Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Час

Русско-английский глоссарий христианской лексики
  1. Час , битый час, в добрый час, взять терпенья на час, пробил последний час, часы

  2. , производная единица времени, обозначается ч, h. 1 ч = 1/24 сут = 60 мин = 3600 с. 1 ч среднего солнечного времени = 1,02273791 ч звездного времени.

  3. , в россии старинная путевая мера, равная 5 км.


Hour of the divine service, английский

Timme, шведский

Klockan, шведский

Hora [ae, f], латинский

Tempus [oris, n], латинский

Hour, английский
  1. A period of time equal to one twenty-fourth of a mean solar or civil day and equivalent to 60 minutes

  2. Час

  3. If in that short time he can find a virgin who will take him as husband, he may reclaim his soul and live on land with her.


Время, русский
  1. Определенная сумма, которую заведение берет с каждого игрока за то время, которое он провел за. игровым столом. см. также доля заш:д!шия

  2. Время, пора, эпоха, период, срок, промежуток времени, сезон, век; эра, дата. горячее время, страдная пора. эпоха великих реформ. тяжкая была година. "в старинны годы люди были совсем не те, что в наши дни". лерм. прочесть книгу в один присест. в

  3. В психологии – предмет многочисленных теоретических и экспериментальных исследований, основные аспекты коего:

  4. Гыньшасьны

  5. , в философии - форма последовательной смены явлений и длительность состояний материи. см. пространство и время.

  6. , грамматическая категория глагола, формы которой устанавливают временное соотношение между называемым действием и либо моментом речи (абсолютное время), либо другим названным действием (относительное время).

  7. (системы измерения) . измерение времени основано на наблюдении или осуществлении периодически повторяющихся процессов одинаковой длительности; так, для измерения больших интервалов времени пользуются годом. суточное вращение земли относительно звезд определяет звездное время. на практике пользуются солнечным временем. время, определенное для заданной долготы, называется местным временем. местное среднее солнечное время гринвичского меридиана называется всемирным временем (мировым). для практического удобства в большинстве стран принята система поясного времени. время 2-го часового пояса в россии называется московским во многих государствах. на летний период во многих государствах, как правило, часы переводятся на 1 ч вперед (т. н. летнее время). равномерная система счета времени - эфемеридное время контролируется наблюдениями обращения луны вокруг земли. полностью независимая от астрономических наблюдений равномерная система счета времени основана на понятии атомной секунды (см. квантовые часы). измерение и хранение времени осуществляются различными часами.

  8. – форма возникновения, становления, течения, разрушения в мире, а также его самого вместе со всем тем, что к нему относится. объективное время, измеряемое отрезками пути небесных тел, нужно отличать от субъективного, которое основано на осознании времени. последнее зависит от содержания переживаний и является гл. о. возможностью что-то делать, переживать и т. п. выражение «на это у меня нет времени» означает, что «подходящее ко мне», т.е. будущее, образует непрерывную цепь из «связанных по времени» действий, переживаний и т. д. оно означает также, что для меня является невозможным в этом течении времени «передвинуть» один из этих членов назад или вперед т. о., чтобы осуществлялась дальнейшая деятельность и т. д. выражение «еще рано» означает, что время еще не наступило (возможности еще нет); «уже поздно» – что возможности больше нет. только «теперь» есть «время и возможность», «теперь» находится между «еще рано» и «уже поздно» и должно «восприниматься», замечаться, пониматься для того, чтобы вообще что-нибудь можно было делать. будущее, настоящее, прошедшее суть абстракции от этого естественного понятия времени, в которых частицы «еще» и «уже» являются знаками выражения характера существования как заботы (см. забота). при этом имеет значение то обстоятельство, что с увеличением возраста человека все еще появляющиеся возможности оставляют все меньше и меньше места для действия, ибо человек начинает все больше зависеть от прошлых событий («человек несет на себе груз прошлого»). будущее, т. о., все больше пропитывается прошлым, и поэтому жизнь, будущее которой состоит только из прошедшего, называется жизнью без будущего. под этим подразумевается придавленное тяжестью прошедшего, ставшее бессмысленным существование. хайдеггером, сартром, фолькельтом и др. время толкуется реалистически. по хайдеггеру, времени нет, нет ни в субъекте, ни в объекте, ни «внутри», ни «вовне», оно «есть» раньше любой субъективности и объективности, ибо оно является условием самой возможности для этого «раньше». большую роль, как это уже подчеркивали августин и лейбниц, играет время как способ существования человека, в котором он необходимо должен переживать прошедшее, настоящее и будущее, поэтому время можно рассматривать как безусловную предпосылку бытия человека. по канту, время является формальным априорным условием всех явлений вообще. современная физика считает, что объективного времени нет, а то, что считается таковым, представляет собой на самом деле всего лишь координату в четырехмерном континууме (см. также вневременность мира, мировая линия). эпоха т. н. «исторического времени» охватывает приблизительно 6 тыс. лет; предысторического времени – несколько сот тысячелетий; геологического – несколько миллиардов лет; космическое время – бесконечно. если допустить, что человек на земле существует ок. 550 тыс. лет, и положить эти 550 тыс. равными одному двадцатичетырехчасовому дню, то тогда 6 тыс. лет исторического времени – «мировая история» – составят всего-навсего 16 последних минут жизни в течение этого дня.

  9. Форма протекания физических процессов, и одновременно, условие возможности их изменения. время одно из основных понятий философии и физики, мера длительности существования всех объектов,




Производная, русский

Человек, русский
  1. Человек, лицо, личность, муж, особа, персона, индивид (индивидуум), индивидуальность; смертный. мн. ч.: люди, люд, народ, публика. обед на двенадцать персон (на двенадцать кувертов). охотники -- народ неразборчивый. ни одной души. человек, подай стакан ви

  2. Существо, воплощающее высшую ступень развития жизни на земле, субъект общественно-исторической деятельности. как субъект и продукт деятельности трудовой в обществе является системой, где физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сф

  3. , общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. человек возник на земле в ходе длительного и неравномерного эволюционного процесса - антропогенеза, многие этапы которого до конца не ясны. полагают, что 8-5 млн. лет назад африканские обезьяны разделились на 2 ветви: одна привела к человекообразным обезьянам (шимпанзе и др.), другая - к первым гоминидам (австралопитекам, обладавшим двуногой походкой). вероятно, ок. 2 млн. лет назад австралопитеки дали начало роду "человек" (homo), первым представителем которого многие ученые считают "человека умелого" (homo habilis) - его ископаемые остатки находят вместе с древнейшими каменными орудиями (т. н. олдувайская культура). ок. 1,6-1,5 млн. лет назад этот вид сменился в вост. африке "человеком прямоходящим" (homo erectus). различные по особенностям морфологии и степени развития представители этого вида (архантропы, палеоантропы) начали расселяться из тропической африки по всему континенту, а также в европе и азии. по поводу времени, места возникновения и непосредственных предков человека современного вида - человека разумного (homo sapiens) - в науке нет единого мнения. согласно одной гипотезе, он возник в африке ок. 200 тыс. лет назад и затем повсюду вытеснил более древних людей; согласно другой - формирование "человека разумного" (т. н. сапиентация) происходило постепенно в разных частях планеты. ок. 40 тыс. лет назад, на рубеже верхнего палеолита, "человек разумный" становится единственным представителем семейства гоминидов и заселяет практически всю землю. как биологический вид человек имеет множество общих признаков с млекопитающими, прежде всего приматами. специфические особенности человека, резко выделяющие его из мира животных: прямохождение, высокое развитие головного мозга, мышление и членораздельная речь. человек познает и изменяет мир и самого себя, творит культуру и собственную историю. сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире были и остаются центральными проблемами философии, религии, науки и искусства.

  4. Существо, воплощающее высшую ступень развития жизни на земле, субъект общественно-исторической деятельности. как субъект и продукт деятельности трудовой в обществе является системой, где физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. психология изучает в человеке психику и ее развитие (-> социогенез), его индивидуально-психологические особенности (-> индивидуальность; личность), роли, выполняемые им в социальной жизни, его деятельность и общение. практически вся психология обращена к проблеме человека как индивида, включенного в социальные связи, его развития в процессах обучения и воспитания, его формирования в деятельности и общении.

  5. – высшая ступень живых организмов на земле. телесно человек принадлежит к млекопитающим, а именно к гоминидам (т.е. «человекоподобным существам»), ближайшим соседям понгид (человекообразных: гориллы, шимпанзе); и те и др. восходят к третичному периоду. существа, жившие около 550 тыс. лет назад, начали использовать огонь. о причинах, определивших становление собственно человека, можно высказать только предположения. путь этого становления раскрывается все яснее благодаря филогенетической антропологии, сравнительной морфологии, физиологии и палеонтологии. более высокий уровень развития человека по сравнению с животными проявляется в прямой походке, в совершенстве руки как хватательного и производящего орудия, а особенно в увеличении объема мозга и его поверхности. с развитием этих качеств человека связано ослабление его физических – функций: притупление остроты чувств, ослабление «закалки» в широком смысле этого слова по отношению к факторам внешнего мира, уменьшение чисто физической силы организма. что касается души, то в этом плане человек отличается не столько сознанием вообще, сколько осознанием самого себя, своей историчности, своей приближающейся смерти. в то время как поведение животного связано с окружающим миром и направляется инстинктами, поведение человека, напротив, не определяется средой и является свободным. эта независимость от окружающего мира дает возможность специализировать органы чувств и расширять их функции, создает условия для появления самостоятельного мышления, чувствования, волеизъявления и возникновения совершенно нового явления – памяти и фантазии; на место окружающей среды приходит мир. но все это грозит человеку имеющей далекие последствия опасностью потери инстинкта и опасностью противоестественной жизни, вызываемой оттеснением инстинктов. вследствие того что душа, в известной степени самостоятельная, противостоит телу, возникает вопрос об отношении души и тела. над областью сознания и души человека возвышается индивидуальный дух, который устанавливает связь человека уже не только с материальным миром, окружающим его, но и с общим идейным содержанием (идеями) вещей, в связи с чем человек выше всего поднимается над миром животных и, конечно, больше всего удаляется от природы. благодаря своей единственной в некотором роде телесно-душевнодуховной организации только человек является личностью, способной к целенаправленным, планомерным действиям, к творческим (состоящим в придании формы внешнему материалу) достижениям, среди которых на первом месте стоит создание человеческих форм общения; на этой основе развиваются речь и письмо, способность создавать технические конструкции, сбор и понятийная обработка наблюдений и знаний, а также все более увеличивающееся разделение труда и совместный труд, возрастающая сила идейного воспитания и моральной ответственности, расширяющееся познание природы и господства над природой (см. культура). именно идейное воспитание и самопознание человек все больше ставит на службу своего самоформирования. зависимость человека от природы, с одной стороны, его духовно-культурное возвышение над природой – с другой, привела к различным с философской точки зрения толкованиям сущности человека и его целей, что отразилось прежде всего в мифах различных религий о сотворении человека. наиболее продолжительным в вопросе толкования человека было влияние ветхого завета. античность и особенно христианство видели сущность человека в его разуме, или познавательной способности, в его способности к образованию политической общности. христ. средневековье видело в нем, с одной стороны, подобие бога, а с другой – творение земных демонических сил. в 18 в. в человеке различали чувственное явление и «сверхчувственную» разумную сущность. последнее из названных понятий стало затем исходным пунктом для идеала гуманизма, который учил, что все люди обладают идеальной физически-душевнодуховной способностью к совершенствованию. сегодня сущность человека видят в том, что он отличает ценностное (см. этика) от целесообразного, полезного, приятного. способность оценивать находится в связи со способностью схватывать существо дела с помощью понятий и делать его наглядным средствами искусства, так же как и способность наделения смыслом личностей, предметов, явлений. вокруг существенного и значительного возникает микрокосмос индивида. сущность человека и его место в мире исследует философская антропология.

  6. Высший представитель отряда приматов; общественное существо, способное производить и


Hope, английский
  1. Highly instrumented orbiting primate

  2. A small bay; it was an early term for valley, and is still used in kent for a brook, and gives name to the adjacent anchorages. johnson defines it to be any sloping plain between two ridges of hills.