Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Гениальность

Глоссарий по психологии
  1. Высший уровень развития способностей – и общих, интеллектуальных, и специальных. о ее наличии можно говорить лишь при достижении личностью таких результатов творческой деятельности, кои составляют эпоху в жизни общества, в развитии культуры, личности гени

  2. Енбиалун

  3. Высший уровень развития способностей – и общих, интеллектуальных, и специальных. о ее наличии можно говорить лишь при достижении личностью таких результатов творческой деятельности, кои составляют эпоху в жизни общества, в развитии культуры, личности гения характерны такие черты, как творческая продуктивность, владение определенной методологией, готовность к преодолению стереотипов и конвенциональных установлений.

  4. , наивысшая степень проявления творческих сил человека. связана с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. исторические воззрения на природу гениальности определялись общим пониманием творческого процесса. от античности идет взгляд на гениальность как на род иррационального вдохновения, "озарения" свыше (платон, неоплатонизм и др.). с эпохи возрождения получил распространение культ гения как творческой индивидуальности, достигший апогея в эпоху романтизма. в 19-20 вв. развиваются психологические, а также социологические исследования различных аспектов гениальности и творчества.

  5. Наивысшая ступень проявления творческих сил человека, предполагая врожденную способность к продуцированию идей и деятельности в той или иной области. гений, в отличие от таланта, представляет собой не просто высшую ступень одаренности, а создает качественно новые творения.

  6. Наивысшая степень проявления творческих способностей человека. связана с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.




Деятельности, русский

Продуктивность, русский
    Способность экономической системы производить полезную продукцию и меры реализации этой способности.


Готовность, русский
  1. Готовность , желание , быть в готовности, выразить готовность, изъявить готовность, иметь в готовности

  2. Способность объекта или системы к выполнению своих функций.


Проявления, русский

Неоплатонизм, русский
  1. – последняя форма греч. философии, выступавшая во многих и различных видах в период от сер. 3 в. до сер. 6 в.; возникла вследствие смешения учения платона, а также аристотелевского, стоического, пифагорейского и др. учений (за исключением эпикуреизма) с восточной и христ. мистикой и религией. легендарным первосоздателем неоплатонизма является аммоний саккас, подлинный же его основатель – плотин; наиболее значительными философами неоплатонизма были также ямвлих, порфирий и прокл. осн. учения: мистически-интуитивное познание высшего, существование ряда ступеней при переходе от высшего, от «единого и всеобщего» к материи, освобождение человека, материально обремененного, к чистой духовности с помощью экстаза или аскетизма; см. греческая философия.

  2. , направление античной философии 3-6 вв., систематизировавшее учение платона в соединении с идеями аристотеля, неопифагореизма и др. в центре неоплатонизма - учение о сверхсущем едином и иерархическом строении бытия, разработанное плотином и завершенное проклом. основные школы: гимская (3 в., плотин, порфирий), сирийская (4 в., ямвлих), пергамская (4 в., император юлиан), афинская (5-6 вв., прокл), александрийская (5 - нач. 7 вв.). латинские неоплатоники - марий викторин, марциан капелла, боэций. оказал широкое влияние на европейскую и восточную философию.


Распространение, русский

Герменевтика психоаналитическая, русский
  1. Одно из психоаналитически ориентированных течений современной философии – определенная совокупность модифицированных идей з. фрейда и философской герменевтики. создатель течения – немецкий исследователь альфред лоренцер, который стремился развить герменев

  2. Одно из психоаналитически ориентированных течений современной философии – определенная совокупность модифицированных идей з. фрейда и философской герменевтики. создатель течения – немецкий исследователь альфред лоренцер, который стремился развить герменевтические функции психоанализа. по его мнению, формирование символов происходит не в бессознательном, а в сознании. при этом следует четко различать символы, соотносящиеся с сознательными представлениями, и стереотипы, соотносящиеся с бессознательными представлениями. в герменевтике психоаналитической также исследуются проблемы лингвистической коммуникации и процессы социализации, в коих, как предполагается, формируется символика.


Генетика поведения, русский
  1. Раздел генетики, посвященный исследованию закономерностей наследственной обусловленности функциональных проявлений деятельности системы нервной. основной задачей ставит описание механизмов реализации генов в поведенческих признаках и выделение влияния сре

  2. Раздел генетики, посвященный исследованию закономерностей наследственной обусловленности функциональных проявлений деятельности системы нервной. основной задачей ставит описание механизмов реализации генов в поведенческих признаках и выделение влияния среды на этот процесс. наряду с прочими исследовательскими методами здесь применяется генетико-селекционный метод, благодаря чему свойства системы нервной и особенности поведения можно целенаправленно изменять. каждый наследуемый признак поведения обычно имеет сложный полигенный характер. для животных с более низких ступеней эволюционной лестницы (насекомые, рыбы, птицы) характерна малая изменчивость врожденных, инстинктивных действий, обусловленных генотипом. по мере эволюционного развития все большее значение обретает процесс образования рефлексов условных, и генотип все менее обусловливает фенотипическую изменчивость. информация, важная для адаптации, не только приобретается в собственном опыте, но может передаваться от родителей к потомкам путем непосредственных контактов, за счет, подражательных рефлексов условных. данные, полученные в генетике поведения, имеют особенное значение для изучения нервной деятельности человека при патологиях: нередко отсталость умственная и заболевания психические обусловлены наследственно и связаны с генетическими нарушениями.