Глоссарий





Новости переводов

16 мая, 2024

Редактирование субтитров

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Глубина резкости (грип)

Глоссарий клинической и лабораторной оптики
    Пространство перед и позади объекта съемки (на который производилась фокусировка) изображаемое резко.


Depth of field, английский
  1. The distance between the nearest and furthermost object in a scene which appear in sharp focus. depth of field varies depending on the f-stop and focal length of a lens. depth of field increases when the f-stop is greater, the focal length shorter or the

  2. В регионах, спереди и сзади на расстоянии, где сосредоточено на изображение остается в центре фокуса. любая точка любой другой плоскости пространства будет отображаться пятном нерезкости. чем больше диаметр такого пятна, тем нерезче объект. считается, что

  3. Depth of field. a measure of the permissible distance within which an object remains in acceptable, though not perfect, focus. calculations of dof assume that an imperfectly focused “circle of confusion” smaller than 0.20 to 0.25 mm is indistinguishable f

  4. The in-focus range of a lens or optical system. it is measured from the distance behind an object to the distance in front of the object when the viewing lens shows the object to be in focus.

  5. The area in front of and behind the object in focus that appears sharp on the

  6. The regions in front of and behind the focused distance where the image remains in focus. with a greater the depth of field, more of the scene near to far is in focus. lens aperture and scene lighting will greatly influence the d.o.f.

  7. Distance between the nearest and farthest points in a scene that are in focus as viewed by a particular lens. affected by choice of lens focal length and iris aperture. increases with both decreasing lens focal length and decreasing iris aperture.

  8. Depth of field (dof) the range of sharp focus. controlled by the focal length and aperture opening of the lens. a large aperture yields shallow dof. smaller apertures yield deeper dof. here`s an online dof calculator (be sure to follow the directions when calculating the dof for your digital camera`s lens -it is not calculated using the 35mm equivalent (i.e. 35-105mm) focal length often quoted in our reviews -you must use the real focal length of the smaller digital lens. the site linked above has a listing of popular cameras and their real lens specifications.)

  9. The area in front of and behind the object in focus that appears sharp on the screen. the depth of field increases with the decrease of the focal length, i.e., the shorter the focal length the wider the depth of field. the depth of field is always wider behind the objects in focus.

  10. The working range of the beam in or near the focal plane of a lens; a function of wavelength, diameter of the unfocused beam, and focal length of the lens.

  11. The area in front of and behind the plane of focus in the scene which is acceptably sharp (for intended enlargement). tip: a little more depth requires a lot more light (for smaller stop) or a wider-angle lens. don`t call it depth of focus, a related but different matter.

  12. The zone, or range of distances within a scene that will record on film as sharp. depth of field is influenced by the focal length of the lens in use, the f-number setting on the lens, and the distance from the camera to the subject. it can be shallow or deep, and can be totally controlled by the photographer. it is one of the most creative and profound effects available to photographers.

  13. (dof). the range of items in focus in an image. this is controlled by the focal length and aperture opening of a lens. a large or wide aperture gives a shallow depth of field (not much range in focus) and a smaller or narrow aperture give a large depth of field (more range in focus).

  14. Глубина резко изображаемого пространства

  15. The measurement of the area in front of and behind the subject that is in focus.

  16. The range of distance over which an imaging system gives satisfactory definition when its lens is in the best focus for a specific distance. compare depth of focus; field of view.

  17. Диапазон расстояний, на котором система формирования изображений обеспечивает удовлетворительную четкость, когда ее объектив находится в наилучшей фокусировке на определенном расстоянии. сравните глубину фокуса; поле зрения.

  18. In photography, the range of distance over which an imaging system gives satisfactory definition when its lens is in the best focus for a specific distance.

  19. In photography or thermography, the range of distance over which an imaging system gives satisfactory definition when its lens is in the best focus for a specific distance.1

  20. See depth of focus.

  21. Focal zone.




Пространство, русский
  1. В цвете и системах управления цветом, сокращение от цветовое пространство. мы часто говорим о «rgb пространстве» монитора или «cmyk пространстве» принтера, когда описываем специфические особенности цветов, воспроизводимых этими устройствами в терминах их

  2. Пространство , место, промежуток

  3. – то, что является общим всем переживаниям, возникающим благодаря органам чувств. после того как в течение веков проблемой было почти только «абстрактное пространство» геометрии, с 17 в. перед развивающейся физикой в результате применения понятия «пустого пространства» встал вопрос о «физическом пространстве» и, наконец, о его существовании, а также соответственно о его воспринимаемости. уже лейбниц считал пространство «хорошо фундированным явлением», а кант (в «критике чистого разума») анализировал пространство как форму всех явлений внешних органов чувств, т.е. как формальное свойство всякого восприятия внешнего мира, благодаря чему только и возможны наши внешние наглядные представления. далее он доказал эмпирическую реальность пространства, т.е. его априорность по отношению к опыту, и одновременно его трансцендентальную идеальность – он есть ничто, пока мы забываем о субъективном происхождении всякого опыта и считаем пространство тем, что лежит в основе вещей в себе. математик гаусс полагал: можно согласиться с тем, что пространство обладает реальностью и вне нашего духа, его априорность мы не можем в полной мере приписать законам духа. теория относительности отрицает конкретность пространства, тем самым «оно не создается из мира, но только затем уже привносится задним числом и именно в метрику четырехмерного многообразия, которое возникает благодаря тому, что пространство и время связаны в единый (четырехмерный) континуум посредством скорости света» (м. plank. vom relativen zum absoluten, 1925); см. континуум, паладьи. хайдегrep считает, что со всем, что встречается как подручное (см. подручность), пространство при определенных обстоятельствах имеет единую сферу. «но ни сфера, открытая через какие-либо процессы, ни вообще любая пространственность не воспринимаются отчетливо. пространственность сама по себе, пространственность-всебе находится в незаметности подручного. пространство не заключено в субъекте, и мир не заключен в пространстве. напротив, пространство есть «в» мире, поскольку это открывает для существования конституитивное бытие пространства в мире. существование является пространственным» («sein und zeit», 1953). современная психология также устанавливает, что пространство как таковое никогда не дано нам, что, напротив, оно постоянно наполнено множеством более или менее всеобъемлющих систем отношений (см. система отношений), к которым принадлежат различные предметы (см. интеллигибельный мир). и для систем отношений, совокупность которых, следовательно, может быть обозначена как пространство (если бы было возможно мыслить наличное бытие вещи независимо от ее бытия как такового), характерна невзрачность, неяркость. «кроме возможности быть заполненным, пространство не имеет никакого др. свойства; если же абстрагироваться от установления отдельного места и его наполнения, оно есть пустое и мертвое ничто» (metzger. psychologie, 1941). современная физика определяет понятие пространства как такое, в котором находятся поля (см. поля теория); родство поля и системы отношений несомненно. тот факт, что пространство представляется как прямоугольное (евклидово), связан с тенденцией прегнантности сознания (см. прегнантности правило): если даже пространственные отношения рассматриваются через сильно искажающие очки, то и в этом случае через некоторое время все приходит в обычный порядок.

  4. , в математике - множество объектов, между которыми установлены отношения, сходные по своей структуре с обычными пространственными отношениями типа окрестности, расстояния и т. д. исторически первое и важнейшее математическое пространство - евклидово пространство. см. также многомерное пространство, векторное пространство, гильбертово пространство.

  5. Часть выработанного пространства, непосредственно прилегающая к забою и предназначенная для размещения рабочих и оборудования.


Фокусировка, русский

Дисперсия света, русский
    Зависимость показателя преломления от длины волны света.


Цветная окантовка (бахрома), русский
    Цветная окантовка (иногда называют "бахромой") - проявление хроматической аберрации объектива. обычно проявляется на снимках сделанных цифровыми фотокамерами. небольшой размер матрицы цифровой незеркальной фотокамеры требует качественного объектива, обладающего высоким разрешением, однако сделать такой объектив без существенного увеличения цены невозможно. для уменьшения эффекта цветной окантовки рекомендуется диафрагмировать объектив, если это возможно или фотографировать при более сильном освещении.