Глоссарий





Новости переводов

16 мая, 2024

Редактирование субтитров

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Гаагские правила

  1. Основные положения, определяющие объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по коносаментам (см. перевозочные документы). г.п. были разработаны междунар. ассоциацией юристов и предложены на конференции, состоявшейся в сентябре 1921 г. в гааге. после внесения ряда изменений г.п. были окончательно приняты и вошли в междунар. конвенцию об унификации некоторых правил о коносаментах, подписанную 25 августа 1924 г. (брюссельская конвенция 1924 г.). появление таких правил было вызвано необходимостью единообразного толкования условий коносаментов в условиях междунар. перевозок и участием в них широкого круга орг-ций (судовладельцы, грузоотправители, грузополучатели, банки, страховщики), интересы которых не всегда совпадают. в соответствии с г.п. перевозчик обязан проявить должную заботу, чтобы сделать судно мореходным, снарядить и снабдить его всем необходимым, укомплектовать личным составом, обеспечить пригодность грузовых помещений для приема, перевозки и сохранности груза. кроме того, г.п. возлагает на перевозчика обязанность грузить, укладывать, перевозить, сохранять, выгружать и бережно обращаться с перевозимым грузом. в г.п. четко оговорено, что любой пункт, статья или условие в договоре перевозки (имеется в виду коносамент), которые освобождают перевозчика от ответственности за убытки, возникающие вследствие небрежности, вины или упущений последнего или уменьшающие эту ответственность иным образом, чем это предусмотрено г.п., считаются недействительными и не имеют юридической силы и правовых последствий. г.п. освобождают перевозчика от ответственности за потери или убытки, явившиеся результатом обстоятельств непреодолимой силы (см. форс-мажор), карантинных ограничений, военных действий, восстаний или гражданских волнений, скрытых пороков груза, небрежности и упущений капитана, лоцмана и членов экипажа судна в судовождении или управлении судном, а также ряда иных причин, если последние не вызваны небрежностью перевозчика. ряд поправок и изменений г.п. были приняты на состоявшейся в 1968 г. в брюсселе конференции и оформлены в виде протокола, известного как висбийские правила 1968 г., а также в гамбургских правилах (1978 г.), разработанных под эгидой оон.

  2. Основные положения, определяющие объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по коносаментам.

  3. Основные положения, определяющие объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по коносаментам. г. п. подвергаются критике за статьи, ограничивающие ответственность судовладельца за принятый к перевозке груз. в этой связи под эгидой оон был принят в качестве гамбургских правил 1978 г. более радикальный документ, предусматривающий более жесткую ответственность судовладельцев за груз.


Гаагские правила, русский
    Международные основные положения, определяющие объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по коносаментам.


Hague rules, английский
  1. Code of minimum conditions for the carriage of cargo under a bill of lading

  2. Rules governing the carriage of goods by sea and identifying the rights and responsibilities of carriers and owners of cargo. these rules were published in 1924 following an international convention and were subsequently given the force of law by many maritime nations.

  3. International agreement setting forth minimum conditions for the carriage of cargo under a bill of lading, including limits on shipowners liability. usually incorporated into the law of the exporting country, e.g.: sea carriage of gods act 1904 (australia). to be replaced by hague-visby riles and latterly by hamburg rules.

  4. These were developed by a 1921 convention which introduced proposals for the codification of international maritime law, especially regarding steamships. they were widely accepted by maritime nations, including minimum conditions for the carriage of cargo under bill of lading.

  5. International convention on the unification of certain rules relating to bills of lading (1924)




Гаагские конвенции, русский
    ,..1) международные конвенции о законах и обычаях войны, принятые на 1-й (3 конвенции) и 2-й (13 конвенций) мирных конференциях в гааге в 1899 и 1907. гаагские конвенции содержат положения о мирном разрешении международных споров, нейтралитете, о защите мирных жителей, режиме военнопленных, участи раненых и больных и т. д...2) конвенция 1954 о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта...3) конвенции по международному частному праву 1902-05, 1954, 1955, 1956, 1961 и др.


Гаагские правила, русский
    Международные основные положения, определяющие объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по коносаментам.


Правила, русский
  1. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума

  2. Руководящие принципы, требования, инструкции, спецификации и процедуры для определения как играть в какую-либо конкретную игру

  3. 1. организованная форма выражения обязанностей, устанавливаемых вышестоящими уровнями управления для нижестоящих; 2. совокупность требований, выполнение которых гарантирует создание определенных усилий лицами, к которым они обращены.

  4. Документ, устанавливающий обязательные для применения организационно-технические и (или) общетехнические положения, порядки, методы выполнения работ.


Правила, русский
    Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути


Правила, русский
    Правила оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом


Правила, русский
    Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов


Правила, русский
    Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте


Правила, русский
    Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте


Правила, русский
    Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом


Правила, русский
    Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте


Правила, русский
    Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог


Правила, русский
    Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования


Правила, русский
    Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах


Правила, русский
    Правила перевозок железнодорожным транспортом автотракторной техники


Правила, русский
    Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах


Правила, русский
    Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов


Правила, русский
    Правила перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов


Правила, русский
    Правила предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом


Правила, русский
    Правила перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте


Правила, русский
    Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной


Ассоциацией, русский

Окончательно, русский
    Окончательно , вовсе, совершенно


Страховщики, русский
    Юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством рф, созданные для осуществления страховой деятельности (страховые организации и общества взаимного страхования) и получившие в установленном законом рф от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 "об организации страхового дела в российской федерации" порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории рф. с. не могут заниматься производственной, торгово-по-среднической и банковской деятельностью.


Перевозчик, русский
  1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

  2. Сторона в договоре морской перевозки, обязую-щаяся доставить груз из порта погрузки в порт выгрузки за обусловленную плату.

  3. В таможенном праве лицо, фактически перемещающее товары либо являющееся ответственным за использование транспортного средства. в этом смысле необходимо отличать п. вообще от таможенного перевозчика.

  4. Автомобильный транспорт)


Обеспечить, русский

Пригодность, русский
  1. Качественное состояние удовлетворительности определенным требованиям, соответствия некоим целям, предназначению.

  2. Соответствие


Обязанность, русский
  1. Обязанность, обязательство, долг, должность, необходимость, повинность, призвание. вступить в отправление обязанностей. по долгу службы. чувство долга. он этим нарушил свои прямые обязанности. над ним тяготеет железная необходимость подчиняться. отбыть по

  2. Уджмог


Укладывать, русский

Перевозить, русский

Обращаться, русский
  1. Обращаться , вертеться

  2. Обращаться , говорить


Hague rules, английский
  1. Code of minimum conditions for the carriage of cargo under a bill of lading

  2. Rules governing the carriage of goods by sea and identifying the rights and responsibilities of carriers and owners of cargo. these rules were published in 1924 following an international convention and were subsequently given the force of law by many maritime nations.

  3. International agreement setting forth minimum conditions for the carriage of cargo under a bill of lading, including limits on shipowners liability. usually incorporated into the law of the exporting country, e.g.: sea carriage of gods act 1904 (australia). to be replaced by hague-visby riles and latterly by hamburg rules.

  4. These were developed by a 1921 convention which introduced proposals for the codification of international maritime law, especially regarding steamships. they were widely accepted by maritime nations, including minimum conditions for the carriage of cargo under bill of lading.

  5. International convention on the unification of certain rules relating to bills of lading (1924)


Shipping documentation, documents of carriage, английский