Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Репрезентативная выборка

Глоссарий по рекламе
  1. Социологический термин. выборка людей из генеральной совокупности, позволяющая с высокой степенью достоверности ~ 4-5% переносить данные опроса репрезентативной выборки на генеральную совокупность. характеризуется таким же как и генеральная совокупность п

  2. Термин репрезентативный, в том значении, в котором он широко используется, не является определенным с точки зрения статистики или математики; он означает лишь то, что выборка каким-то образом сходна с популяцией. использование вероятностной выборки не гарантирует, что любая отдельная выборка будет репрезентативной для популяции во всех возможных отношениях. если, например, обнаружено, что распределение по возрасту в выборке весьма отличается от такового в популяции, то для известных различий можно сделать поправки. распространенная ошибка состоит в необоснованном предположении о том, что если выборка сходна с популяцией по тем факторам, которые проверялись, она является полностью репрезентативной, и что не существует разницы между выборкой и всей популяцией (универсум). м.о. кендалл и у.р.а. баклэнд1 поясняют: «в самом широком смысле — это выборка, которая является репрезентативной для популяции. некоторая неразбериха возникает по поводу того, считается ли выборка «репрезентативной » в значении «отобранной в результате некоего процесса, который дает всем выборкам равные возможности представлять популяцию»; или, наоборот, это означает «типичная в отношении определенных характеристик, как бы она ни была создана». в целом, наверное, лучше всего ограничить понятие «репрезентативный» выборками, которые оказываются таковыми независимо от метода создания, чем применять его для тех, что были отобраны с тем, чтобы быть репрезентативными. 1 kendall m.o., buckland w.r.a dictionary of statistical terms, 4th ed. london: longman, 1982. репликация 198

  3. Выборка лиц или объектов, в которой все основные признаки генеральной совокупности представлены приблизительно в той же пропорции или с той же частотой, с которой данный признак выступает в генеральной совокупности. 61


Representative sample, английский
  1. 1) репрезентативная выборка; 2) типичная проба или обра-зец. в статистике: выборка, которая подобна совокупности, из которой она была сде-лана. если выборка является репрезентативной, она может использоваться для вывода заключений о совокупности. наиболее эффективным способом получения репрезентативной выборки является использование методов случайной выборки [20]. в аналитической химии: проба, которая является частью исходного материала, выбранной таким образом, чтобы полученные по ней аналитические результаты можно было связать со свойствами исходного материала [40].

  2. Представительный керн, получаемый при бурении с гидротранспортом керна

  3. 1) репрезентативная выборка; 2) типичная проба или образец. в статистике: выборка, которая подобна совокупности, из которой она была сделана. если выборка является репрезентативной, она может использоваться для вывода заключений о совокупности. наиболее эффективным способом получения репрезентативной выборки является использование методов случайной выборки [20]. в аналитической химии: проба, которая является частью исходного материала, выбранной таким образом, чтобы полученные по ней аналитические результаты можно было связать со свойствами исходного материала [40].




Выборка, русский
  1. Исследования мнения всего населения страны (генеральной совокупности) требуют значительных ресурсов (всеукраинская перепись, госкомстат). поэтому приходится узнавать мнение выборочной группы людей (выборки), ответы которой можно интерпретировать, как ответы всей генеральной совокупности. только если распределение совокупности параметров соответствует аналогичному распределению параметров в генеральной совокупности, говорят, что выборка репрезентативна по данным параметрам.

  2. Выборка , извлечение

  3. Часть населения, отобранная для проведения маркетингового исследования, которая должна представлять все население в целом.

  4. Группа испытуемых, представляющих определенную популяцию и отобранных для эксперимента или исследования. противоположное понятие – совокупность генеральная. выборка есть часть совокупности генеральной.

  5. Выделение и опрос части целевой аудитории, достаточной для получения необходимых сведений, определения типичных для аудитории мнений, оценок и пристрастий.

  6. Отобранная часть популяции. выборка может быть случайной и неслучайной, репрезентативной и нерепрезентативной. можно различать несколько типов выборкок. area sample: см. выборка районированная. врач-профилактик 38 кластерная в. (cluster sample): отобранная единица представляет собой группу людей (все жители городского квартала, семья, и т.п.), а не индивидуума. в. по удобству (convenience sample, син. grab sample): эти плохо определенные термины описывают в. простейшими средствами, но без привлечения вероятностной методологии; включает обследования «людей на улице»; измерение артериального давления среди добровольцев, которые оказались рядом с установленным в общественном месте стендом. по результатам исследования, проведенного на основании такой в., делать обобщения ошибочно, поскольку невозможно определить, с какими систематическими ошибками придется иметь дело. также см. ошибка систематическая. вероятностная (случайная) в. (probability (random) sample): у всех лиц имеются известные шансы быть отобранными. они могут иметь равные шансы попасть в выборку, или, если используется стратифицированный метод, может меняться частота отбора из разных классов, чтобы лучше представить один класс по сравнению с другими. вероятностная в. создается путем присвоения отличительного признака (ярлыка, номера) всем индивидуумам популяции (генеральной совокупности): например, располагают их в алфавитном порядке и присваивают номер каждому из них, просто перенумеровывают популяцию, или группируют индивидуумов в соответствии с местом постоянного проживания и нумеруют группы. следующий шаг — это выбор людей (или групп) для исследования путем использования таблицы случайных чисел (или сравнимой процедуры) для того, чтобы гарантировать, что вероятность отбора известна. простая случайная в. (simple random sample): в этом простом виде в. каждый человек из популяции имеет равные шансы быть отобранным. один из способов проведения этой процедуры состоит в том, что каждому человеку присваивается номер, начиная с 1, 2, 3 и так далее. затем номера отбираются случайно, предпочтительно из таблицы случайных чисел, до тех пор, пока не будет достигнут желаемый размер в. стратифицированная случайная в (stratified random sample) подразумевает деление популяции на отдельные подгруппы в соответствии с важными характеристиками, например, такими, как возраст или социально-экономический статус, и проведение случайного отбора в каждой из подгрупп. если из каждой подгруппы (страты) выбирается одинаковая доля, то в в. будут представлены все страты в таком же соотношении, как в популяции. систематическая в. (systematic sample): процедура отбора в соответствии с каким-то простым систематическим правилом, таким, как, например, отбор всех лиц, чье имя начинается на конкретную букву алфавита, людей с определенной датой рождения или по конкретным пунктам из общего списка. систематическая в. вероятнее всего приведет к систематическим ошибкам, которые делают обобщения несостоятельными.

  7. Выборка представляет собой методику сглаживания цветов. эта процедура определяет наилучший цвет для каждого тонируемого пиксела. система тонирования сначала выбирает произвольные пикселы вокруг рассматриваемого пиксела, затем использует фильтр для определения оптимального цвета обрабатываемого пиксела.

  8. Часть совокупности показателей, отобранных для изучения, чтобы сделать заключение обо всей совокупности. выборка должна быть статистически представительной, т.е. отображать исследуемую сов

  9. Выборка представляет собой методику сглаживания цветов. эта процедура определяет наилучший цвет для каждого визуализируенного пиксела. модуль визуализации сначала выбирает произвольные пикселы вокруг рассматриваемого пиксела, затем использует фильтр для определения оптимального цвета обрабатываемого пиксела

  10. Множество случаев (испытуемых, объектов, со- бытий, образцов), с помощью определённой процедуры выбранных из генеральной совокупности для участия в исследовании. [76, 88]. г


Выборка (sampling), английский
    Метод выборочного анализа аудитории для обобщения данных о количестве слушателей или зрителей. предоставление покупателям бесплатных образцов товара для ознакомления с качествами и свойствами продукта. может распространяться как непосредственно покупателю


Выборка cнежным комом, русский

Выборка epsem, русский

Выборка активов «снятие сливок», русский
    Выборка активов из портфеля в соответствии с определенным критерием; противоположность случайной выборке.


Выборка бессистемная, русский
    Отбор группы для исследования без мысли о ее репрезентативности. слово «бессистемная » означает отбор, основанный на смеси таких критериев, как удобство, доступность, наличие в момент исследования, принадлежность к уже существующим спискам, регистрам и т.д. поскольку неизвестна вероятность того, что вб репрезентативна, она не годится для обобщений.


Выборка блока;, русский

Выборка голографической информации, русский

Выборка данных по пулу, русский
    Например, cлучайная выборка данных по пулу ипотечных кредитов. например, с целью проверить достоверность информации, предоставленной рейтинговому агентству.


Выборка данных с магнитной ленты;, русский

Выборка данных;, русский

Выборка дефектов в сварных швах, русский
    Выборка дефектов в сварных швах


Выборка зависимая, русский
    Выборки, состоящие из результатов одних и тех же испытуемых после двух или более различных воздействий.


Выборка из памяти;, русский

Выборка изображения;, русский

Выборка квотированная, русский
    Метод, с помощью которого в выборке различные подгруппы (например, по возрасту, полу, социальному положению) создаются в такой же пропорции, как они представлены в популяции. вк может не быть репрезентативной в отношении тех характеристик, которые не учитывались.


Выборка кредита, русский
    Получение денежных средств заемщиком из одобренной кредитной линии согласно условиям кредитного договора.


Выборка материалов, русский

Выборка многоступенчатая, русский
    Производимый случайным образом или каким-то иным способом отбор единиц, таких, как географические регионы, школы, рабочие места, за которым следует случайный выбор лиц внутри каждой отобранной группы. этот метод обладает такими преимуществами, как удобство и выполнимость, однако он усложняет анализ.


Выборка многофазная, русский
    Метод создания выборки, при котором общая информация набирается из большой выборки, а более детальная информация — из подвыборок этой выборки, одновременно или позднее.


Выборка обучающая, русский
    Набор примеров и контрпримеров для формирования решающих правил. входит в состав таблицы обучения.


Достоверности, русский

Переносить, русский
    Переносить , откладывать, сплетничать, терпеть


Совокупность, русский
  1. Совокупность , круг, собрание, сумма

  2. Непрерывное множество, целое, сочетание, соединение, общий итог, сумма.


Репрезентативный, русский
  1. Статистически представительный репрессивная половая мораль - система жестких антисексуальных установок, противоположна сексуальной терпимости (пермиссивности).

  2. Дающий объективное представление о чемлибо


Использование, русский
  1. Требование держателя опциона к продавцу выполнить условия контракта по продаже или покупке.

  2. Использование денежных средств заемщиком согласно условиям кредитного договора. см. выборка кредита.


Распределение, русский
  1. Распределение , деление, план, порядок

  2. , в экономике - фаза общественного воспроизводства, связующее звено между производством и потреблением. в процессе распределения материальные, финансовые и трудовые ресурсы направляются по отраслям экономики, предприятиям, районам страны. характер и формы распределения определяются системой общественных отношений. в условиях рыночной экономики распределение осуществляется на рынке, в сфере обращения.

  3. , то же, что дистрибуция.

  4. Полный набор частот различных величин или категорий измерений, проведенных у группы лиц. распределение говорит о том, в какой доле группы присутствует каждая величина (или диапазон величин) из всех возможных величин, которые присущи количественному показателю.

  5. Действие или процесс доставки электроэнергии от удобного пункта (точки) магистральной системы электропередачи (обычно подстанции) к потребителям.


Рекламная пирамида, русский
    Сочетание основных типов потребительской аудитории, ее готовности приобретать рекламируемый товар. по мере возрастания ее готовности выделяют следующие стадии: незнание, осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение, покупка, повторная покупка.


Профиль потребителей, русский
    Социально-демографические и поведенческие характеристики потенциальных покупателей.