Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Деятель

    Деятель, действователь, делатель, действующее лицо, делец, воротила, предприниматель, производитель, исполнитель, творец, создатель, агент, старатель. действующее лицо романа, герой романа. "жатвы много, а делателей мало". матф. 9, 27. всяк свое


Handelnde person, agens, немецкий

Actor, oris, m, латинский

Agens, ntis, m, латинский

Виновник, русский
    Виновник, создатель, созидатель, устроитель, инициатор, автор, производитель, творец, основатель, учредитель. зиждитель мира, зиждитель монастыря. ср. зачинщик. , автор, зачинщик, причина


Делец, русский
    Делец, предприниматель, воротила, аферист, гешефтмахер. ср. деятель. , воротила, деятель


Действователь, русский
    Действователь , деятель


Действующее лицо, русский
    Действующее лицо , деятель


Делатель, русский
    Делатель , деятель


Исполнитель, русский
  1. Исполнитель , деятель

  2. Физическое или юридическое лицо, творческим трудом которого создается или исполняется произведение.

  3. Актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом исполняет произведения литературы или искусства (в том числе эстрадный, цирковой или кукольный номер), а также режиссер-постановщик спектакля и дирижер.


Ковач, русский
  1. Ковач , деятель

  2. (kovacs) андраш (р . 1925), венгерский кинорежиссер. фильмы: "трудные люди" (1964), "холодные дни" ("облава в январе", 1966), "стены" ("дело ласло амбруша", 1968), "хозяин конного завода" (1978), "временный рай" (1981) и др.


Кузнец, русский
    (kuznets) саймон смит (1901-85) , американский экономист. сочинения в области экономической статистики и эконометрии. разработал методику исчисления внп и других экономических показателей, используемую в ряде стран мира. нобелевская премия (1971).


Бог, русский
  1. Бог, аллах, иегова, саваоф, небо, всевышний, вседержитель, господь, предвечный, создатель, творец. (зевес, юпитер, нептун, аполлон, меркурий и др.) (ж. р. богиня); божество, небожитель. , идол, любимец , в бозе почивший, воссылать молитву к богу, давай бо

  2. , в религиозных верованиях сверхъестественное существо; в мифологических представлениях политеизма каждый из богов имеет верховную власть над какой-либо частью мирового целого, в теизме единому богу принадлежит абсолютная власть над миром ("всемогущество"). вера в бога - основа всякой религии.

  3. (лат. deus, греч. theos) – высший предмет религиозной веры, рассматриваемый всегда более или менее как личность, считается сущностью, наделенной «сверхъестественными», т.е. необыкновенными, свойствами и силами; в самом широком смысле – сущность, наделенная всеми совершенствами. в понятие совершенства верят и преклоняются перед ним как сущим. особенно хорошо можно проследить развитие представления о боге в инд. мифологии: инд. «боги» сначала были выдающимися, сильными, победоносными, сведущими и изобретательными людьми, которые знали и могли намного больше, чем все другие, и поэтому приносили людям нужные им блага, о которых их просили. позднее их возвели в ранг богов, тем самым боги стали «могущественными», «знающими», «добрыми» и «жертвователями всех благ». они были «творцами», т.е. изобретателями, техниками древности, героями и «королями», родоначальниками и вождями племен («праотец», «предок» – у первобытных народов это часто характеристика божества). в свете представления о боге с самого начала выступали также могущественные природные силы и вещи: ясное дневное небо, солнце, луна и т. д.; перед ними преклонялись еще наивно, как перед самим явлением, позднее преклонялись (или боялись их) перед невидимыми, непонятными силами, стоящими за явлениями или действующими в самих естественных явлениях и управляющими ими (см. анимизм, первобытные формы религии), как перед духовными сущностями. поэтому эти сущности стали одновременно идеальными и желаемыми, они суть то, чем и каким человек не является, но хотел бы быть. они вносят ясность и устойчивость в запутанное и неустойчивое существование. кто повинуется им, следует их заповедям, ублажает их жертвоприношениями, к тому они милостивы, одаряют его сначала материальными, а затем и духовными благами и дают ему долю своей проницательности, своего могущества и, наконец, даже бессмертия в «потустороннем» мире. они придают жизни высший смысл и являются представителями всеобщего принципа, дающего возможность понять мир со всем его злом и со всеми страданиями, благодаря которым находят объяснение также загадки собственной души («борьба между зверем и ангелом» – а. жид); см. также искупление. самая первоначальная форма религии – это, пожалуй, монотеизм как «первобытный монотеизм», т.е. почитание родоначальника, праотца внутри рода. появление др. героев, предков, вождей, изобретателей и т. п. вместе с почитанием различных явлений природы приводит к политеизму, почитанию многих богов; если при наличии множества богов почитается лишь один бог, говорят о генотеизме. более поздний универсальный монотеизм происходит отчасти от «первобытного монотеизма», отчасти от смешения политеистических богов в некое предметное единство, которое часто связано с политической централизацией власти. но первоначально единственный бог путем обожествления его атрибутов снова может превратиться во множество богов. представления народной религии соответственно своему происхождению остаются по большей части антропоморфическими: бог – это человекоподобная личность (см. теизм) – или тероморфическими: боги выступают в виде животных. научное познание и философское мышление приводят к деизму, или к пантеизму, или к панентеизму, или к атеизму. все представления о боге, выражающиеся в этих понятиях, так или иначе противоречат христ. церковным догмам о боге. в этом смысле специфическое понятие бога ограничивается, собственно говоря, философским мышлением. современная метафизика называет божественное (бога или богов) первичной данностью человеческого создания; божественное является священным (см. священное) и абсолютно сущим, в то время как человек относится к сфере относительно и случайно сущего (которое, однако, согласно шелеру, «выполняет функцию извещения об абсолютном бытии сущего»). божественное равнозначно царству ценностей, в особенности этических. благодаря прогрессивному осуществлению человеком ценностей (см. этика)` происходит становление божественного, божества, бога. бог, по словам рильке, является «грядущим, которое предстает перед вечностью, будущим, окончательным плодом дерева, листья которого – мы». становящийся бог вырастает в сердце человека, человек превращается в человека в подлинном смысле слова по мере того, как ему удается осуществлять этические ценности, т.е. по мере того, как в нем вырастает бог, и человек становится богоподобным. следовательно, человек – не подражатель «мира идей» или «провидения», который существует сам по себе или еще до сотворения существует в боге в готовом виде, а один из ваятелей, созидателей и исполнителей идеального результата становления, оформляющихся вместе с самим человеком в мировом процессе. человек – это единственный пункт, в котором и посредством которого не только первосущее само себя постигает и познает, но он есть также сущее, в свободном решении которого бог может осуществлять и освящать свою чистую сущность. назначение человека – быть больше, чем только «рабом» и покорным слугой, больше даже, чем только «сыном» в себе завершенного и совершенного бога. в своем человеческом бытии, смысл которого принимать решение, человек обладает высшим достоинством соратника бога, соучастника в его делах, который должен нести впереди божественное знамя, знамя «deitas`a», осуществляющегося только вместе с мировым процессом, и во время мировой грозы взять на себя ответственность за все.


Автор, русский
  1. Автор, сочинитель, составитель, писатель, компилятор, композитор, виновник, творец. ср. писатель. , виновник, сочинитель

  2. Лицо, творческим трудом которого создано произведение в области науки, литературы или искусства. такое произведение охраняется авторским правом.

  3. Лицо, создавшее произведение литературы, науки, искусства.

  4. Лицо, творческим трудом которого создано произведение; указывается на оригинале или экземпляре изданного произведения.

  5. Гражданин, творческим трудом которого создан результат интеллектуальной деятельности (изобретение, полезная модель, промышленный образец, программа для эвм, база данных, произведение науки, литературы, искусства и др.) (ст. 1228 гк рф).

  6. Физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение

  7. Физическое лицо, творческим лицом которого создано произведение. не считается автором лицо, оказавшее автору материальную, организационную, техническую и иную подобную помощь.

  8. Физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение.




Предприниматель, русский
  1. Предприниматель , делец, деятель

  2. Физическое лицо, прошедшее государственную регистрацию в качестве предпринимателя и которое самостоятельно и на свой риск осуществляет активную экономическую деятельность без учреждения какого-либо предприятия, кроме крестьянского (фермерского) хозяйства.


Производитель, русский
  1. Производитель , виновник, деятель

  2. Предприятие, лицо, изготовляющее товар и/или предоставляющее услугу с целью получения прибыли.


Лингва франка, русский

Handelnde person, agens, немецкий