Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Российская федерация закон о несостоятельности

Глоссарий терминов общей лексики
    (банкротстве) предприятий настоящий закон определяет условия и порядок объявления предприятия несостоятельным должником и осуществления конкурсного производства , устанавливает очередность удовлетворения требований кредиторов. закон создает правовую основу для принудительной или добровольной ликвидации несостоятельного предприятия, если проведение реорганизационных процедур экономически не целесообразно или они не дали положительного результата. понятия, используемые в целях настоящего закона: активы - имущество предприятия, в состав которого входят основные средства, другие долгосрочные вложения (включая нематериальные активы), оборотные средства, финансовые активы; пассивы - обязательства (за исключением субвенций, дотаций, собственных средств и других источников) предприятия, состоящие из заемных и привлеченных средств, включая кредиторскую задолженность; арбитражный управляющий - лицо, назначаемое арбитражным судом, которому передаются функции внешнего управления имуществом должника; внешнее управление имуществом должника - реорганизационная процедура, направленная на продолжение деятельности предприятия - должника и назначаемая арбитражным судом по заявлению должника, собственника предприятия - должника или кредитора (кредиторов) и осуществляемая на основании передачи функций по управлению предприятием - должником арбитражному управляющему; добровольная ликвидация предприятия - должника - внесудебная процедура ликвидации несостоятельного предприятия, осуществляемая по соглашению между его собственником и кредиторами под контролем кредиторов; должник, предприятие - должник - предприятие, которое не выполняет или в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами; конкурсная масса - имущество должника, на которое может быть обращено взыскание в процессе конкурсного производства; конкурсное производство - процедура, направленная на принудительную или добровольную ликвидацию несостоятельного предприятия, в результате которой осуществляется распределение конкурсной массы между кредиторами; конкурсный кредитор - физическое или юридическое лицо, имеющее имущественные требования к должнику и не являющееся носителем залоговых прав; конкурсный управляющий - лицо, осуществляющее конкурсное производство; мировое соглашение - процедура достижения договоренности между должником и кредиторами относительно отсрочки и (или) рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов; недобросовестное удовлетворение требований кредиторов - удовлетворение требований отдельных кредиторов в ущерб интересам остальных кредиторов; неудовлетворительная структура баланса - такое состояние имущества и обязательств должника, когда за счет имущества не может быть обеспечено своевременное выполнение обязательств перед кредиторами в связи с недостаточной степенью ликвидности имущества должника. при этом общая стоимость имущества может быть равна общей сумме обязательств должника или превышать ее; предприятие - занимающееся предпринимательской деятельностью юридическое лицо, или не образующие юридического лица предприниматели, или гражданин - предприниматель; принудительная ликвидация предприятия - должника - процедура ликвидации несостоятельного предприятия, осуществляемая по решению арбитражного суда; реорганизационные процедуры - процедуры, направленные на поддержание деятельности и оздоровление предприятия - должника с целью предотвращения его ликвидации; санация (оздоровление предприятия - должника) - реорганизационная процедура, когда собственником предприятия - должника, кредитором (кредиторами) или иными лицами оказывается финансовая помощь предприятию - должнику; умышленное банкротство - преднамеренное создание или увеличение руководителем или собственником предприятия его неплатежеспособности, нанесение ими ущерба предприятию в личных интересах или в интересах иных лиц, заведомо некомпетентное ведение дел; фиктивное банкротство - заведомо ложное объявление предприятием о своей несостоятельности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения от них отсрочки и (или) рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов. раздел i. общие положения статья 1. понятие и признаки несостоятельности (банкротства) под несостоятельностью (банкротством) предприятия понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника. внешним признаком несостоятельности (банкротства) предприятия является приостановление его текущих платежей, если предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. несостоятельность (банкротство) предприятия считается имеющей место после признания факта несостоятельности арбитражным судом или после официального объявления о ней должником при его добровольной ликвидации. статья 2. типы применяемые к должнику процедур 1. в соответствии с настоящим законом в отношении должника применяются следующие процедуры: реорганизационные; ликвидационные; мировое соглашение. 2. реорганизационные процедуры включают внешнее управление имуществом должника и санацию. 3. к ликвидационным процедурам относятся: принудительная ликвидация предприятия - должника по решению арбитражного суда; добровольная ликвидация несостоятельного предприятия под контролем кредиторов. ликвидация предприятия - должника осуществляется в процессе конкурсного производства. статья 3. подведомственность дел о несостоятельности (банкротстве) 1. дела о несостоятельности (банкротстве) предприятия рассматриваются высшим арбитражным судом республики в составе российской федерации, краевым, областным, городским арбитражным судом, арбитражным судом автономной области, автономного округа по месту нахождения предприятия - должника, указанному в его учредительных документах. 2. рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий производится арбитражным судом в порядке, установленном настоящим законом, а по вопросам, не урегулированным настоящим законом, - в соответствии с арбитражным процессуальным кодексом российской федерации. 3. дела о несостоятельности (банкротстве) предприятий рассматриваются арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют сумму не менее 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом. раздел ii. рассмотрение дела о несостоятельности (банкротстве) предприятия в арбитражном суде статья 4. основание для возбуждения производства по делу основанием для возбуждения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия является заявление должника или кредитора (кредиторов), а также прокурора. статья 5. заявление должника в арбитражный суд 1. заявление должника о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия подается на основании решения собственника предприятия - должника, или органа, уполномоченного управлять имуществом должника, или руководящего органа предприятия, который вправе принять такое решение в соответствии с учредительными документами. заявление должника подается в письменной форме и подписывается руководителем предприятия - должника либо лицом, его заменяющим. в заявлении может содержаться ходатайство о проведении внешнего управления имуществом должника или санации. 2. заявление должника должно содержать кроме данных, предусмотренных арбитражным процессуальным кодексом российской федерации, сумму требований, которые не могут быть удовлетворены, сведения о форме собственности и субъекте собственности, причины, по которым должник считает невозможным выполнить свои обязательства, другие необходимые сведения. заявление может быть подано в предвидении несостоятельности (банкротства) предприятия. 3. к заявлению должника прилагаются список его кредиторов и должников с расшифровкой их дебиторской и кредиторской задолженности, бухгалтерский баланс либо заменяющие его бухгалтерские документы. 4. копия заявления с приложениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, направляется должником кредиторам. 5. в случае непредставления должником в течение 15 дней со дня подачи заявления бухгалтерского баланса либо заменяющих его бухгалтерских документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, арбитражный суд поручает составление и представление бухгалтерского баланса либо заменяющих его бухгалтерских документов независимому аудитору за счет должника. за непредставление указанных документов на руководителя предприятия - должника может быть наложен в административном порядке штраф в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда, сумма которого направляется на увеличение конкурсной массы. сумму, подлежащую выплате аудитору, должник вносит вперед на депозитный счет арбитражного суда. если должник не внесет необходимую сумму, причитающуюся аудитору, сумма выплачивается с депозитного счета арбитражного суда с последующим возмещением из имущества должника. 6. заявление, поданное должником, не может быть им отозвано. арбитражный суд рассматривает дело по существу. 7. информация, полученная от должника арбитражным судом в процессе рассмотрения дела о несостоятельности (банкротстве) предприятия, не подлежит разглашению в какой бы то ни было форме до принятия решения о признании предприятия несостоятельным (банкротом). статья 6. извещение, направляемое кредитором должнику, и заявление кредитора в арбитражный суд 1. в случае невыполнения должником обязательств по оплате товаров (работ, услуг), кроме отказа от оплаты по основаниям, предусмотренным законодательством или договором, по истечении трех месяцев со дня наступления сроков исполнения указанных обязательств кредитор вправе направить должнику заказной почтой извещение с уведомлением о вручении. в извещении должны содержаться требования к должнику в недельный срок со дня его получения выполнить свои обязательства, а также предупреждение о том, что в случае их невыполнения в течение указанного срока кредитор обратится в арбитражный суд с заявлением о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия. при получении уведомления о вручении извещения должнику, но не ранее установленного в нем срока, кредитор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия. в заявлении может содержаться ходатайство о проведении внешнего управления имуществом должника или санации. 2. заявление кредитора представляется в письменной форме. к нему прилагаются документы, подтверждающие требования к должнику, которые не были удовлетворены в течение срока, указанного в статье 1 настоящего закона, а также уведомление о вручении извещения должнику и подтверждение направления ему копии заявления с приложениями. 3. кредитор обязан направить должнику копию заявления с приложениями. 4. заявление кредитора может быть отозвано им до возбуждения арбитражным судом производства по делу. статья 7. заявление прокурора в арбитражный суд 1. прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия в случае обнаружения им признаков умышленного или фиктивного банкротства и в других случаях, предусмотренных законодательными актами российской федерации. 2. заявление прокурора может быть отозвано им до возбуждения арбитражным судом производства по делу. статья 8. возбуждение производства по делу на основании заявления должника, кредитора или прокурора судья арбитражного суда возбуждает производство по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия, о чем выносит определение, которое направляется должнику, кредитору (кредиторам) и прокурору, а также трудовому коллективу предприятия - должника в лице органа, подписавшего коллективный договор. статья 9. коллегиальность рассмотрения дел арбитражным судом арбитражный суд рассматривает дела о несостоятельности (банкротстве) предприятий в составе трех судей. статья 10. решение и определение арбитражного суда 1. на заседание арбитражного суда приглашаются лица, участвующие в деле, в том числе должник, собственник предприятия - должника, орган, уполномоченный управлять государственным или муниципальным имуществом (в случае участия государства или местного совета народных депутатов в имуществе должника), финансовый орган по месту регистрации должника, банк (банки), осуществляющий (осуществляющие) расчетное и кредитное обслуживание должника, известные арбитражному суду кредиторы, а также представитель трудового коллектива предприятия - должника, который избирается на общем собрании (конференции) трудового коллектива. 2. по результатам рассмотрения дела арбитражный суд принимает соответствующее решение: о признании должника несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства; об отклонении заявления в тех случаях, когда в ходе судебного разбирательства выявлена фактическая состоятельность должника и требования кредиторов могут быть удовлетворены. 3. при наличии ходатайства о проведении реорганизационных процедур и оснований для их проведения, предусмотренных в пункте 2 статьи 12 и в пункте 2 статьи 13 настоящего закона, арбитражный суд выносит определение о приостановлении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия и проведении внешнего управления имуществом должника или санации. статья 11. особенности рассмотрения дел о банках коммерческий банк или иное кредитное учреждение, их кредиторы, а также прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) коммерческого банка или иного кредитного учреждения только после отзыва его лицензии на совершение банковских операций центральным банком российской федерации. раздел iii. реорганизационные процедуры статья 12. внешнее управление имуществом должника 1. ходатайство о проведении внешнего управления имуществом должника может быть подано должником, собственником предприятия - должника, кредитором с соблюдением требований к оформлению заявлений, установленных в статьях 5 и 6 настоящего закона, в арбитражный суд до принятия им соответствующего решения. в ходатайстве должны содержаться обоснование необходимости и целесообразности проведения указанной процедуры, предложение по кандидатуре арбитражного управляющего. к ходатайству прилагается письменное согласие кандидата на проведение внешнего управления имуществом должника. к ходатайству, подаваемому должником, прилагается бухгалтерский баланс либо заменяющие его бухгалтерские документы на последнюю отчетную дату, а в том случае, если наступила новая отчетная дата, - новый бухгалтерский баланс либо новые заменяющие его бухгалтерские документы. 2. основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия - должника с целью продолжения его деятельности путем реализации части его имущества и осуществления других организационных и экономических мероприятий. продолжительность проведения внешнего управления имуществом должника не должна превышать 18 месяцев. 3. на период проведения внешнего управления имуществом должника вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов к должнику. 4. при назначении внешнего управления имуществом должника арбитражный суд назначает арбитражного управляющего. должник и кредиторы вправе предложить свои кандидатуры арбитражного управляющего. при наличии нескольких кандидатур арбитражный управляющий назначается на конкурсной основе. кандидат в арбитражные управляющие должен быть экономистом или юристом либо обладать опытом хозяйственной работы, а также не иметь судимостей. кандидатом в арбитражные управляющие не может быть должностное лицо администрации предприятия - должника или кредитора. кандидат в арбитражные управляющие представляет декларацию о своих доходах и имущественном состоянии. 5. размер вознаграждения арбитражному управляющему определяется собранием (комитетом) кредиторов и утверждается арбитражным судом. вознаграждение арбитражному управляющему выплачивается из имущества должника, кроме случаев, предусмотренных в абзаце 3 настоящего пункта. вознаграждение арбитражному управляющему выплачивается в очередности, установленной в статье 30 настоящего закона. арбитражный суд производит авансовые выплаты вознаграждения арбитражному управляющему из средств, внесенных заранее на депозитный счет арбитражного суда, в пределах сумм, поступивших на этот счет, с последующим возмещением из имущества должника. в случае, если ходатайство о проведении внешнего управления имуществом должника подано собственником предприятия - должника или кредиторами, а в последующем арбитражный суд принимает решение о прекращении внешнего управления имуществом должника или выносит определение о назначении нового арбитражного управляющего согласно пункту 8 настоящей статьи, выплата вознаграждения или его части арбитражному управляющему может быть отнесена на счет стороны, подавшей ходатайство о проведении внешнего управления имуществом должника. 6. арбитражный управляющий: руководит предприятием - должником, имеет права и исполняет обязанности, предоставленные законодательными актами российской федерации руководителю предприятия; отстраняет при необходимости руководителя от выполнения обязанностей по управлению предприятием - должником, принимает на работу и увольняет работников в соответствии с законодательством о труде; распоряжается имуществом должника; созывает собрание (комитет) кредиторов; разрабатывает план проведения внешнего управления имуществом должника и организует его выполнение; выполняет другие функции, предусмотренные настоящим законом. 7. собрание кредиторов: может образовать комитет кредиторов и определить его функции, при этом комитет кредиторов имеет право требовать от арбитражного управляющего предоставление соответствующей информации и объяснений; утверждает план проведения внешнего управления имуществом должника; определяет размер вознаграждения арбитражному управляющему, который подлежит утверждению арбитражным судом; определяет предприятие (предприятия), на которое (которые) возлагается обязанность внести денежные средства на депозитный счет арбитражного суда в случаях, предусмотренных настоящим законом; выполняет другие функции, предусмотренные настоящим законом. собрание созывается по предложению кредиторов, сумма требований которых составляет не менее одной трети от размера обязательств должника. на собрание кредиторов приглашается представитель трудового коллектива предприятия - должника. 8. арбитражный управляющий не позднее чем в трехмесячный срок со дня своего назначения созывает собрание кредиторов для утверждения плана проведения внешнего управления имуществом должника. проект плана предварительно направляется арбитражным управляющим участникам собрания. о решении собрания кредиторов арбитражный управляющий уведомляет арбитражный суд. в случае, если собрание кредиторов не одобряет (большинством в две трети от суммы требований кредиторов) план проведения внешнего управления имуществом должника, предложенный арбитражным управляющим, арбитражный суд может вынести определение об отмене внешнего управления имуществом должника или оставить его в силе, назначив нового арбитражного управляющего. при проведении внешнего управления имуществом должника объекты, указанные в пункте 1 статьи 26 настоящего закона, не могут быть ликвидированы без уведомления органов местного самоуправления и органов государственной власти, которые принимают эти объекты на свой баланс с сообщением об этом арбитражному управляющему не позднее чем через месяц после получения ими уведомления от арбитражного управляющего. 9. собрание кредиторов вправе вносить изменения в утвержденный план проведения внешнего управления имуществом должника и предложения по его реализации, которые после утверждения их арбитражным судом должны приниматься арбитражным управляющим к исполнению. 10. собственник предприятия - должника или любой из кредиторов, считающий, что план проведения внешнего управления имуществом должника либо действия (бездействие) арбитражного управляющего наносят ущерб его интересам, может обратиться в арбитражный суд с заявлением о пересмотре этого плана. заявление рассматривается арбитражным судом в течение месяца, и по результатам рассмотрения выносится определение. 11. арбитражный управляющий обращается в арбитражный суд с заявлением о завершении внешнего управления имуществом должника в случаях: если цель внешнего управления имуществом должника, предусмотренная в пункте 2 настоящей статьи, достигнута; если он убедился, что достижение этой цели невозможно. в зависимости от результатов проведения внешнего управления имуществом должника и характера заявления арбитражного управляющего арбитражный суд может: принять решение о прекращении внешнего управления имуществом должника, признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; вынести определение о завершении внешнего управления имуществом должника и прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия; вынести определение о продолжении проведения внешнего управления имуществом должника в пределах срока, установленного в пункте 2 настоящей статьи. статья 13. санация 1. ходатайство о проведении санации может быть подано должником, собственником предприятия - должника, кредитором с соблюдением требований к оформлению заявлений, установленных в статьях 5 и 6 настоящего закона, в арбитражный суд до принятия им решения по делу. в тех случаях, когда лица, желающие участвовать в проведении санации, определены до вынесения арбитражным судом определения по ходатайству о проведении этой процедуры, в арбитражный суд представляются список этих лиц, сведения о них, включая сведения о характере их имущественных отношений с должником, а также их письменное согласие на участие в проведении санации. преимущественное право на участие в проведении санации имеют собственник предприятия - должника, кредиторы, члены трудового коллектива этого предприятия. в случаях, если кандидатами на участие в санации являются собственник предприятия - должника и (или) члены трудового коллектива этого предприятия, они самостоятельно участвуют в санации. 2. основанием для проведения санации является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия - должника для продолжения его деятельности путем оказания этому предприятию финансовой помощи собственником и иными лицами. 3. в случае, если в течение 36 месяцев повторно подано заявление о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия, арбитражный суд не вправе выносить определение о проведении санации. 4. в случае удовлетворения ходатайства о санации арбитражный суд с согласия собственника предприятия - должника и кредиторов объявляет конкурс желающих принять участие в санации. в обязательном порядке конкурс объявляется в том случае, если к моменту вынесения арбитражным судом определения о проведении санации собственник предприятия - должника и члены трудового коллектива не воспользовались своим преимущественным правом на участие в проведении санации. объявление о проведении конкурса публикуется должником в "вестнике высшего арбитражного суда российской федерации" за свой счет. к участию в конкурсе допускаются юридические, в том числе и иностранные, физические лица, а также члены трудового коллектива предприятия - должника. заявление на участие в конкурсе подается в арбитражный суд, объявивший конкурс, в течение месяца со дня опубликования объявления о проведении конкурса. 5. если по истечении срока подачи заявлений на участие в конкурсе выразивших желание участвовать в санации не окажется, арбитражный суд выносит определение об отмене проведения санации и принимает одно из решений, предусмотренных в статье 10 настоящего закона. 6. не позднее десяти дней по истечении срока подачи заявлений на участие в конкурсе, а в тех случаях, когда конкурс не объявлялся, - не позднее десяти дней после вынесения определения о назначении санации арбитражный суд рассматривает кандидатуры лиц, выразивших желание участвовать в санации, и определяет лиц, допущенных к участию в ней, о чем выносит определение. 7. в семидневный срок со дня вынесения определения, указанного в пункте 5 настоящей статьи, участники санации обязаны провести собрание, на котором они должны выработать соглашение. в соглашении должно содержаться обязательство обеспечить удовлетворение требований всех кредиторов в согласованные с ними сроки, указываются предполагаемая продолжительность санации, согласованное с участниками санации распределение между ними ответственности перед кредиторами, ответственность одного или нескольких участников санации в случае их отказа от участия в санации после ее начала, а также другие условия, которые участники санации сочтут необходимым предусмотреть. по истечении 12 месяцев с начала санации должно быть удовлетворено не менее 40 процентов от общей суммы требований кредиторов. удовлетворение требований кредиторов производится в очередности, установленной в статье 30 настоящего закона. в соглашении не может предусматриваться передача должником основных средств участникам санации. участники санации обязаны выполнить принятые обязательства перед кредиторами в полном объеме и несут за их выполнение солидарную ответственность, если соглашением не предусмотрено иное. соглашение передается в арбитражный суд в течение десяти дней с момента подписания. 8. на основании представленного соглашения арбитражный суд выносит определение о начале проведения санации в порядке и на условиях, определенных в соглашении, и осуществляет контроль за ее проведением. 9. продолжительность санации не должна превышать 18 месяцев. арбитражный суд вправе по ходатайству участников санации, за исключением случаев санации государственных или муниципальных предприятий, продлить срок ее проведения, но не более чем на шесть месяцев. 10. в процессе проведения санации собственник предприятия - должника, любой из кредиторов или члены трудового коллектива предприятия - должника могут обратиться в арбитражный суд с заявлением о неэффективном проведении санации или о действиях участников санации, ведущих к ущемлению интересов собственника предприятия - должника, либо кредиторов, либо членов трудового коллектива предприятия - должника. арбитражный суд рассматривает такие заявления и принимает соответствующее решение вплоть до решения о прекращении санации. 11. санация может быть прекращена в связи с окончанием установленного срока ее проведения, невыполнением требований, предусмотренных в абзаце 2 пункта 7 настоящей статьи, а также в связи с установленной неэффективностью санации. в случае прекращения санации арбитражный суд принимает решение о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства. 12. достижение цели санации дает основание арбитражному суду для вынесения определения о ее завершении и прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия. при этом сохраняются все права участников санации, установленные в соглашении о санации. статья 14. особенности реорганизационных процедур для предприятий, в имуществе которых имеется вклад государства или местного совета народных депутатов, а также получающих дотации из бюджетов соответствующих уровней в трехдневный срок со дня возбуждения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия должник уведомляет об этом: орган, уполномоченный государством или местным советом народных депутатов управлять имуществом предприятия, в котором вклад государства или местных советов народных депутатов составляет не менее 50 процентов; финансовые органы соответствующих уровней - в отношении предприятий, получающих дотации из бюджетов соответствующих уровней. орган, уполномоченный государством или местным советом народных депутатов управлять имуществом предприятия, или финансовый орган соответствующего уровня в 15-дневный срок со дня получения уведомления представляет в арбитражный суд свои предложения. в случае, если орган, уполномоченный государством или местным советом народных депутатов управлять имуществом должника, или финансовый орган соответствующего уровня вносит предложение о проведении санации или о предоставлении предприятию дополнительной дотации из соответствующего бюджета, он обязан гарантировать удовлетворение имущественных требований всех кредиторов и возмещение арбитражных расходов. в обязательном порядке предоставляются дотации предприятию, для которого в соответствии с законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не возмещаются его затраты на производство товаров (работ, услуг). эти дотации должны возместить убытки, понесенные предприятием в результате работы в таких условиях. гарантии органа, уполномоченного государством или местным советом народных депутатов управлять имуществом предприятия, или финансового органа соответствующего уровня являются основанием для приостановления арбитражным судом производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия. в случае отказа органа, уполномоченного государством или местным советом народных депутатов управлять имуществом предприятия, от проведения санации или финансового органа соответствующего уровня от предоставления дотации арбитражный суд принимает одно из решений в соответствии со статьей 10 настоящего закона. раздел iv. принудительная ликвидация предприятия - должника по решению арбитражного суда. конкурсное производство статья 15. цель конкурсного производства конкурсное производство осуществляется с целью соразмерного удовлетворения требований кредиторов и объявления должника свободным от долгов, а также с целью охраны сторон от неправомерных действий в отношении друг друга. статья 16. решение о принудительной ликвидации предприятия - должника арбитражный суд, признав должника несостоятельным (банкротом), принимает решение о его принудительной ликвидации и об открытии конкурсного производства. об открытии конкурсного производства арбитражный суд уведомляет: трудовой коллектив предприятия - должника; соответствующие органы местного самоуправления; местные финансовые органы; банки и иные кредитные учреждения, обслуживающие должника. статья 17. объявление о несостоятельности (банкротстве) предприятия решение о признании должника несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства публикуется в "вестнике высшего арбитражного суда российской федерации" за счет средств, перечисленных на депозитный счет арбитражного суда. публикация должна содержать: наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело; наименование и указание на местонахождение предприятия - должника; дату принятия арбитражным судом решения, на основании которого открывается конкурсное производство; обращение к кредиторам с предложением предъявить имеющиеся у них претензии к должнику в двухмесячный срок со дня публикации; иные существенные обстоятельства. статья 18. последствия открытия конкурсного производства для должника с момента признания должника несостоятельным (банкротом) и принятия решения об открытии конкурсного производства: запрещается передача либо другое отчуждение имущества должника (кроме случаев, когда разрешение на отчуждение дано собранием кредиторов), погашение его обязательств. при этом платежи кредиторам - залогодержателям, а также платежи, предусмотренные в пункте 1 статьи 30 настоящего закона, не приостанавливаются; сроки исполнения всех долговых обязательств должника считаются наступившими; прекращается начисление пени и процентов по всем видам задолженности предприятия - должника. все претензии имущественного характера с этого момента могут быть предъявлены должнику только в рамках конкурсного производства. статья 19. функции арбитражного суда в конкурсном производстве арбитражный суд: открывает и закрывает конкурсное производство; назначает конкурсного управляющего; выносит определение об отстранении руководителя от выполнения обязанностей по управлению предприятием - должником; принимает решения о правомерности действий участников конкурсного производства в случаях, предусмотренных в настоящем законе. статья 20. участники конкурсного производства участниками конкурсного производства являются конкурсный управляющий, собрание (комитет) кредиторов, должник, члены трудового коллектива и другие заинтересованные лица. статья 21. конкурсный управляющий 1. конкурсный управляющий: приобретает право распоряжения имуществом должника; осуществляет анализ финансового состояния должника, изучает обоснованность требований кредиторов, признает или отклоняет их; формирует конкурсную массу, в том числе проводит работу по взиманию дебиторской зад




Производства, русский

Очередность, русский

Проведение, русский

Целесообразно, русский

Обязательства, русский
  1. Долги и юридические обязательства обладателя ссуды или предприятия.

  2. 1. оформленные договором гражданско-правовые отношения, в силу которых одна сторона обязана совершить в пользу другой стороны определенные действия или воздержаться от определенных действий. о. всегда имеют определенный субъективный состав, динамичность,

  3. Финансовые обязательства, которые включают краткосрочную и долгосрочную кредиторские задолженности. основными обязательствами банков являются депозиты их клиентов.

  4. Оформленные договором отношения, заключающиеся в том, что одна из договаривающихся сторон обязана совершить определенные действия в пользу другой стороны или воздержаться от нежелательных для нее действий. чаще всего обязательства распространяются на возврат долга, выполнение работ и услуг, передачу имущественных ценностей, охрану собственности, выплату денежных средств, поставку товаров.


Источников, русский

Задолженность, русский
  1. Просроченный платеж. (в данном тексте относится к mortgage.)

  2. Подлежащие уплате, но еще не уплаченные денежные суммы.


Управляющий, русский
  1. Управляющий , правитель

  2. Лицо, ответственное за управление кондуитом или спецюрлицом. обязанности администратора могут включать: ведение банковских счетов, на которые поступают денежные средства от секьюритизированных активов, осуществление выплат инвесторам из поступивших денежн

  3. 1.лицо, ведущее дела какого-либо учреждения, организации, хозяйства; ответственный руководитель; 2. высшее должностное лицо корпорации, осуществляющее повседневное руководство делами корпорации и проводящее в жизнь решения правления директоров.


Управления, русский

Управление, русский
  1. Объекты, которые являются ограничителями процесса. они определяют, каким образом, когда и при каких условиях происходит преобразование входа. эти объекты не изменяются в результате выполнения процесса. в качестве управления может служить документ «о принципах формирования комплексной программы», который определяет правила создания комплексной программы в процессе, формирующем комплексную программу. на диаграммах управление показывается в виде стрелки, входящей в процесс сверху.

  2. Управление , господство

  3. 1. руководство, направление чей-либо деятельности; 2. процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

  4. , вид подчинительной синтаксической связи, при которой главенствующий компонент словосочетания требует постановки зависимого компонента в определенной грамматической форме, причем форма главенствующего слова не вызывает изменения формы управляемого слова (напр., глагол "желать" управляет винительным и дательным падежами: "желать счастья молодым").

  5. , элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ.

  6. Упорядочивающее воздействие одной системы на другую, направленное на поддержание и улучшение функционирования объекта управления

  7. Деятельность по достижению поставленной цели.

  8. Поведение, правила и процессы, влияющие на подходы к реализации принятых решений, в частности открытости, участия, подотчетности, эффективности и согласованности.

  9. Сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов управления на объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.


Продолжение, русский
    Продолжение , в продолжение


Деятельности, русский

Ликвидация, русский
  1. Перевод ценных бумаг в наличные путем продажи. так же ликвидацией называется расформирование и продажа активов корпорации с целью выплаты задолжностей по облигациям и акциям.

  2. Ликвидация , конец

  3. Превращение активов в наличные денежные средства в результате банкротства эмитента или заемщика. например, ликвидация безнадежного ипотечного кредита в портфеле путем списания с баланса, продажи и т.д.

  4. 1. продажа ранее купленного биржевого контракта; 2. завершение сделки; 3. прекращение деятельности организации в связи с истечением срока, на который она была создана, по решению общего собрания, вышестоящего органа (для государственных предприятий) или п

  5. Окончательный расчет по какой-либо сделке.

  6. Искоренение, прекращение распространения инфекции путем уничтожения возбудителя средствами надзора и сдерживания. лб в случае натуральной оспы основана на совместных усилиях стран по контролю и надзору. в ряде стран ликвидирован полиомиелит, и многие страны близки к успеху в ликвидации кори. говоря о ликвидации таких болезней, как корь, на обширной территории или в пределах страны, часто употребляют термин элиминация. в 1992 г. воз дала следующее определение: лб определяется как достижение состояния, когда новые случаи больше не появятся нигде, и продолжение контроля более нецелесообразно. оспа была ликвидирована в 1977 г. благодаря совместным усилиям по наблюдению и контролю над этим заболеванием. современные кандидаты на ликвидацию — полиомиелит, корь и дракункулез1. см. также элиминация. 1 who weekly epidemiological record, 1990; 65:48:369–76.

  7. Оформление таможенной декларации)


Российская федерация закон о статусе военнослужащих, русский
    (в ред . федерального закона от 24.11.95 № 178-фз) настоящий закон устанавливает права, обязанности и ответственность военнослужащих, определяет основы государственной политики по правовой и социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. раздел i общие положения статья 1. военнослужащие и их статус 1. статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством и гарантированных государством. особенности правового статуса военнослужащих в обществе определяются возложенными на них обязанностями по вооруженной защите государства, связанными с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. военнослужащие проходят военную службу в воинских частях, на кораблях, предприятиях, в учреждениях, организациях, военных образовательных учреждениях профессионального образования (далее - воинские части) в соответствии с законом российской федерации "о воинской обязанности и военной службе". к ним относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты, старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу по контракту (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту); сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, а также курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву). офицеры, проходящие военную службу по призыву, по своему правовому положению приравниваются к офицерам, проходящим военную службу по контракту. 2. военнослужащим выдаются установленные для граждан российской федерации документы, удостоверяющие их личность и гражданство, а также документы, удостоверяющие личность и правовое положение военнослужащих. 3. военнослужащие имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия в порядке, определяемом законодательством российской федерации и общевоинскими уставами вооруженных сил российской федерации. 4. обусловленные особенностями военной службы ограничения некоторых общегражданских прав и свобод устанавливаются настоящим законом, другими законодательными актами российской федерации и компенсируются военнослужащим льготами. 5. особенности статуса военнослужащих в военное время и в условиях чрезвычайного положения устанавливаются законами российской федерации о военном положении, о мобилизации и о чрезвычайном положении. 6. органы государственной власти и управления республик в составе российской федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов москвы и санкт-петербурга (далее - органы государственной власти и управления), органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации могут устанавливать дополнительные льготы военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей. статья 2. граждане, имеющие статус военнослужащих 1. граждане российской федерации приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. сроки военной службы устанавливаются законом российской федерации "о воинской обязанности и военной службе". на граждан российской федерации, призванных на военные сборы, статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, предусмотренных настоящим законом и законодательством российской федерации. 2. статус военнослужащих, проходящих военную службу на территориях других государств, определяется в соответствии с международными договорами и соглашениями российской федерации. 3. за военнослужащими, захваченными в плен, а также интернированными в нейтральных странах, сохраняется статус военнослужащих. органы государственной власти и управления российской федерации и военное командование обязаны в соответствии с нормами международного права принимать меры по освобождению военнослужащих. 4. на членов семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей распространяются льготы, предусмотренные законодательством российской федерации. статья 3. гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 1. права военнослужащих с учетом занимаемых ими воинских должностей и имеющихся у них воинских званий, а также условия прохождения ими военной службы и их материальное обеспечение устанавливаются настоящим законом и другими законодательными актами российской федерации, указами президента российской федерации и постановлениями правительства российской федерации. 2. обеспечение правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, суды, правоохранительные органы, а также является обязанностью командиров (начальников). реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с законодательством могут также содействовать общественные объединения. 3. никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах, гарантированных конституцией российской федерации и настоящим законом. должностные лица органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с законодательством российской федерации. 4. контроль за исполнением настоящего закона осуществляется органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, судами, органами военного управления. надзор за исполнением законодательства российской федерации о статусе военнослужащих, правовых и социальных гарантиях гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей осуществляется генеральным прокурором российской федерации и подчиненными ему прокурорами. статья 4. законодательство российской федерации о статусе военнослужащих, правовых и социальных гарантиях гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей законодательство российской федерации о статусе военнослужащих, правовых и социальных гарантиях гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей основывается на конституции российской федерации и включает настоящий закон, другие законодательные акты российской федерации, международные договоры российской федерации. раздел ii права военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей статья 5. защита свободы, чести и достоинства военнослужащих 1. военнослужащие находятся под защитой государства. никто не вправе вмешиваться в служебную деятельность военнослужащих, кроме лиц, уполномоченных на то законодательством. 2. оскорбление военнослужащих, насилие и угроза применения насилия, посягательство на их жизнь, здоровье, честь, достоинство, жилище, имущество, а равно другие действия, нарушающие и ущемляющие их права в связи с исполнением обязанностей военной службы, признаются отягчающими обстоятельствами при определении ответственности и назначении наказания. 3. военнослужащие могут быть задержаны или подвергнуты аресту, в том числе с содержанием на гауптвахте, только по основаниям, предусмотренным законодательством российской федерации и общевоинскими уставами вооруженных сил российской федерации. статья 6. свобода передвижения и право на выбор места жительства 1. право на свободу передвижения реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия военнослужащих к месту службы. военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, вправе свободно передвигаться в расположении воинских частей и в пределах гарнизонов, в которые они уволены из расположения воинских частей. 2. выезд военнослужащих за пределы гарнизонов, на территориях которых они проходят военную службу, осуществляется в порядке, определяемом общевоинскими уставами вооруженных сил российской федерации, а за пределы российской федерации - в порядке, установленном законодательством российской федерации. 3. военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на изменение места военной службы, в том числе с переводом в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами, с учетом условий прохождения военной службы, состояния здоровья военнослужащих и членов их семей (на основании заключения военно-врачебной комиссии) и по иным основаниям, устанавливаемым положением о порядке прохождения военной службы. 4. военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и при увольнении в запас или отставку имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте российской федерации. 5. при изменении места военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями члены их семей, обучающиеся, воспитывающиеся в государственных образовательных учреждениях, по их заявлению переводятся и принимаются (при наличии подобных образовательных учреждений) в образовательные учреждения, ближайшие к новому месту военной службы или жительства. статья 7. свобода слова. право на участие в митингах, собраниях, уличных шествиях, демонстрациях 1. военнослужащие, реализуя право на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации, не должны разглашать государственную и военную тайну, обсуждать и критиковать приказы командиров (начальников). 2. военнослужащие вправе в неслужебное время участвовать в митингах, собраниях, уличных шествиях, демонстрациях, пикетировании, не преследующих политических целей и не запрещенных органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления. в служебное время военнослужащие принимают участие в собраниях и иных общественных мероприятиях в порядке, предусмотренном общевоинскими уставами вооруженных сил российской федерации. 3. участие военнослужащих в забастовках запрещается. статья 8. свобода совести и вероисповедания 1. военнослужащие в свободное от службы время вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица. 2. военнослужащие не вправе отказываться от исполнения своих служебных обязанностей по мотивам отношения к религии и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии. 3. религиозная символика, религиозная литература и предметы культа используются военнослужащими индивидуально. 4. государство не несет обязанностей по удовлетворению потребностей военнослужащих, связанных с их религиозными убеждениями и необходимостью отправления религиозных обрядов. 5. создание религиозных объединений в воинских частях не допускается. статья 9. право на участие в управлении делами общества и государства 1. военнослужащие имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с конституцией российской федерации и настоящим законом. особенности правового положения военнослужащих, избранных в органы государственной власти и органы местного самоуправления, определяются законодательством российской федерации и настоящим законом. 2. военнослужащие могут состоять в общественных объединениях, не преследующих политических целей, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы. статья 10. право на труд 1. право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы. государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту: занятие воинских должностей и перемещение по службе с повышением в должности в соответствии с полученной профессиональной квалификацией, достигнутыми в служебной деятельности результатами и на конкурсной основе; повышение профессиональной квалификации с учетом интересов военной службы и их собственного выбора. 2. характер служебной деятельности военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, перемещение их по службе определяются профессиональной квалификацией и служебной необходимостью. 3. время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж и стаж работы по специальности из расчета один месяц военной службы за один месяц работы, а на военной службе по призыву - один месяц военной службы за два месяца работы. 4. женам (мужьям) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж для назначения пенсий засчитывается наряду с работой весь период проживания вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства. в этот же период женам (мужьям) указанных военнослужащих выплачивается ежемесячное пособие в размерах и порядке, определяемых правительством российской федерации. 5. военнослужащим, проходящим военную службу в районах крайнего севера и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также на воинских должностях, в соответствии с которыми исполнение обязанностей военной службы связано с тяжелым физическим трудом или повышенной опасностью для жизни и здоровья, настоящим законом устанавливаются дополнительные льготы. перечни указанных районов и местностей, а также воинских должностей определяются правительством российской федерации. 6. жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные (муниципальные) предприятия, в государственные (муниципальные) учреждения и организации и на оставление на работе на государственных (муниципальных) предприятиях, в государственных (муниципальных) учреждениях и организациях при сокращении численности штата работников, а также на первоочередное направление для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с отрывом от производства с выплатой в период обучения стипендии в порядке, устанавливаемом правительством российской федерации. 7. военнослужащие не вправе совмещать военную службу с работой на предприятиях, в учреждениях и организациях, за исключением занятий научной, преподавательской и творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. военнослужащим запрещается оказывать содействие физическим и юридическим лицам с использованием служебного положения в осуществлении предпринимательской деятельности, а также получать за это вознаграждение и льготы. 8. привлечение военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных исполнением обязанностей военной службы, допускается в случаях, установленных законодательством. при этом на военнослужащих распространяются льготы, предусмотренные для других граждан, выполняющих эти работы. статья 11. служебное время и право на отдых 1. общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не должна превышать нормальной продолжительности еженедельного рабочего времени, установленной законодательством российской федерации о труде. в случае привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени и невозможности компенсировать это отдыхом в другие дни недели, такое время суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных дней отдыха, которые могут быть присоединены к основному отпуску. порядок учета служебного времени в этих случаях и предоставления дополнительных дней отдыха определяется положением о порядке прохождения военной службы. 2. продолжительность служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяется распорядком дня воинских частей в соответствии с требованиями общевоинских уставов вооруженных сил российской федерации. при этом им ежедневно, за исключением случаев, определяемых общевоинскими уставами вооруженных сил российской федерации, предоставляется не менее восьми часов для сна и двух часов личного времени. 3. боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны российской федерации, руководителями других министерств и ведомств российской федерации, в войсках которых военнослужащие проходят военную службу, проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. 4. военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в военных образовательных учреждениях профессионального образования и учебных воинских частях, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно. остальным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно, но не менее шести суток отдыха в месяц. дни отдыха предоставляются военнослужащим в выходные и праздничные дни, а при привлечении их в эти дни к исполнению обязанностей военной службы отдых предоставляется в другие дни недели в порядке, определяемом общевоинскими уставами вооруженных сил российской федерации. 5. военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск. продолжительность основного отпуска устанавливается: военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет менее 10 лет, - 30 суток; военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 10 лет и более, - 35 суток; военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 15 лет и более, - 40 суток; военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, - 45 суток. военнослужащим, проходящим военную службу по призыву на воинских должностях, для которых штатом предусмотрены воинские звания рядового и матроса, предоставляется один основной отпуск продолжительностью 15 суток, а на воинских должностях, для которых штатом предусмотрены воинские звания сержанта и старшины, - 20 суток. военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, военная служба которых длится 24 месяца, основной отпуск увеличивается на 15 суток. продолжительность основного отпуска указанным военнослужащим в виде поощрения либо наказания может быть увеличена или сокращена на срок до пяти суток в порядке, определяемом общевоинскими уставами вооруженных сил российской федерации. военнослужащим - участникам войны, а также находящимся на должностях, в соответствии с которыми исполнение обязанностей военной службы связано с тяжелым физическим трудом или повышенной опасностью для жизни и здоровья, военнослужащим, проходящим военную службу в районах крайнего севера и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, продолжительность ежегодного основного отпуска увеличивается на срок до 15 суток либо предоставляются дополнительные дни отдыха в соответствии с нормами, устанавливаемыми положением о порядке прохождения военной службы. при этом общая продолжительность ежегодного основного отпуска с дополнительными днями отдыха не может превышать 60 суток, не считая времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно. военнослужащим, окончившим военное образовательное учреждение профессионального образования, основной отпуск предоставляется по окончании указанного военного образовательного учреждения. по просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, командирами (начальниками) основной отпуск может быть предоставлен по частям. продолжительность основного отпуска военнослужащих увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно. если основной отпуск военнослужащим предоставлен по частям, то время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, предоставляется один раз. 6. военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляются учебные отпуска для подготовки и сдачи вступительных экзаменов в адъюнктуру и военную докторантуру, а также для сдачи вступительных экзаменов при поступлении в образовательные учреждения профессионального образования и в период обучения в них в порядке, установленном законодательством. 7. военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а также курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования (до заключения ими контракта) в период обучения в указанных военных образовательных учреждениях предоставляются каникулярные отпуска во время перерывов в учебных занятиях на сроки, определяемые положением о порядке прохождения военной службы. 8. военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, являющимся соискателями ученых степеней кандидата или доктора наук, предоставляются творческие отпуска в порядке, установленном законодательством. 9. военнослужащим на основании заключения военно-врачебной комиссии предоставляются отпуска по болезни. 10. отпуска по личным обстоятельствам на срок до 10 суток предоставляются военнослужащим: в случае тяжелого состояния здоровья или смерти (гибели) близкого родственника военнослужащего (отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родных брата или сестры) или лица, на воспитании которого находился военнослужащий; в случае пожара или другого стихийного бедствия, постигшего семью или близкого родственника военнослужащего. военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, отпуск по личным обстоятельствам на срок до 10 суток может быть предоставлен и в других исключительных случаях, когда по решению командира воинской части присутствие военнослужащего в семье необходимо. продолжительность отпуска по личным обстоятельствам, предоставляемого военнослужащим в соответствии с настоящим пунктом, увеличивается на количество суток, необходимое для проезда наземным (водным) транспортом к месту использования отпуска и обратно. военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе дополнительно к основному отпуску предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток. 11. военнослужащим женщинам в порядке, установленном законодательством российской федерации, предоставляются отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком. 12. отпуска, предусмотренные в пунктах 6, 8 - 11 настоящей статьи, являются дополнительными и в счет основного отпуска не засчитываются. статья 12. денежное довольствие 1. денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности) и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих (далее - оклад денежного содержания), месячных и иных надбавок (далее - надбавки) и других дополнительных денежных выплат (далее - выплаты). 2. размеры окладов по воинским должностям и воинским званиям, надбавок и выплат определяются правительством российской федерации по представлению министерства обороны российской федерации, других министерств и ведомств российской федерации, в которых законом предусмотрена военная служба. при этом оклады по первичным воинским должностям солдат и матросов, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее пяти минимальных размеров оплаты труда, а оклады по воинским званиям не могут быть менее половины воинских должностных окладов. 3. порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется министерством обороны российской федерации и другими министерствами и ведомствами российской федерации, в которых законом предусматривается военная служба. статья 13. дополнительные денежные выплаты 1. военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, добросовестно исполняющим должностные обязанности, по итогам календарного (учебного) года по решению командира воинской части может быть выплачено единовременное денежное вознаграждение в размере, установленном правительством российской федерации, но не менее трех окладов денежного содержания. 2. военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования при убытии в основной отпуск, а также в отпуск по болезни (на основании заключения военно-врачебной комиссии) производится выплата в размере не менее одного оклада денежного содержания. 3. при переезде военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на новое место жительства в связи с переводом к новому месту военной службы или в связи с передислокацией воинской части (подразделения) им производятся выплаты: в размере двух окладов денежного содержания на военнослужащего и половины оклада денежного содержания на каждого члена его семьи, переезжающего вместе с ним; в размере твердой ставки (суточные), установленной правительством российской федерации для командированных работников, за каждый день нахождения в пути на военнослужащего и на каждого члена его семьи, переезжающего вместе с ним. 4. при переезде военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, в связи с переводом к новому месту военной службы или в связи с передислокацией воинской части (подразделения) им производится выплата в размере твердой ставки (суточные), установленной правительством российской федерации для командированных работников, либо выдается продовольственный паек на каждые сутки нахождения в пути. 5. военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, кроме курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования, имеют право получать из средств министерства обороны российской федерации, других министерств и ведомств российской федерации, в которых законом предусмотрена военная служба, выплаты на первоначальное обзаведение хозяйством в виде беспроцентной ссуды в размере до двенадцати окладов денежного содержания этих военнослужащих на срок до трех лет в одном из следующих случаев: в течение трех месяцев с момента назначения на воинскую должность после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения первого офицерского воинского звания; в течение трех месяцев после назначения на воинскую должность при заключении первого контракта о прохождении военной службы на срок пять лет и более; в течение трех месяцев с момента заключения первого брака. 6. военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы в размерах и порядке, устанавливаемых правительством российской федерации. 7. кроме выплат, предусмотренных настоящим законом, президентом российской федерации, правительством российской федерации, а в пределах выделенных ассигнований - министром обороны российской федерации, руководителями других министерств и ведомств российской федерации, в которых предусмотрена военная служба, могут устанавливаться дополнительные выплаты военнослужащим. статья 14. продовольственное и вещевое обеспечение, торгово - бытовое обслуживание 1. продовольственное обеспечение военнослужащих осуществляется в соответствии с положением о продовольственном обеспечении военнослужащих, утверждаемым правительством российской федерации, в одной из следующих форм: организация питания по месту военной службы - для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, перечень которых утверждается правительством российской федерации; выдача продовольственного пайка; выплата денежной компенсации вместо выдачи продовольственного пайка в размере его стоимости - для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, по их просьбе и с разрешения командира воинской части. при убытии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, в отпуск или командировку им вместо выдачи продовольственного пайка выплачивается денежная компенсация. 2. военнослужащие обеспечиваются вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения военной службы и в соответствии с положением о вещевом обеспечении военнослужащих, утверждаемым правительством российской федерации. по просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, командир воинской части вместо выдачи военнослужащим отдельных предметов вещевого имущества вправе разрешить выплату денежной компенсации в размере стоимости этих предметов. 3. военнослужащим обеспечивается банно-прачечное обслуживание по нормам, установленным правительством российской федерации, и в порядке, определяемом общевоинскими уставами вооруженных сил российской федерации и иными нормативными актами. 4. военнослужащим и членам их семей предоставляется право приобретать через торговую сеть военной торговли промышленные и продовольственные товары, продукты общественного питания по льготным ценам. порядок отпуска промышленных и продовольственных товаров, а также оказания услуг военнослужащим по льготным ценам устанавливается положением о военной торговле, утверждаемым правительством российской федерации. указанные в настоящем пункте льготы распространяются и на граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территориях военных городков. статья 15. право на жилище 1. государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений. военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия к новому месту военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены жилищным законодательством, за счет государственного, муниципального и ведомственного жилищных фондов, переданных в пользование министерству обороны российской федерации и другим министерствам и ведомствам российской федерации, в войсках которых они проходят военную службу. указанным военнослужащим на первые пять лет военной службы (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) предоставляются служебные жилые помещения или общежития. в течение этого срока за ними и членами их семей сохраняется право на жилые помещения, занимаемые до поступления на военную службу. они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу. при продолжении военной службы свыше этих сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях. военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, обеспеченные жилыми помещениями, в период прохождения военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм жилой площади, очередности и льгот, установленных настоящим законом и жилищным законодательством. военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется по их желанию право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо на получение земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов. 2. органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие жилищное строительство, обязаны в качестве государственного заказа принимать и своевременно осваивать ассигнования, передаваемые органами военного управления на строительство жилья для военнослужащих, либо продавать им квартиры или индивидуальные жилые дома на льготных условиях, устанавливаемых правительством российской федерации. 3. военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей до получения жилых помещений прописываются по их просьбе по адресам воинских частей. указанным военнослужащим и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются пригодные для временного проживания жилые помещения или общежития. в случае отсутствия таких жилых помещений воинские части обязаны арендовать их для обеспечения военнослужащих и членов их семей или по желанию военнослужащих выплачивать денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в размерах, оговоренных договором найма (поднайма) жилья. органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие воинским частям в предоставлении в наем (поднаем) жилых помещений, пригодных для временного проживания военнослужащих и членов их семей. 4. военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, имеющим в собственности квартиры или индивидуальные жилые дома либо состоящим членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим, за которыми в соответствии с зак


Российская федерация закон о налоге с имущества, русский
    , переходящего в порядке наследования или дарения (в ред. законов рф от 22.12.92 № 4178-1, от 06.03.93 № 4618-1, федерального закона от 27.01.95 № 10-фз) статья 1. плательщики налога плательщиками налога в соответствии с настоящим законом являются физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования или дарения. статья 2. объекты налогообложения объектами налогообложения в соответствии с настоящим законом являются жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты и другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении. (в ред. закона рф от 22.12.92 № 4178-1) статья 3. ставки налога 1. налог с имущества, переходящего физическим лицам в порядке наследования, исчисляется по следующим ставкам: а) при наследовании имущества стоимостью от 850-кратного до 1700-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда: наследникам первой очереди - 5 процентов от стоимости имущества, превышающей 850-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда; наследникам второй очереди - 10 процентов от стоимости имущества, превышающей 850-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда; другим наследникам - 20 процентов от стоимости имущества, превышающей 850-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда; б) при наследовании имущества стоимостью от 1.701-кратного до 2.500-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда: наследникам первой очереди - 42.5-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 10 процентов от стоимости имущества, превышающей 1.700-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда; наследникам второй очереди - 85-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 20 процентов от стоимости имущества, превышающей 1.700-кратный установленный законом размер месячной оплаты труда; другим наследникам - 170-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 30 процентов от стоимости имущества, превышающей 1.700-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда; в) при наследовании имущества стоимостью свыше 2.550-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда: наследникам первой очереди - 127.5-кратного установленного размера минимальной месячной оплаты труда + 15 процентов от стоимости имущества, превышающей 2.550-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда; наследникам второй очереди - 255-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 30 процентов от стоимости имущества, превышающей 2.550-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда; другим наследникам - 425-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 40 процентов от стоимости имущества, превышающей 2.550-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда. 2. налог с имущества, переходящего физическим лицам в порядке дарения, исчисляется по следующим ставкам: а) при стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, от 80-кратного до 850-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда: детям, родителям - 3 процента от стоимости имущества, превышающей 80-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда; другим физическим лицам - 10 процентов от стоимости имущества, превышающей 80-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда; б) при стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, от 851-кратного до 1.700-кратного установленного законом минимального размера месячной оплаты труда: детям, родителям - 23.1-кратного установленного размера минимальной месячной оплаты труда + 7 процентов от стоимости имущества, превышающей 850-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда; другим физическим лицам - 77-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 20 процентов от стоимости имущества, превышающей 850-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда; в) при стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, от 1.701-кратного до 2.550-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда: детям, родителям - 82.6-кратного установленного размера минимальной месячной оплаты труда + 11 процентов от стоимости имущества, превышающей 1.700-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда; другим физическим лицам - 247-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 30 процентов от стоимости имущества, превышающей 1.700-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда; г) при стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, свыше 2.550-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда: детям, родителям - 176.1-кратного установленного размера минимальной месячной оплаты труда + 15 процентов от стоимости имущества, превышающей 2.550-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда; другим физическим лицам - 502-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 40 процентов от стоимости имущества, превышающей 2.550-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда. (в ред. закона рф от 22.12.92 № 4178-1) статья 4. льготы по налогу от налогообложения в соответствии с настоящим законом освобождаются: имущество, переходящее в порядке наследования супругу, пережившему другого супруга, или в порядке дарения от одного супруга другому; жилые дома (квартиры) и паенакопления в жилищно-строительных кооперативах, если наследники (одаряемые) проживали в этих домах (квартирах) совместно с наследователем (дарителем) на день открытия наследства или оформления договора (дарения); имущество лиц, погибших при защите ссср и российской федерации в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей или в связи с выполнением долга гражданина ссср и российской федерации по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка; жилые дома и транспортные средства, переходящие в порядке наследования инвалидам i и ii групп; транспортные средства, переходящие в порядке наследования членам семей военнослужащих, потерявших кормильца. потерявшими кормильца считаются члены семьи умершего (погибшего) военнослужащего, имеющие право на получение пенсии по случаю потери кормильца. (в ред. федерального закона рф от 27.01.95 № 10-фз) статья 5. порядок исчисления и уплаты налога 1. налог взимается при условии выдачи нотариусами, должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, свидетельств о праве на наследство или удостоверения ими договоров дарения в случаях, если общая стоимость переходящего в собственность физического лица имущества на день открытия наследства или удостоверения договора дарения превышает соответственно 850-кратный и 80-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда. 2. оценка жилого дома (квартиры), дачи и садового домика, переходящих в собственность физического лица в порядке наследования или дарения, производится органами коммунального хозяйства или страховыми организациями. оценка транспортных средств производится страховыми и другими организациями, которым предоставлено право осуществлять эти действия. оценка другого имущества производится экспертами. 3. нотариусы, а также должностные лица, уполномоченные совершать нотариальные действия, обязаны в 15-дневный срок (с момента выдачи свидетельства или удостоверения договора) направить в налоговый орган по месту их нахождения справку о стоимости имущества, переходящего в собственность граждан, необходимую для исчисления налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. за непредставление либо несвоевременное представление документов, необходимых для исчисления налога, на руководителей указанных органов налагается штраф в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. 4. исчисление налога производится налоговыми органами на основании документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи. сумма налога на имущество, переходящее в собственность физических лиц в порядке наследования в случае наличия в составе этого имущества жилых домов (квартир), дач и садовых домиков в садовых товариществах, уменьшается на сумму налогов на имущество физических лиц, подлежащую уплате этими лицами за указанные объекты до конца года открытия наследства, в соответствии с частью третьей пункта 5 статьи 5 закона российской федерации от 9 декабря 1991 года "о налоге на имущество физических лиц". в случаях, когда физическому лицу от одного и того же физического лица неоднократно в течение года переходит в собственность имущество в порядке дарения, налог исчисляется с общей стоимости имущества на основании всех нотариально удостоверенных договоров. 5. уплата налога производится плательщиком на основании платежного извещения, вручаемого ему налоговым органом. 6. физические лица, проживающие в российской федерации, уплачивают налог не позднее трехмесячного срока со дня вручения им платежного извещения. в случае необходимости налоговые органы могут предоставлять плательщикам по их письменному заявлению рассрочку или отсрочку уплаты налога, но не более чем на два года, с уплатой процентов в размере 0.5 ставки на срочные вклады, действующей в сберегательном банке российской федерации. 7. физические лица, проживающие за пределами российской федерации, обязаны уплатить налог до получения документа, удостоверяющего право собственности на имущество. выдача им такого документа без предъявления квитанции об уплате налога не допускается. 8. наследственное имущество и имущество, перешедшее в порядке дарения, может быть продано, подарено, обменено собственником только после уплаты им налога, что подтверждается справкой налогового органа. (в ред. законов рф от 22.12.92 № 4178-1; от 06.03.93 № 4618-1) президент российской федерации б.ельцин москва, дом советов рсфср. 12 декабря 1991 года. № 2020-1