|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ульрих энгельберт
Глоссарий по философии |
(ulrich engelbert) из страсбурга (род. 1248/54, кёльн – ум. 1277, париж) средневековый теолог и эстетик; ученик альберта великого, находился с ним в тесной дружбе и был его биографом. испытал сильное влияние неоплатонизма. считал, что красота эстетического предмета связана с благородством приданной ему формы.
|
|
Средневековый, русский
Неоплатонизм, русский
- – последняя форма греч. философии, выступавшая во многих и различных видах в период от сер. 3 в. до сер. 6 в.; возникла вследствие смешения учения платона, а также аристотелевского, стоического, пифагорейского и др. учений (за исключением эпикуреизма) с восточной и христ. мистикой и религией. легендарным первосоздателем неоплатонизма является аммоний саккас, подлинный же его основатель – плотин; наиболее значительными философами неоплатонизма были также ямвлих, порфирий и прокл. осн. учения: мистически-интуитивное познание высшего, существование ряда ступеней при переходе от высшего, от «единого и всеобщего» к материи, освобождение человека, материально обремененного, к чистой духовности с помощью экстаза или аскетизма; см. греческая философия.
- , направление античной философии 3-6 вв., систематизировавшее учение платона в соединении с идеями аристотеля, неопифагореизма и др. в центре неоплатонизма - учение о сверхсущем едином и иерархическом строении бытия, разработанное плотином и завершенное проклом. основные школы: гимская (3 в., плотин, порфирий), сирийская (4 в., ямвлих), пергамская (4 в., император юлиан), афинская (5-6 вв., прокл), александрийская (5 - нач. 7 вв.). латинские неоплатоники - марий викторин, марциан капелла, боэций. оказал широкое влияние на европейскую и восточную философию.
|
Умозаключение апагогическое, русский
(от греч. apagoge – уводить, лат. abductio) – умозаключение, совершаемое при наличии достоверной большей посылки и меньшей посылки, представляющей собой суждение, в истинности которого нет уверенности, хотя и предполагается, что оно истинно (у аристотеля). апагогическое (косвенное) доказательство есть доказательство от противного (deductio ad absurdum).
Уисдом, русский
- (wisdom) джон (род. 12 сект. 1904, лондон) – англ, философ, представитель лингвистической философии. задачу философского исследования видел в прояснении отдельных выражений обыденного языка. абстрактные философские понятия, такие, напр., как материя, являются, по уисдому, логическими конструкциями, которые следует сводить к конкретным понятиям, описывающим чувственные данные, телесные и психические проявления. особо занимался исследованием парадоксов, связанных с проблемой познания сознаний др. людей. традиционные философские вопросы возникли, согласно уисдому, в результате бессознательных влечении и стремлений человека и потому философские теории следует рассматривать в лингвистической философии, сближенной с психоанализом, как своеобразные заболевания, нуждающиеся в лечении. осн. работы: «other minds», 1952; «philosophy and psychoanalysis», 1953; «the unconscious origin of berkeley`s philosophy», 1953.
- (wisdom) джон (р . 1904), английский философ, представитель лингвистической философии. рассматривает философский анализ как "терапевтический метод", близкий к психоанализу.
|
|
|
|
|
|
|