Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Гаагские правила

    Международные основные положения, определяющие объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по коносаментам.




Гаагские конвенции, русский
    ,..1) международные конвенции о законах и обычаях войны, принятые на 1-й (3 конвенции) и 2-й (13 конвенций) мирных конференциях в гааге в 1899 и 1907. гаагские конвенции содержат положения о мирном разрешении международных споров, нейтралитете, о защите мирных жителей, режиме военнопленных, участи раненых и больных и т. д...2) конвенция 1954 о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта...3) конвенции по международному частному праву 1902-05, 1954, 1955, 1956, 1961 и др.


Гаагские правила, русский
  1. Основные положения, определяющие объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по коносаментам (см. перевозочные документы). г.п. были разработаны междунар. ассоциацией юристов и предложены на конференции, состоявшейся в сентябре 1921 г. в гааге. после внесения ряда изменений г.п. были окончательно приняты и вошли в междунар. конвенцию об унификации некоторых правил о коносаментах, подписанную 25 августа 1924 г. (брюссельская конвенция 1924 г.). появление таких правил было вызвано необходимостью единообразного толкования условий коносаментов в условиях междунар. перевозок и участием в них широкого круга орг-ций (судовладельцы, грузоотправители, грузополучатели, банки, страховщики), интересы которых не всегда совпадают. в соответствии с г.п. перевозчик обязан проявить должную заботу, чтобы сделать судно мореходным, снарядить и снабдить его всем необходимым, укомплектовать личным составом, обеспечить пригодность грузовых помещений для приема, перевозки и сохранности груза. кроме того, г.п. возлагает на перевозчика обязанность грузить, укладывать, перевозить, сохранять, выгружать и бережно обращаться с перевозимым грузом. в г.п. четко оговорено, что любой пункт, статья или условие в договоре перевозки (имеется в виду коносамент), которые освобождают перевозчика от ответственности за убытки, возникающие вследствие небрежности, вины или упущений последнего или уменьшающие эту ответственность иным образом, чем это предусмотрено г.п., считаются недействительными и не имеют юридической силы и правовых последствий. г.п. освобождают перевозчика от ответственности за потери или убытки, явившиеся результатом обстоятельств непреодолимой силы (см. форс-мажор), карантинных ограничений, военных действий, восстаний или гражданских волнений, скрытых пороков груза, небрежности и упущений капитана, лоцмана и членов экипажа судна в судовождении или управлении судном, а также ряда иных причин, если последние не вызваны небрежностью перевозчика. ряд поправок и изменений г.п. были приняты на состоявшейся в 1968 г. в брюсселе конференции и оформлены в виде протокола, известного как висбийские правила 1968 г., а также в гамбургских правилах (1978 г.), разработанных под эгидой оон.

  2. Основные положения, определяющие объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по коносаментам.

  3. Основные положения, определяющие объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по коносаментам. г. п. подвергаются критике за статьи, ограничивающие ответственность судовладельца за принятый к перевозке груз. в этой связи под эгидой оон был принят в качестве гамбургских правил 1978 г. более радикальный документ, предусматривающий более жесткую ответственность судовладельцев за груз.


Правила, русский
  1. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума

  2. Руководящие принципы, требования, инструкции, спецификации и процедуры для определения как играть в какую-либо конкретную игру

  3. 1. организованная форма выражения обязанностей, устанавливаемых вышестоящими уровнями управления для нижестоящих; 2. совокупность требований, выполнение которых гарантирует создание определенных усилий лицами, к которым они обращены.

  4. Документ, устанавливающий обязательные для применения организационно-технические и (или) общетехнические положения, порядки, методы выполнения работ.


Правила, русский
    Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути


Правила, русский
    Правила оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом


Правила, русский
    Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов


Правила, русский
    Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте


Правила, русский
    Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте


Правила, русский
    Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом


Правила, русский
    Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте


Правила, русский
    Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог


Правила, русский
    Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования


Правила, русский
    Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах


Правила, русский
    Правила перевозок железнодорожным транспортом автотракторной техники


Правила, русский
    Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах


Правила, русский
    Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов


Правила, русский
    Правила перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов


Правила, русский
    Правила предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом


Правила, русский
    Правила перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте


Правила, русский
    Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной


Коносамент, русский
  1. Документ, выдаваемый перевозчиком грузовладельцу в удостоверение факта принятия груза к морской перевозке и подтверждения обязательства передать его грузополучателю в порту назначения.

  2. Документ, выдаваемый морским пере­возчиком в подтверждение приема груза к перевозке и обязывающий его передать груз в порту назначения грузо­получателю.

  3. Документ, выдаваемый перевозчиком грузо-отправителю в удостоверение факта принятия груза с обязательством доставить его в порт назначения.

  4. Расписка, выдаваемая агентом транспортного предприятия (обычно судна или самолета) грузоотправителю, удостоверяющая принятие груза к перевозке и содержащая обязательство перевозчика выдать груз в пункте назначения держателю к. в торговом обращении к. - ва

  5. Ценная бумага, представляющая собой товарораспорядительный документ: удостоверяет право его держателя распоряжаться указанным в к. грузом, сданным для морской перевозки, и получить этот груз после завершения перевозки.

  6. Документ, подтверждающий принятие груза к перевозке и

  7. (от франц . connaissement), товарораспорядительный документ. удостоверяет факт наличия договора морской перевозки груза, содержит его условия и служит доказательством приема груза к перевозке.

  8. Документ, который подтверждает наличие договора перевозки груза морским путем и принятие или погрузку груза перевозчиком, и по которому перевозчик обязуется доставить груз против представления документа. подобным обязательством является наличие в документе положения о том, что груз должен быть доставлен по приказу указанного лица, или по приказу, или предъявителю (конференция организации объединенных наций по морским перевозкам). примечание: в некоторых странах, например, в канаде и сша, термин „bill of lading“ («коносамент») используется для обозначения понятия «оборотный коносамент».

  9. Документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским путем. к. выполняет три основные функции: удостоверяет принятие судовладельцем (перевозчиком) груза к перевозке; является товарораспорядительным документом; свидетельствует о заключении договора перевозки груза морским путем, по которому перевозчик обязуется доставить груз против представления документа. выполняя первую функцию, к. представляет собой расписку судовладельца или его уполномоченного, удостоверяющую, что определенные товары в указанном количестве и состоянии погружены на судно для перевозки к условленному месту или что товары приняты под охрану судовладельца в целях перевозки. на к. обязательно должно содержаться указание судоходной компании «груз на борту» пли «груз погружен» либо указание «груз принят к погрузке». вторая функция к.

  10. Транспортный документ, выдаваемый агентом транспортного предприятия (обычно судна или самолета) грузоотправителю, удостоверяющий принятие груза к перевозке и содержащий обязательство перевозчика выдать груз в пункте назначения держателю коносамента (то есть получателю груза).


Груз, русский
    Общее название всех товаров, предназначенных для перевозки, или товары и имущество, перевозимые на судне с целью получения фрахта.


Военный риск, русский
    Понятие военного риска является условным, имея в виду, что в него включается большой круг рисков, которые, строго говоря, выходят за рамки этого понятия.