Глоссарий





Новости переводов

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Веспуччи

    (vespucci) америго (1454-1512) , мореплаватель. по происхождению флорентиец. участник нескольких испанских и португальских экспедиций (1499-1504) к берегам юж. америки, названной им новым светом. впервые высказал предположение, что эти земли - новая часть света, которую лотарингский картограф м. вальдземюллер назвал (1507) по имени америго веспуччи америкой.(vespucci) америго (9 марта 1454, флоренция - 22 февраля 1512, севилья), итальянский мореплаватель, один из первооткрывателей южной америки, дельты амазонки, венесуэльского залива, лагуны маракайбо и бразильского нагорья; главный пилот (штурман) испании (1508). первая половина жизненного пути родившись в семье нотариуса, веспуччи получил домашнее гуманитарное образование. долгое время служил в банкирском доме медичи. в 1490 переехал в испанию, где работал агентом той же фирмы в севилье, занимаясь в основном оснащением судов. досконально изучил устройство кораблей, освоил навигацию и астрономию, составил различные карты. в 1492 перешел на испанскую морскую службу, принимал участие в экипировке второй и третьей экспедиций христофора колумба, с которым дружил. до 1499 веспуччи никуда не плавал. первое плавание в 1499-1500 был штурманом в экспедиции алонсо охеды (на трех судах), командуя двумя кораблями, снаряженными за свой счет. летом 1499 флотилия подошла к северному побережью южной америки у 5° или 6° северной широты, где разделилась. веспуччи двинулся на юго-восток, 2 июля открыл дельту амазонки и ее устьевой рукав пара, на лодках проник вверх на 100 км. затем он продолжил плавание к юго-востоку до бухты сан-маркос (44° западной долготы), выявил около 1200 км северной приморской полосы южной америки, обнаружил гвианское течение. оттуда веспуччи повернул вспять и в августе догнал алонса охеду близ 66° западной долготы. следуя на запад вместе, они открыли более 1600 км южного берега материка с полуостровами парагуана и гуахира, заливами тристе и венесуэльским, лагуной маракайбо и несколькими островами, включая кюрасао. осенью веспуччи вновь отделился от охеды, обследовал побережье южной америки на 300 км к юго-западу и вернулся в испанию в июне 1500. второе плавание в 1501-02 веспуччи состоял на португальской службе как астроном, навигатор и историограф в 1-й португальской экспедиции гонсалу куэлью на 3-х судах. в середине августа 1501 они подошли к атлантическому побережью южной америки у 5° 30` южной широты и прошли до 16°, повторив открытия испанца бортоломе рольдана (1500). 1 января 1502 экспедиция обнаружила бухту рио-де-жанейро (гуанабара), проследила берег на 2000 км к юго-западу (до 25° южной широты) и, убедившись, что земля по-прежнему тянется в том же направлении, повернула назад. одна каравелла прибыла в португалию в конце июня, другая с куэлью и веспуччи - в начале сентября (третью, пришедшую в негодность, пришлось сжечь). третье плавание в 1503-04 веспуччи командовал каравеллой во 2-й экспедиции гонсалу куэлью на шести судах. в начале августа 1503 у открытого ими острова вознесения (8° южной широты) один корабль затонул, 3 пропали без вести. каравеллы веспуччи и куэлью достигли бухты "всех святых", обнаруженной еще в предыдущем плавании у 13°. высадившийся по приказу веспуччи отряд впервые поднялся на крутой уступ бразильского нагорья и проник на 250 км в глубь страны. в гавани у 23° южной широты во время 5-месячной стоянки португальцы построили флот, где оставили 24 моряка, и с грузом сандалового дерева возвратились в лиссабон в конце июня 1504. происхождение названия "америка" и последние годы жизнив результате плаваний вдоль северных и восточных берегов новооткрытой земли у веспуччи сложилось правильное представление о ней как о южном заатлантическом материке, и в 1503 в письме на родину он предложил именовать материк новым светом. в 1507 лотарингский картограф мартин вальдземюллер приписал открытие "четвертой части света", сделанное колумбом, веспуччи и "окрестил" этот континент америкой в честь америго веспуччи. в 1538 это, уже признанное название, было распространено на карте меркатора и на северную америку. в 1505, после вторичного переезда в испанию, веспуччи получил кастильское подданство. в 1508 назначен на новоучрежденную должность главного пилота испании и занимал ее до своей смерти.веспуччи как личность.по отзывам современников, он был исключительно честным, умным и наблюдательным человеком. обладая недюжинным литературным талантом, частенько преувеличивая, веспуччи описывал природу открытых стран, внешний вид и быт индейцев, звездное небо южного полушария, однако постоянно умалчивал о начальниках экспедиций и своей роли в них. веспуччи никогда не притязал на лавры колумба, сыновья которого также никаких претензий к нему не предъявляли. сочинения:письма америго веспуччи: пер. с лат.и итал. // бригантина-71. м., 1971.литература: магидович и. п., магидович в. и. очерки по истории географических открытий. м., 1983. т. 2, гл. 5, 6 и 9.в. и. магидович




Мореплаватель, русский

Предположение, русский
  1. Предположение , догадка, надежда, намерение, ожидание, предсказание

  2. – в логике положение, которое временно, до получения доказательства противного, считается правильным (см. также гипотеза).

  3. Assumption

  4. Presumption

  5. Высказывание, которое не может быть сразу же после формулировки доказано или опровергнуто. любое предположение, в конце концов, признается верным, неверным или частично верным, поэтому любо


Итальянский, русский

Образование, русский
  1. Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание

  2. 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.

  3. – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.

  4. , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.


Досконально, русский
    Досконально , точный


Устройство, русский
    Устройство, (у)строение, построение, строй, склад, складка, уклад, структура, механизм, организм; изготовление, приготовление, выполнение, исполнение, осуществление, организация. , конструкция, образование, строение


Веста, русский
  1. , в римской мифологии богиня домашнего очага, культ которой отправлялся жрицами-весталками. соответствует греческой гестии.

  2. , одна из крупнейших (диаметр 555 км) малых планет (№ 4), открыта в. ольберсом (германия, 1807). расстояние весты от солнца изменяется от 2,2 до 2,6 а. е.


Веспрем, русский
    , город в венгрии, административный центр медье веспрем. 64,3 тыс. жителей (1991). машиностроение, текстильная, химическая, деревообрабатывающая, пищевая промышленность. готическая капелла 13 в., барочный дворец епископа (18 в.).