32 градуса фаренгейта, а градус фаренгейта равен 5/9 градуса цельсия. в настоящее время принято следующее определение шкалы фаренгейта: это температурная шкала, 1 градус которой (1 °f) равен 1/180 разности температур кипения воды и таяния льда при атмосферном давлении, а точка таяния льда имеет температуру +32 °f. температура по шкале фаренгейта связана с температурой по шкале цельсия (t °с) соотношением t °с = 5/9 (t °f 32), 1 °f = 9/5 °с + 32. шквал – см. ветер. шторм – см. ветер. э


Прямая радиация, русский
    Солнечная радиация, доходящая до места наблюдения в виде пучка параллельных лучей, исходящих непосредственно от солнечного диска. часть солнечной радиации доходит до поверхности земли от всего небесного свода и называется рассеянной солнечной радиацией. ее поток меняется в зависимости от высоты солнца, замутненности атмосферы и условий облачности. в спектре рассеянной радиации увеличено процентное содержание синих, фиолетовых, ультрафиолетовых лучей. совокупность прямой и рассеянной солнечной радиации, падающей на горизонтальную поверхность, называется суммарной радиацией. энергия солнечной радиации называется лучистой энергией солнца. на границе атмосферы на среднем расстоянии земли от солнца поток солнечной радиации около 2 кал/см2 • мин (солнечная постоянная); всего земля получает от солнца 2,4 • 1018 кал лучистой энергии в 1 мин. около 48 % энергии приходится на видимую часть спектра (? = 0,40 ? 0,76 мкм), 7 % – на ультрафиолетовую (? < 0,40 мкм) и 45 % – на инфракрасную (? > 0,76 мкм). 37 часть прямой солнечной радиации отражается от поверхности земли и облаков и уходит в космос – отраженная радиация; рассеянная радиация также частично уходит в космическое пространство. остальная солнечная радиация в основном переходит в тепло, нагревая земную поверхность и воздух, и в небольшой доле – в химическую энергию при диссоциации молекул атмосферных газов в верхних слоях, при фотосинтезе и т. д.