Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Гиперактивность детская

Глоссарий по психологии
  1. Отклонение от возрастных норм развития онтогенетического, характерное невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью в поведении социальном и деятельности интеллектуальной, повышенной активностью при нормальном уровне развития интеллектуального. все э

  2. Отклонение от возрастных норм развития онтогенетического, характерное невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью в поведении социальном и деятельности интеллектуальной, повышенной активностью при нормальном уровне развития интеллектуального. все это приводит к слабой успеваемость в школе и низкой самооценке. первые признаки гиперактивности могут наблюдаются в возрасте до 7 лет. причинами ее появления могут быть:




Детская, русский

Детская (комната), русский

Детская коляска, русский

Детская консультация, русский
    , лечебно-профилактическое учреждение, которое оказывало медицинскую помощь по принципу диспансеризации детям до 3 лет; объединена с детской поликлиникой.


Детская кроватка, русский

Детская музыкальная школа, русский
    Дом, где она находится, можно узнать издали, не читая вывески. сколько разных музыкальных звуков несется из него! неуверенные гаммы на скрипке и быстрые фортепианные пассажи; чистый, звонкий голос трубы и переливчатые арпеджио арфы. слаженное звучание дет


Детская мука, русский
    Продукт питания для детей раннего возраста, состоящий из пшеничной муки, яичного порошка, сухого


Детская обувь, русский
    Обувь, рассчитанная на детей младшего (дошкольного и школьного) возраста, отличающаяся особенностями конструкции (с уклоном на ортопедические свойства) и экологичностью материалов.


Детская папулёзная крапивница, русский

Детская программа (тв), русский

Детская психология, русский
    – отрасль психологии, которая изучает духовно-душевное развитие ребенка от рождения до наступления зрелости, т.е. примерно до 12 лет жизни. предметом ее исследований являются первые инстинктивные и произвольные поступки ребенка, детская речь, специфические особенности развития (поведение в обществе, самоутверждение, упрямство), детские игры, признаки начинающейся половой зрелости. методы детской психологии: либо наблюдения – систематические, периодические или длительные, либо экспериментальные исследования. создателем детской психологии был дитрих тидеманн, опубликовавший в 1787 «наблюдения над развитием душевных наклонностей ребенка» («beobachtungen ьber die entwicklung der seelenfдhigkeiten bei kindern»). в настоящее время развитие детской психологии существенно обогащено психоанализом и индивидуальной психологией, особенно в северной америке (стенли холл, барнес, трейси, дж. м. болдуин, уотсон и др.).


Детская речь, русский

Детская смертность, русский
    , статистический показатель, характеризующий состояние здоровья населения: количество детей, умерших в возрасте до 1 года, на 100 или 1 тыс. живорожденных за 1 год.


Детские болезни, русский
    , см. педиатрия.


Детские стишки, русский

Детские учреждения, русский
    Общее название лечебно-профилактических и учебно-воспитательных учреждений,


Детские ясли, русский
    , в российской федерации дошкольные учреждения для воспитания детей от 2 месяцев до 3 лет.


Детские ясли), русский

Детские ясли-сад, русский
    , с 1959 в российской федерации воспитательное учреждение для детей от 2 месяцев до 6 (7) лет, в котором воспитание детей раннего и дошкольного возрастов преемственно связано.


Детские ясли; для ясности, русский

Отклонение, русский
  1. Несовпадения в фактическом и плановом выполнении работ, выраженное во временных или стоимостных единицах

  2. - алгебраическая разность между фактическим размером и номинальным размерами.

  3. Разница между запланированными (нормативными) и фактическими результатами. различают благоприятные и неблагоприятные отклонения.

  4. , в музыке - кратковременный и не закрепленный заключительной каденцией переход в другую тональность.

  5. Disallowance

  6. Разница между ожидаемым и фактическим результатом.

  7. В штамповке металла и ковке — величина отклонения элементов пресса от прямой линии или плоскости при приложении усилия. обычно используется для точного определения допустимого изгиба станины, ползуна или рамы при проектном расчете распределения нагрузки.


Деятельности, русский

Гипермнезия, русский
  1. Гипертрофированная способность – как правило, врожденная – запоминать информацию (наглядную, символическую) в большом объеме или на очень продолжительное время. необычное, иногда болезненное и патологическое усиление возможностей вспоминания непроизвольно

  2. Гипертрофированная способность – как правило, врожденная – запоминать информацию (наглядную, символическую) в большом объеме или на очень продолжительное время. необычное, иногда болезненное и патологическое усиление возможностей вспоминания непроизвольного. в патологических и пограничных случаях характерна удержанием в памяти обилия малосущественных деталей – расписания поездов, дат, телефонных номеров и пр. не зависит от уровня интеллекта и встречается даже у слабоумных. случаи гипермнезии отмечались при повышении температуры, мозговых травмах, электрическом раздражении определенных участков коры полушарий больших мозга головного (-> мозг головной: кора). при этом воспоминания носят характер непроизвольных, как бы навязанных вспышек пережитого. гипермнезия возникает также под гипнозом и в обычных сновидениях. ее демонстрируют лица с феноменальной памятью – мнемонисты.

  3. Значительное или резкое обострение памяти, обычно сопровождающееся наплывом множественных воспоминаний и образными представлениями.


Гештальт-терапия, русский
  1. Как подход к коррекции психологической – одно из самых влиятельных направлений современной психологии. его создатель – германско-американский психолог ф. перлз (перле). он наследовал ряд идей гештальт-психологии, психоанализа и других направлений. хотя он

  2. Как подход к коррекции психологической – одно из самых влиятельных направлений современной психологии. его создатель – германско-американский психолог ф. перлз (перле). он наследовал ряд идей гештальт-психологии, психоанализа и других направлений. хотя он был противником создания теорий, однако сформулировал ряд положений, дабы не допустить превращения гештальт-терапии в простой набор приемов. принцип целостности им распространяется на проблему соотношения между психической и физической действительностью. любой аспект поведения – проявление целостного бытия человека. кроме того, идея целостности означает понимание индивида как части более широкого поля, включающего также среду. но в этом единстве обозначается контактная граница между индивидом и средой: у здорового она подвижна, допуская и контакт со средой, и уход от нее. контакт – это формирование гештальта, уход – завершение. проблема невротика сострит в том, что он находится в ситуации незавершенных гештальтов – незаконченных, неотреагированных проблем, что заставляет его жить не здесь-и-сейчас, а ориентироваться на прошлое или уходить в мир фантазий. главное – это осознание того, что и как происходит, а не поиск причин происходящего. главное препятствие на пути личностного роста – незавершенность, неотреагированность ситуаций прошлого, а также – боязнь пустоты, возникающей, когда человек лишается привычных поведенческих клише и игр (ролей), где он притворяется таким, каким хотел бы быть. эта пустота означается как тупик; его человек обычно избегает, возвращаясь на поверхностные уровни поведения. но если он способен поддерживать сознание в пустоте, это приводит к «внутреннему взрыву», переживаемому как страх смерти иди смерть, а затем – к внешнему взрыву – вспышке эмоций, что знаменует возрождение человека, отреагирование ранее сдерживаемого, отвлекавшего на себя часть энергии и возможность жить в настоящем.