Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Подражать

    Подражать, брать с кого пример, следовать чьему примеру, делать что в подражание кому, передразнивать, перекривлять, пересмеивать кого, пародировать. он поет с чужого голоса. ср. повторять. , повторять, пример, следовать


Копировать, русский
  1. Копировать , повторять

  2. Копировать [быстро (0,2 сек) имитировать лредъ- являемые звуки (в психоакустических экспериментах) 1


Обезьянничать, русский

Имитировать, русский
    Заставить оппонентов поверить, что ваша комбинация сильнее, чем то, что они видят на столе. так, в семикарточном стад-покере, если вы


Härma, шведский

Efterlikna, шведский

Imitari [or, atus sum], латинский

Simulare [1] (catonem), латинский

Repraesentare [1], латинский

Conatus, латинский

Exprimere, латинский

Subsequi, латинский

Imitar, португальский

Parodiar, португальский

Contrafazer(se), португальский

Revestir(se), португальский

Насмехаться, русский
    Насмехаться, глумиться, забавляться, издеваться, измываться, надругаться, острить, потешаться, трунить, подтрунивать, шутить, подшучивать, смеяться, посмеиваться над кем; вышучивать кого, высмеивать, подымать насмех (на зубок, на зубки), осмеивать, выстав


Пример, русский
  1. Пример, образец, образчик, модель, первообраз, прообраз, прототип; сравнение, притча, иносказание, аллегория, метафора, метонимия, парабола, троп, фигура; иллюстрация (объяснение). подавать пример. ср. намек. брать себе в пример кого, брать с кого пример,

  2. – ссылка на более конкретный, особо яркий случай как на момент общего более абстрактного предметного содержания с целью лучшего освещения и пояснения такового.

  3. Факт или частный случай, используемый в качестве отправного пункта для последующего обобщения и для подкрепления сделанного обобщения.


Делать в подражание, русский
    Делать в подражание , подражать


Перекривлять, русский
    Перекривлять , подражать


Петь с чужого голоса, русский
    Петь с чужого голоса , подражать


Следовать, русский
    Следовать, ходить за кем (вслед, по пятам), воспоследовать, наступать, быть следствием; подражать кому, брать с кого пример, следовать чьему примеру, брать себе кого в пример, идти по чьим-либо стопам, сообразоваться с чьею волею, держаться чьего мнения.


Брать пример, русский
    Брать пример , подражать, пример, следовать


Следовать примеру, русский
    Следовать примеру , подражать, пример, следовать




Подражание, русский
  1. Подражание, воспроизведение, копия, пародия, плагиат. здесь подражание достигает высоты оригинала. ср. повторение. , воспроизведение, изображение, повторение , делать в подражание

  2. Следование некоему примеру, образцу; самостоятельное копирование действий, воспринятых у других. у человека играет решающую роль в присвоении общественного опыта. встречается на разных возрастных этапах индивидуального развития. посредством подражания в в

  3. Следование некоему примеру, образцу; самостоятельное копирование действий, воспринятых у других. у человека играет решающую роль в присвоении общественного опыта. встречается на разных возрастных этапах индивидуального развития. посредством подражания в возрасте раннем и дошкольном усваиваются действия предметные, навыки самообслуживания, нормы поведения и речи.

  4. – как невольное (пассивное), так и сознательное (активное) повторение чужого поведения в интонации и жестах, совершаемое по самым различным мотивам; оно свойственно поведению как животных, так и людей, как при игре, так и при упражнениях или учении, применяется в развитии речи, искусства, нравов, мод и т. д. «все большие ценности, которыми человек может пользоваться в своей творческой профессиональной деятельности, в семье, в дружбе, в религии и искусстве, – все они оставались бы не раскрытыми для индивидов, если бы подражание не давало им в руки ключ к этим сокровищам» (фиркандт). тард («les lois de г imitation», 1890) рассматривал подражание как самую важную в обществе формирующую силу; ницше – как средство всех культур. образец, достойный подражания, является одним из важнейших факторов воспитания. на подражание как эстетический принцип указывал в своей поэтике еще аристотель, учивший, что искусство есть подражание природе, которая дает человеку образцы для подражания и тем самым вызывает у него стремление к подражанию. для идеалистического же понимания сущность искусства состоит в идеализации образцов природы. р. касснер считал, что в искусстве человек подражает богам.

  5. , 1) философско-эстетическое понятие, восходящее к античным учениям о мимесисе и характеризующее сущность художественного воспроизведения мира (подражание природе как реализация изначально данных форм, эйдосов и т. п.). получило особое распространение в эстетике возрождения и классицизма 17-18 вв. 2) в психологии и социологии - копирование чужих движений, действий, способ усвоения новых форм поведения и деятельности.


Передразнивать, русский
    Передразнивать , насмехаться, повторять, подражать


Пересмеивать, русский
    Пересмеивать , насмехаться, подражать


Пародировать, русский
    Пародировать , насмехаться, повторять, подражать


Подсказать, русский

Подобный, русский
  1. Подобный, похожий, схожий, сходный, сходственный, близкий, подходящий, аналогичный; одинаковый, такой же, равный, точный. снимок во всем согласен с подлинником. все подобные торжества на один лад. все на один покрой, одним миром мазаны. показания их не сх

  2. Подобный , подобный

  3. – несколько одинаковых признаков вещей (они одинаковы, если совпадают все их признаки). поскольку сравнивать можно только подобные вещи (см. tertium comparationis), то подобие играет главную роль в процессе познания; движение от познанного к непознанному возможно только в том случае, если между тем и другим заключено нечто, что является подобным познанному и тем самым частично уже опознано. в современной гештальтпсихологии переживание сходства (напр., при прослушивании вариации какой-либо музыкальной темы) является важной проблемой, которая еще не полностью разрешена.