|
|
|
|
|
|
|
|
|
В осадочных породах выделяют текстуры первичные
Глоссарий по инженерной геологии и горной добыче |
Возникающие в период седиментации (например, слоистые) или в еще неотвердевшем, пластичном осадке (например, подводнооползне- вые) и вторичные - образующиеся в стадию превращения осадка в горную породу, а также при ее дальнейших изменениях (диагенезе, катагенезе, метаморфизме). тектоника (переводится как строительство) - это раздел геологии, который занимается изу- чением строения того или иного участка земной коры, образование которого обусловлено истори- ей геологического развития и деформационными процессами, происходившими в земной коре. в ее задачу входит изучение складчатых и разрывных дислокаций земной коры. конечной целью тектоники является восстановление хода развития и образования всех геологических структур земной коры.
|
Primary textures are distinguished in sedimentary rocks., английский
Las texturas primarias se distinguen en rocas sedimentarias., испанский
Primärtexturen werden in sedimentgesteinen unterschieden., немецкий
|
Превращения, русский
Строительство, русский
- Отрасль материального производства, в которой создаются основные фонды производственного и непроизводственного назначения: готовые к эксплуатации здания, сооружения и их комплексы.
- Отрасль материального производства, деятельность которой проявляется в создании новых предприятий, расширении, реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий и др. объектов производственной сферы, а также объектов непроизводственной сф
- Отрасль материального производства и народного хозяйства, осуществляющая возведение, реконструкцию, расширение и капитальный ремонт сооружений с монтажом в них оборудования в целях создания новых или увеличения действующих производственных мощностей и основных фондов и процесс возведения зданий и сооружений
Образование, русский
- Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание
- 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.
- – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.
- , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.
Дислокаций, русский
Восстановление, русский
- Восстановление, возобновление, воскрешение, возрождение, исправление, оживление, освежение, реставрация.
- , см. окислительно-восстановительные реакции.
- Regain
- Процесс приема электронов, протекающий в окислительно-восстановительных реакциях.
Образования, русский
Плазмолеммы
Метаморфизм, русский
- , процесс существенного изменения текстуры, структуры и минерального состава горных пород под воздействием температуры, давления и химической активности глубинных растворов (флюидов). к метаморфизму не относятся процессы изменения горных пород, происходящие при расплавлении и при выветривании. различают региональный метаморфизм, динамометаморфизм, контактовый метаморфизм.
- Разнообразные эндогенные процессы, с которыми связаны те или иные изме- нения в структуре, минеральном и химическом составе горных пород в условиях, отличающихся от их первоначального образования (поверхностного или глубинного). главными факторами ме- таморфизма являются температура, давление, состав и химическая активность растворов или флюидов. метаморфические процессы весьма разнообразны по форме проявления и характеру преобразования пород. они классифицируются с учетом роли отдельных факторов, термодинами- ческих, физико-химических и геологических условий. главнейшими видами метаморфизма явля- ются: региональный, контактовый, динамометаморфизм (метаморфизм дислокационный), гидро- термальный и др.
- Процессы изменения минерального состава и структуры горных пород под действием высоких температур и давлений в твердом состоянии, без изменения химического состава (возможен принос угольной кислоты и воды).
|
Весовая влажность грунта, русский
Отношение веса воды, содержащейся в порах грунта к весу су- хих твердых частиц.
Бровка оползня, русский
Дугообразная линия, ограничивающая оползень со стороны склона.
|
|
|
|
|
|
|