Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Охрупчивание, хрупкость

Глоссарий в области цветной металлургии
    Охрупчивание вследствие потери пластичности или вязкости, или и того и другого, материалом, обычно металлом или сплавом. много форм хрупкости могут вести к хрупкому разрушению. много форм могут встречаться при термической обработке или использования при высокой температуре (термическая хрупкость). некоторые из видов хрупкости, которые действуют на сталь, — это синеломкость, 475 °с (885 °f), хрупкость, хрупкость старения, сигма-фазовая хрупкость, хрупкость деформационного старения, хрупкость при закалке, хрупкость закаленного мартенсита. кроме того, сталь и другие металлы могут охрупчиваться под воздействием окружающей среды. формы такой хрупкости включают кислотную хрупкость, щелочную хрупкость, охрупчивание при ползучести, коррозионную хрупкость, водородную хрупкость, жидкометаллическую хрупкость, нейтронную хрупкость, хрупкость при пайке, твердометаллическую хрупкость и образование трещин при коррозии под напряжением.


Embrittlement, английский
  1. A loss in strength or energy absorption without a corresponding loss in stiffness

  2. Reduction in the normal ductility of a metal due to a physical or chemical change.




Хрупкости, русский

Хрупкость, русский
  1. Способность твердых тел разрушаться при механических воздействиях без заметной пластической деформации.

  2. , свойство тел разрушаться после незначительной пластической деформации.

  3. Характеристика текстуры как свойства пищевого продукта, обусловленная скоростью и степенью восстановления исходных размеров продукта после прекращения деформирующего воздействия. характеристика текстуры как свойства пищевого продукта, обусловленная усилием, необходимым для преодоления силы притяжения между поверхностью продукта и языком, небом, зубами или руками. характеристика текстуры, выражающая свойство пищевого продукта сохраняться без разрушения в процессе и после прекращения деформирующего воздействия. примечание к №41—43. органолептически упругость, липкость и пластичность определяются комплексом осязательных и зрительных ощущений. характеристика текстуры, выражающая свойство пищевого продукта разрушаться при малых резких деформациях. примечание. органолептически хрупкость определяется комплексом осязательных, зрительных и слуховых ощущений. iii. количественные органолептические характеристики

  4. Свойство твёрдого тела разрушаться под действием растягивающих напряжений без существенных пластических деформаций с отрывом одной части тела от другой

  5. Отсутствие пластичности и мгновенное разрушение без деформации. характеризуется значительной разницей предела прочности на сжатие и на растяжение, низкой сопротивляемостью удару.

  6. Тенденция материала к хрупкому разрушению без значительной пластической деформации. обратно ductility — пластичности.

  7. Для указания температурных интервалов ее проявления, может называться хладноломкостью или красноломкостью.

  8. Хрупкость — показатель степени прочности материала. материал причисляют к хрупким, если его структура способна разрушиться при незначительной нагрузке без проявлений пластичной деформации. свойство противоположное пластичности.


Хрупкость волос, русский

Хрупкость горной породы, русский
    Свойство, характеризующее способность горной породы разрушаться без остаточных деформаций.


Хрупкость костей, русский

Хрупкость лакокрасочного покрытия, русский
    Состояние лакокрасочного покрытия, характеризующееся настолько малой эластичностью, что оно легко распадается на мелкие кусочки.


Хрупкость при надрезе, русский
    Восприимчивость материала к хрупкому разрушению в местах концентрации напряжений. например, в испытаниях на растяжение образцов с надрезом, материал принято считать хрупким, если прочность при надрезе — меньше предела прочности на разрыв ненадрезанного образца. иначе считают металл пластичным при надрезе.


Хрупкость при старении после закалки, русский
    Охрупчивание малоуглеродистых сталей, вызванное выделением углерода из твердого раствора на дислокациях, и дисперсионным твердением стали из-за различной растворимости углерода в феррите при разных температурах. охрупчивание при послезакалочном старении обычно вызвано быстрым охлаждением стали от температуры ниже точки ас (температура начала образования аустенита) и может быть минимизировано закалкой от более низких температур.


Охрупчивание, русский

Вследствие, русский
    Вследствие, благодаря, из-за, за, от, ввиду, в силу, во внимании к, в уважение чего, в рассуждение, на основании, по милости кого, по причине, по поводу, по случаю, ради. я это сделал предосторожности ради. страха ради иудейска. чего ради ты это сделал? н


Пластичности, русский

Разрушению, русский

Встречаться, русский
    Встречаться , случаться


Температуре, русский
    160°, с последующим высушиванием в вакууме до полного обезвоживания; используется при


Термическая, русский

Синеломкость, русский
  1. , снижение пластичности стали при одновременном повышении прочности, наблюдаемое при деформации в интервале температур, вызывающих синий цвет побежалости (200-300 °с).

  2. Хрупкость, проявляемая некоторыми сталями после нагрева до температуры в пределах от 205 до 370 °с (от 400 до 700 °f), особенно, если сталь работает при высокой температуре. предполагается что раскисленные стали не склонны к данному виду хрупкости.


Образование, русский
  1. Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание

  2. 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.

  3. – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.

  4. , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.


Температур, русский

(475 °c) — хрупкость., русский

Чеканочный штамп, русский
    Штамп, используемый для изготовления чеканных изделий.