Глоссарий





Новости переводов

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Холерический

Глоссарий по философии
    (от греч. chole жёлчь, гнев) – быстрый в действиях, вспыльчивый; см. темперамент.


Koleerikko, финский



Вспыльчивый, русский
    Вспыльчивый, вскидчивый, взметчивый, взбросливый, взъедливый, гневливый, запальчивый, раздражительный, горячий, пылкий, сангвинический, неуравновешенный; горячая голова, горячка... "горячка он был страшная". тург. прот. хладнокровный. ср. сварли


Темперамент, русский
  1. Темперамент , характер

  2. Характеристика конкретного индивида с точки зрения его психической деятельности

  3. Устойчивое объединение индивидуальных особенностей, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности; те индивидуальные свойства, что в наибольшей мере зависят от природных способностей человека. темперамент – индивидная характеристи

  4. — характеристика конкретного индивида с точки зрения его психической деятельности — скорости и интенсивности различных реакций.

  5. Устойчивое объединение индивидуальных особенностей, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности; те индивидуальные свойства, что в наибольшей мере зависят от природных способностей человека. темперамент – индивидная характеристика субъекта со стороны динамических особенностей его деятельности психической: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний.

  6. (лат. temperamentum надлежащее соотношение частей, соразмерность) – совокупность индивидуальных особенностей личности, определяемых способом, силой, ритмом, скоростью и характером протекания психических процессов и состояний. со времен гиппократа и галена в зависимости от силы и скорости протекания волевого процесса и процесса чувствования, определяющихся соответствующим . темпераментом, выделяют 4 типа темперамента: холерический, меланхолический, сангвинический, флегматический. каждый тип темперамента рассматривается при этом как душевное выражение одного из 4 осн. «соков» тела: крови (haima, лат. sanguis), слизи (pflegma), черной желчи (melancholia) и желтой или белой крови (chole). в зависимости от большей или меньшей мотивирующей силы чувства сангвиник является человеком настроения, подвижным, быстро возбудимым, сравнительно легко переживающим неудачи и неприятности, непостоянным; меланхолик – впечатлительным, легкоранимым, склонным глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующим на окружающее, ипохондриком или идеалистом в делах; холерик – человек быстрый, порывистый, способный отдаваться делу с исключительной страстностью, но неуравновешенный, склонный к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения; флегматиком называют медлительного, невозмутимого человека с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний. классическое выведение темперамента из отдельных «соков» или смеси их в различных пропорциях с научной точки зрения является несостоятельным; при рассмотрении темпераментов речь идет о структуре свойств всей личности.

  7. (от лат . temperamentum - надлежащее соотношение частей), характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности (темпа, ритма, интенсивности психических процессов и состояний). основные компоненты: общая активность индивида, его моторика (двигательные проявления) и эмоциональность. теории: гуморальные, связывающие темперамент со свойствами тех или иных жидких сред организма (восходящее к гиппократу и систематизированное и. кантом учение о четырех основных типах - сангвинике, холерике, меланхолике, флегматике); морфологические (зависимость темперамента от конституционных типов телосложения у э. кречмера и у. шелдона).

  8. Постоянные, устойчивые индивидуально-неповторимые природные свойства личности, определяющие динамику психической деятельности независимо от ее содержания.

  9. (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения, темперамент — тип высшей нервной деятельности человека.


Хомяков а, русский
    Лексей степанович (род. 1 мая 1804, москва – ум. 23 сент. 1860, с. ивановское ныне липецкой обл.) – рус. религиозный философ, публицист и поэт, один из основоположников славянофильства. выступил с учением о «соборности», характеризующим природу не только христ. церкви, но и процессов познания и творчества, человека и общества (союза индивидов, собранных во имя идеи бога и любви в свободное и органическое единство). эта концепция в дальнейшем стала одной из основ всеединства и личности в рус. религиозной философии (в.с.соловьев, е.н.трубецкой, п.а.флоренский, л.п. карсавин, с.л.франк). существование человека динамично, ибо он наделен способностью устремляться к богу, но для сохранения этой устремленности необходимо особое, состояние, истинная вера (включающая волю), лишь в согласии с которой целостный дух человека может постичь истину. в рус. крестьянской общине видел одну из важнейших особенностей развития россии, а в православии – единственный источник просвещения на руси. выступал против «чужеродных» начал западной цивилизации. произв. хомякова были изданы в «поли. собр. соч.», т. 1-8. м.ч 1900-1904.


Ходсон, русский
    (hodgson) шедворт холлоуэй (род. 26 дек. 1832, бостон, линкольншир – ум. 13 июня 1912, лондон) – англ, философ, представитель критического реализма, имеющего своим источником прежде всего аристотеля, а затем саму англ, философию. сознание он рассматривал в качестве выполняющего познавательную функцию и в качестве события бытия; содержание сознания обусловлено материальным внешним миром, который со своей стороны опять-таки восходит к богу как глубочайшему осн. принципу, который можно лишь переживать нравственно (но нельзя познать). осн. произв.: «time and space», 1865; «the philosophy of reflection», 2 vol., 1878; «the two senses of reality», 1883; «the metaphysics of experience», 4 vol., 1898.