Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Способность изобразительная

Глоссарий по психологии
  1. Система врожденных и выработанных операциональных качеств, обеспечивающих успешное художественное творчество. может проявляться в достаточно раннем возрасте. так, у рафаэля способности проявились в 8 лет, у ван дейка – в 10, у микельанджело – в 13. в стру

  2. Система врожденных и выработанных операциональных качеств, обеспечивающих успешное художественное творчество. может проявляться в достаточно раннем возрасте. так, у рафаэля способности проявились в 8 лет, у ван дейка – в 10, у микельанджело – в 13. в структуре способностей изобразительных выделяются свойства ведущие и свойства опорные. к ведущим относятся: мышление художественное и воображение творческое; способность к ярким зрительным образам (=> эйдетизм; образ эйдетический); эмоциональность и чувство эстетическое; воля и целеустремленность. к опорным свойствам относится сформированности сенсомоторных операций (=> координация сенсомоторная).




Изобразительная речь, русский

Изобразительные искусства, русский
    , раздел пластических искусств, объединяющий живопись, скульптуру и графику. изобразительные искусства отражают действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах. благодаря методам обобщения, типизации, воображению художника изобразительные искусства получают возможность эстетически раскрывать временное развитие событий, духовный облик, переживания, мысли, взаимоотношения людей, воплощать общественные идеи.


Изобразительные слова, русский
    (ономатопоэтические слова) , слова, в которых звучание частично предопределено значением слова. различаются звукоподражательные слова, имитирующие неречевые комплексы звуков фонетическими средствами конкретного языка (русское "ку-ку", "буль-буль"), и звукообразные слова, звучание которых создает ассоциативное впечатление о форме, передвижении предметов и т. п. (напр., в чувашском языке "йалт-йалт" - о мелькании отдаленной молнии).


Изобразительный, русский

Изобразительный оригинал;, русский

Изобразительный оригинал; иллюстрация, русский

Способности, русский
  1. Индивидуально-психологические возможности личности в различных видах деятельности, базирующиеся на природных психофизиологических особенностях индивида — его задатках.

  2. , индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. диагностика некоторых сложившихся способностей проводится с помощью тестов. высокий уровень развития способностей выражается понятиями таланта и гениальности.


Способности в психологии, русский
    Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями для


Способности давать красно, русский
    Коричневое окрашивание при нагревании с резорцином и концентрированной соляной


Способность, русский
  1. Успешная стратегия выполнения некоторого задания. стратегия последовательность мыслей и действий для получения конкретного результата.

  2. Способность, дарование, дар, призвание, умение, ловкость, жилка, струнка, талант, гений; даровитость, талантливость, восприимчивость, переимчивость; годность, дееспособность, работоспособность, кредитоспособность, правоспособность. недюжинные способности.

  3. Определяются как такие индивидуально-психологические особенности субъекта, кои выражают его готовность к овладению некоими видами деятельности и их успешному выполнению, являются условием их успешного выполнения. под ними понимается высокий уровень интегр

  4. Определяются как такие индивидуально-психологические особенности субъекта, кои выражают его готовность к овладению некоими видами деятельности и их успешному выполнению, являются условием их успешного выполнения. под ними понимается высокий уровень интеграции и генерализации психических процессов, свойств, отношений, действий и их систем, отвечающих требованиям деятельности. включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности.

  5. Ability


Способность аккумуляции, русский

Способность включения и отключения дифференциального тока, русский
    Значение ожидаемого дифференциального тока, которое узо


Способность водного объекта пр, русский

Способность водоудерживающая, русский
    Способность материала или грунта удерживать в своём составе воду


Способность восстанавливать изображение, русский

Способность выплатить заем, русский

Способность говорить, русский

Способность голограммы к накоплению информации, русский

Способность диффундировать, русский

Способность к автоматическому решению задач problem-solving environment проблемная среда; средства поддержки программирования; программная среда problem-solving knowledge знания о методах решения задач; знания о стратегиях автоматического решения задач, русский

Творчество, русский
  1. Психический процесс создания новых ценностей, .как бы продолжение и замена игры детской. деятельность, результат коей – создание новых материальных и духовных ценностей. будучи по сути культурно-историческим явлением, имеет и психологический аспект – личн

  2. Психический процесс создания новых ценностей, .как бы продолжение и замена игры детской. деятельность, результат коей – создание новых материальных и духовных ценностей. будучи по сути культурно-историческим явлением, имеет и психологический аспект – личностный и процессуальный. предполагает наличие у субъекта способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря коим создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонент умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей.

  3. , деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. творчество специфично для человека, т. к. всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельности.

  4. Процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.

  5. Мышление в его высшей форме, выходящее за пределы известного, а также деятельность, порождающая нечто качественно новое.


Проявляться, русский
    Проявляться , обнаруживаться, являться


Достаточно, русский
    Достаточно , довольно


Воображение, русский
  1. Воображение, фантазия. ср. мысль. , игра воображения

  2. Это психический процесс, заключающийся в образном моделирован действительности, реконструкция явлений действительности по их мысленно описанию.

  3. Способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонент, обретенных в прошлом опыте; процесс психический создания образа предмета или ситуации путем перестройки наличных представлений. часть сознания личности, один из проце

  4. — это психический процесс, заключающийся в образном моделирован действительности, реконструкция явлений действительности по их мысленно описанию.

  5. Способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонент, обретенных в прошлом опыте; процесс психический создания образа предмета или ситуации путем перестройки наличных представлений. часть сознания личности, один из процессов познавательных, характерный высокой степенью наглядности и конкретности. в воображении своеобразно и неповторимо отражается внешний мир, происходит образное предвосхищение результатов, могущих достигаться посредством тех или иных действий; оно позволяет программировать не только будущее поведение, но и представлять возможные условия, в коих это поведение будет реализоваться. одним из источников развития воображения, где оно обретает коммуникативные качества, является игра дошкольников. воображение выражается:

  6. (фантазия) , психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. различают воссоздающее воображение и творческое воображение.

  7. – 1) представление, лишенное реального предмета, или необоснованное предположение (см. также фикция); равным, образом деятельность, порождающая такое представление или предположение. воображение, как состояние или процесс в нервной системе человека, может оказывать на организм глубокое влияние – сделать человека больным («мнимый больной») или, наоборот, здоровым. с точки зрения психологии акты воображения относятся к области преднаходимого; 2) воображение как признак собственной переоценки и высокомерия: «воображающий о себе человек». сила воображения – см. фантазия.

  8. Психический процесс формирования новых образов и идей на основе данных прошлого опыта

  9. Проявление творчества в мышлении, кото- рое всегда в нем присутствует, но в процессе воображения домини- рует и позволяет на основе восприятий, памяти, представлений и понятий создавать новые, ранее неизвестные образы и понятия. если восприятия создают образы настоящего, память – прошлого, то воображение – образы будущего. специфические формы воображе- ния – фантазия и мечта. [92].


Эмоциональность, русский
  1. Свойство человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. одна из основных составляющих темперамента. свойства эмоциональности как одной из сфер проявления темперамента – впечатлительность, чувствительность, импульсивность и

  2. Свойство индивида, характеризующее преимущественное отражение и качество эмоционального состояния.

  3. Свойство человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. одна из основных составляющих темперамента. свойства эмоциональности как одной из сфер проявления темперамента – впечатлительность, чувствительность, импульсивность и пр. содержательные аспекты эмоциональности отражают явления и ситуации, имеющие особую значимость для субъекта. они неразрывно связаны со стержневыми особенностями личности, ее нравственным потенциалом: направленностью сферы мотивационной, мировоззрением, ориентациями ценностными и пр. качественные свойства эмоциональности характеризуют отношение индивида к явлениям внешнего мира и выражаются в знаке и модальности доминирующих эмоций. к динамическим свойствам эмоциональности относятся особенности появления, протекания и прекращения эмоциональных процессов и их внешнего выражения.


Координация, русский
  1. Согласование, сочетание, приведение в порядок, в соответствие – понятий, действий, составных частей и пр.

  2. Ладмoдчoм

  3. (от лат. со – совместно и ordinatio – упорядочение) – взаимосвязь, приведение в соответствие, соподчинение; в логике – согласование, взаимное сопоставление равноценных предметов или понятий; в физиологии – гармоническое совместное действие различных мышц или групп мышц при тех или иных сложных движениях.

  4. (от лат . co - совместно и ordinatio - упорядочение), взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие.


Способность музыкальная, русский
    Индивидуально-психологические особенности личности, включающие:


Сплоченность групповая, русский
    Один из процессов динамики групповой, характеризующий степень приверженности к группе ее членов. как ее конкретные показатели обычно рассматриваются: