Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Предметная ситуация

    Отрезок действительности, описываемый в высказывании.




Предметная область, русский
    , множество всех предметов, свойства которых и отношения между которыми рассматриваются в научной теории. в логике - подразумеваемая область возможных значений предметных переменных логического языка.


Предметная область (базы данных);, русский

Предметная специализация, русский
    Обособление производства готовых продуктов в самостоятельные отрасли хозяйства.


Предметно, русский
    Практической деятельности человека


Предметно замкнутый станочный участок, русский

Предметно-курсовая система обучения, русский
    , организация учебного процесса, не требующая от студентов (учащихся), в отличие от курсовой системы, обязательного посещения всех занятий, сдачи зачетов и экзаменов по семестрам учебного года. обучающиеся сдают зачеты и экзамены за соответствующий курс (год) в удобное для них время в течение всего учебного года. принята в российской федерации в высшем заочном образовании и в некоторых учебных заведениях ряда зарубежных стран.


Предметно-курсовое обучение, русский

Предметное стекло, русский
    Стеклянная пластинка, на которой размещают исследуемый объект при микроскопии


Предметность, русский
  1. Закономерность восприятия, в коей просматривается связь с особенностями раздражителя и психофизиологическими закономерностями: членение единого поля феноменального на четко очерченные и устойчивые предметы, способностью к коему обладают уже младенцы самог

  2. Закономерность восприятия, в коей просматривается связь с особенностями раздражителя и психофизиологическими закономерностями: членение единого поля феноменального на четко очерченные и устойчивые предметы, способностью к коему обладают уже младенцы самого раннего возраста. развитие предметности восприятия в онтогенезе связано с успешностью практических действий ребенка, базируемых на общественно выработанных формах взаимодействия с предметами.


Предметный, русский
    Предметный , настоящий


Предметный столик, русский

Предметный указатель, русский

Ситуационная информация, русский
    Информация, поступающая от экстралингвистических факторов, способствующих акту речи.


Ситуационная речь, русский

Ситуационное значение, русский

Ситуационное интервью, русский

Ситуационное клише, русский
    Стереотипное выражение, обязательное для данной ситуации. например: «говорит москва!», «добро пожаловать!». ситуационные клише требуют отдельного решения на перевод, т. е. могут рассматриваться как единицы перевода независимо от исходного текста, в состав которого они входят.


Ситуационное управление, русский
    Оперативное управление, заключающееся в принятии управленческих решений по мере возникновения проблем в соответствии со складывающейся ситуацией.


Ситуационный анализ, русский
  1. Этап процесса планирования маркетинга, на котором осуществляется ревизия как внешней среды маркетинга (с акцентом на анализ социально-правовых, рыночных и конкурентных факторов), так и внутренней деятельности организации. цель ситуационного анализа - выявление маркетинговых проблем и тех возможностей, которые ожидают организацию в ее будущей деятельности. результаты ситуационного анализа часто суммируются в разделе плана маркетинга под названием swot-анализа (strength - сильные стороны, weakness - слабые стороны, opportunities - возможности, threats - опасности), или "опасности и возможности". на основе полученных в ходе ситуационного анализа прогнозных оценок в последующих разделах плана маркетинга устанавливаются цели и разрабатываются стратегии маркетинговой деятельности.

  2. Один из этапов планирования маркетинговой деятельности. представляет собой тщательный анализ внутренней и общей маркетинговой среды фирмы, в результате которого определяются ее сильные и слабые стороны, опасности и дополнительные возможности, ожидающие фи

  3. Изучение ситуации, которая может требовать улучшения. такой анализ начинается с определения проблемы и оценки или измерения ее масштабов, сложности, причин и воздействия на общество, затем следует оценка взаимодействий между системой и тем, что ее окружает, а также оценка качества работы. система сигнализации об исключительных случаях 211


Ситуационный план, русский

Прецизионные слова, русский
    Однозначные, но, в отличие от терминов, общеупотребительные слова, не вызывающие, как правило, конкретных ассоциаций. в устном переводе вызывают определенные трудности. к прецизионным словам относятся имена собственные, названия дней недели и месяцев, числительные.


Предикативный символ, русский
    Символ переводческой скорописи, относящийся к группе символов, замещающих в записи предикаты.