Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Факт психологический

Глоссарий по психологии
    Под ними подразумевается гораздо более широкий – по сравнению с явлениями психологическими – круг проявлений психики, в том числе их объективные формы, как акты поведения, телесные процессы и прочее, кои также используются для изучения психики.




Психологическая атмосфера общения, русский
    Характеристика конструктивного, позитивного эмоционального настроя членов группы, позволяющая качественно выполнять поставленные задачи. -р-


Психологическая война, русский

Психологическая операция 163, русский

Психологическая помощь / поддержка, русский

Психологическая травма, русский

Психологическая школа права, русский
  1. Одно из наиболее активно развивающихся направлений современной юриспруденции, возникшее на рубеже xx в. одновременно с психологическим направлением в социологии и других общественных науках. представители п.ш.п.: г.тард(франция),л. кнапп. а. бирлинг, э. ленинг (германия), росс. р. вест. п. сорокин и др.

  2. , направление в науке права, сложившееся в кон. 19 - нач. 20 вв. представители психологической школы права объясняли возникновение и действие права психологией личности (группы лиц). рассматривали право как продукт психологических установок, переживаний, инстинктов. крупнейший представитель - л. и. петражицкий.


Психологический, русский

Психологический барьер, русский
    Барьер, возникающий между пользователем и новой системой, вызываемый, как правило, боязнью трудностей при переходе на новую систему, неизвестностью того, будет ли она лучше старой системы


Психологический контракт, русский

Психологический отбор юристов, русский
    Один из этапов или компонентов профессионального отбора, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на определение соответствия психологических и психофизиологических качеств кандидата требованиям специальности. в настоящее время осуществляется главным образом в правоохранительных органах (мвд, прокуратура. фсб и др.), а также в ряде вузов юридического профиля. в законодательстве рф критерии, процедуры и методы п.о.ю. практически не регламентированы. в нем задается лишь возможность его практического использования. так, согласно закону от 17 января 1992 г. № 2202-1 "о прокуратуре российской федерации" на должности следователя, прокурора могут быть назначены "граждане российской федерации, имеющие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья выполнять возлагаемые на них обязанности". более детально же п.о.ю. в каждом ведомстве регламентируется подзаконными актами.


Психологическое тестирование, русский
    – систематическое применение тестов для количественного измерения психофизических показателей способностей, а также для прогноза психологических проявлений. тест представляет собой способ получения отклика, по которому можно судить о поведении индивида в др. ситуациях. тесты подразделяются на три осн. категории. тесты способностей и тесты интеллекта (определение коэффициента интеллекта) применяются для определения будущих возможностей и успехов в обучении и рассуждениях. вторая категория – тесты достижений – оценивают достигнутый уровень академических или интеллектуальных возможностей. школьные экзамены, количественно измеряющие знания ученика, также входят в эту группу. третьей осн. категорией являются тесты личности. они часто используются в клинической психологии и психиатрии для диагностики психических нарушений. следует учитывать, что при психологическом тестировании психологические характеристики и интеллект не поддаются прямому измерению и их оценки должны выводиться из поведенческих проявлений. необходимость делать выводы является компонентом любого психологического тестирования. главным критерием ценности любого теста является его валидность, т.е. степень точности измерения того показателя, который исследуется с его помощью. эмпирическая, или предсказательная, валидность теста определяется с помощью сравнения его результатов с поведенческими показателями испытуемого в соответствующих ситуациях. наибольшие трудности представляет валидизация тестов личности. любое предполагаемое личностное качество, лежащее в основе поведения индивида, называется конструктом. если испытуемые, имеющие высокие и низкие показатели при тестировании данного конструкта, по-разному ведут себя в сходных ситуациях, то тест обладает конструктной валидностью. тесты также оцениваются по их надежности: тест считается надежным, если результаты, показанные испытуемым при повторениях тестирования, оказываются сходными. надежность может зависеть от исследователя, оценивающего выполнение теста, время проведения тестирования, несоответствие содержания теста исследуемой области. методики и категории тестирования различны. открытые тесты, предполагающие широкий диапазон возможных ответов, типичным примером которых является тест-эссе, дают испытуемому больше свободы. к таковым относятся проективные тесты, где интерпретируются ответы испытуемых на неоднозначные стимулы. закрытый тест, предполагающий единственный набор правильных ответов, как и тест с выбором ответов из заранее определенных вариантов, считается полностью объективным. тесты, требующие короткого или однословного заполнения пропуска в предложении, сочетают элементы открытых и закрытых тестов. поведенческие тесты (напр., для определения координации движений в раннем детстве) требуют от испытуемого др. форм активности. скорость и сила (способность достигать результата независимо от времени) представляют собой факторы, учитываемые при составлении тестов; в большинстве случаев требуется их сочетание. др. типы тестирования – метод шкалирования, при котором значения стимула расположены на линейной (прямой) шкале, где отражаются, напр., установки, оценки качества, предпочтения, уровни признаков или свойств; метод наблюдения психолога за испытуемым в лишенных сценария драмах, называемых социодрамами, или психодрамами, что дает возможность судить о личностных характеристиках; метод применения стандартизованных тестов, которые дают возможность сравнения реакции испытуемого с нормой. разнообразные тесты были разработаны для выделения и измерения различных качеств интеллекта. англ, психолог чарлз э. спирмен предложил теорию единственного общего фактора интеллекта, лежащего в основе всех умственных действий. джой пол гилфорд, напротив, создал модель, включающую 120 различных факторов интеллекта. индивидуальные показатели по некоторым подобным тестам широко используются в целях профессиональной ориентации, отбора персонала и определения его профессиональной пригодности. см. также глубинная психология, ассоциативный тест.


Факт, русский
  1. Факт , быль, случай

  2. 1. действительное, невымышленное явление, происшествие, событие. 2. твердо установленное знание, данное в опыте, служащее для некоего заключения, вывода, для проверки некоего предположения, гипотезы. 3. действительность, реальность; нечто, существующее ре

  3. 1. действительное, невымышленное происшествие, событие, явление; твердо установленное знание, данное на опыте, служащее для какого-либо заключения, вывода, являющееся проверкой какого-либо предположения; 2. действительность, реальность, то что объективно

  4. 1. действительное, невымышленное явление, происшествие, событие. 2. твердо установленное знание, данное в опыте, служащее для некоего заключения, вывода, для проверки некоего предположения, гипотезы. 3. действительность, реальность; нечто, существующее реально.

  5. (от лат. faktum – совершившееся, сделанное) – 1) событие; фактический – действительный; фактичность (в противоположность логичности, логическому, идеальному бытию). фактор- воздействующий, влияющий; одно из влияющих, определяющих обстоятельств; причина; 2) сделанное, совершившееся; противоположность – cogitatum или dictum – помысленное или сказанное: находящаяся перед нами действительность, то, что признается реально существующим. первоначально – «положение вещей» или «состояние дел», порождаемое деятельностью. понятие «факт» предполагает объект, предмет, который в его данности, во всяком случае, всегда согласуется с переживаниями субъекта. поэтому в процессе исследования при установлении фактов стараются исключать по возможности субъект, с его несовершенством, и заменить его аппаратом, инструментом. наиболее распространено это понятие в философии позитивизма, но и здесь оно варьирует от нерасчлененных восприятий до абстрактного мысленного следствия из какого-нибудь естественного закона. по м. шелеру, «чистые факты» можно было бы узнавать по тому, как при изменении чувственных восприятий, благодаря которым они, по сути дела, доходят до нас, они сохраняются как нечто позитивное, тождественное; однако еще не установлено, имеются такие факты или нет; см. видимость (достоверная видимость). особенно ненадежно понятие факта в области психологии, истории философии и социологии.

  6. (от лат . factum - сделанное, совершившееся),..1) в обычном смысле - синоним понятий "истина", "событие", "результат"...2) знание, достоверность которого доказана...3) в логике и методологии науки предложения, фиксирующие эмпирическое знание.


Факт ассоциации, русский
    Взаимосвязь восприятий в памяти, связующим звеном коей преимущественно является совпадение восприятий во времени.


Факт доставки, русский
    Выполнение всех необходимых действий оператором получателя документа по обеспечению технического и физического доступа к документу получателем и формирование иоп;


Факт начала двукратного, русский
  1. Согласно з. фрейду – один из феноменов психосексуального развития – перерыв этого развития за счет периода латентного. в нем, видимо, заключается условие способности человека к развитию высшей культуры, но также его склонности к неврозу (=> объект секс

  2. Согласно з. фрейду – один из феноменов психосексуального развития – перерыв этого развития за счет периода латентного. в нем, видимо, заключается условие способности человека к развитию высшей культуры, но также его склонности к неврозу (=> объект сексуальный: выбор).


Факт отказа, русский
    Выполнение всех необходимых действий получателем документа для подтверждения своего несогласия с полученным документом и формирование уоу. с этого момента обе стороны считают документ не согласованным;


Факт отправки, русский
    Формирование документа отправителем, осуществление необходимых действий по отправке документа через оператора и получение подтверждения даты и времени отправки оператором;


Факт передачи, русский
    Выполнение всех необходимых действий оператором отправителя документа по передаче документа оператору получателя документа. передача документа фиксируется тк. с момента передачи документа ответственность за дальнейшую доставку документа переходит к оператору получателя документа. оператор получателя с момента направления оператору отправителю тк об успешном приеме документов не позднее 4 часов должен доставить содержащиеся в лс документы соответствующему получателю документов;


Факт приема оператором, русский
    Прием оператором транспортного пакета, и передача отправителю трк об успешном приеме тп.


Факт принятия, русский
    Выполнение всех необходимых действий получателем документа для подтверждения своего согласия с поступившим документом и формирования уоп. с этого момента обе стороны считают документ согласованным;


Фактор продолжения хорошего, русский
    Объединение в гештальте тех элементов, что в совокупности образуют особенно простые, напрашивающиеся конфигурации.


Факт начала двукратного, русский
  1. Согласно з. фрейду – один из феноменов психосексуального развития – перерыв этого развития за счет периода латентного. в нем, видимо, заключается условие способности человека к развитию высшей культуры, но также его склонности к неврозу (=> объект секс

  2. Согласно з. фрейду – один из феноменов психосексуального развития – перерыв этого развития за счет периода латентного. в нем, видимо, заключается условие способности человека к развитию высшей культуры, но также его склонности к неврозу (=> объект сексуальный: выбор).