Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Авторитет

  1. Авторитет, значение, сила, вес, компетентность, компетенция, престиж; знаток. директор пользовался большим авторитетом. он один из первых авторитетов в нашей науке. ср. достоинство и знаток. , достоинство, знаток, значение, ученый

  2. 1. влияние, влиятельность индивида, основанные на занимаемом им положении, должности, статусе и пр. в этом значении в психологии социальной понятие нередко соотносится с представлением о власти. 2. признание за индивидом права на принятие решения в услови

  3. Отношение руководства, подчинение, при котором субъект авторитета (человек, организация и т. д.) оказывает влияние на его объект, других людей в нужном направлении без принуждения, угрозы санкций.

  4. (от лат . auctoritas - власть, влияние), в широком смысле - общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте; в узком - одна из форм осуществления власти.

  5. 1. влияние, влиятельность индивида, основанные на занимаемом им положении, должности, статусе и пр. в этом значении в психологии социальной понятие нередко соотносится с представлением о власти. 2. признание за индивидом права на принятие решения в условиях деятельности совместной. в этом значении понятие может не совпадать с властью: авторитетом может пользоваться человек, не наделенный соответственными полномочиями, но служащий своего рода нравственным эталоном и потому обладающий высокой степенью референтности для окружающих. авторитет такого индивида обусловлен его идеальной представленностью в глазах других и значимостью его деятельности.

  6. (от лат. auctoritas власть) – значение или влияние, которое могут иметь люди, вещи, не нуждаясь в постоянном подтверждении этого значения, в доказательстве его на деле. в зависимости от того, о какой области идет речь, можно говорить об авторитете религиозном, политическом, научном и т. д.


Auktoritet, шведский

Auctoritas, atis, f, латинский

Majestas, atis, f, латинский

Важность, русский
    Важность, вес, значение, достоинство, превосходство, предпочтение, преимущество, преобладание, ценность. эка(я) важность! велико дело! "велика вещь возить или пахать?" крыл. легко сказать; шутка ли сказать! ср. достоинство. , достоинство, значен


Достоинство, русский
  1. Достоинство, вес, важность, значение, сила, авторитет, компетентность, престиж, величие, величавость, высота, благородство, заслуга, ценность, стоимость, добротность; превосходство, преобладание, преимущество, предпочтение, козырь, первенство, пальма перв

  2. Отношение человека к себе и отношение к нему общества.


Компетентность, русский
  1. Компетентность , авторитет, достоинство

  2. 1. обладание компетенцией; 2. обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо.

  3. <аудит> продемонстрированные личные качества и продемонстрированная способность применять свои знания и умение.

  4. Проявленные личные качества и выраженная способность применять свои знания и навыки. 4 р 50.1.051-2005 производство (производственная система): совокупность технологических систем и систем обеспечения их функционирования (технического обслуживания и ремонта, метрологического обеспечения и т.п.), предназначенная для изготовления продукции определенного наименования (вида). система менеджмента качества производства (смкп): система менеджмента для руководства и управления производством применительно к качеству продукции.

  5. Выраженная способность применять свои знания и умение. компетентность выражается в готовности к осуществлению какойлибо деятельности в конкретных профессиональных (проблемных) ситуациях. она проявляется в личностноориентированной деятельности и характеризует способность человека (специалиста) реализовывать свой человеческий потенциал для профессиональной деятельности. под компетентностью понимается интегрированная характеристика качеств личности, результат подготовки выпускника вуза для выполнения деятельности в определенных областях (компетенциях).

  6. 1. (от competence) — совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.


Значение, русский
  1. Значение, смысл, разум; вес, важность, авторитет, достоинство, сила, ценность. настоящий, переносный, прямой, собственный, строгий, фигуральный, буквальный, широкий смысл слова. "эта девушка -- артистка в полном смысле слова". тург. разум закона

  2. Обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного в ходе деятельности совместной и общения; существует в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, ролях социальных, нормах и ценностях. посредством системы значений с

  3. Обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного в ходе деятельности совместной и общения; существует в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, ролях социальных, нормах и ценностях. посредством системы значений сознанию субъекта предстает образ мира, других людей и самого себя. индивидуальная система значений, выступая в виде интериоризованных эталонов (-> интериоризация), обусловливает познавательные процессы (восприятие, мышление, память и пр.) и акты поведения социального. ее посредством производится управление процессами индивидуальной деятельности субъекта. носителями значений, наряду со структурами языка естественного, выступают такие знаковые системы, как схемы, карты, формулы и чертежи, системы символических образов, «языки» искусства, и пр. значение раскрывается как содержание знаков, образов, действий в их устойчивом для индивидов данной культуры социально-нормированном смысле. представление знания в социально-нормированной форме ведет к его осознанию. выражая в значении индивидуальный опыт (восприятия, мышления, эмоционального переживания и пр.) с целью общения, субъект тем самым осознает его. значение в единстве со смыслом личностным и чувственной тканью образует структуру индивидуального сознания. индивидуальная система значений развивается в ходе онтогенеза. выделяются генетически ранние формы значения, предшествующие самой развитой его форме – понятию; в них обобщение реализуется, например, на основе сходства эмоционального тона объектов (-> эмоция); к ним относятся также «житейские понятия» – обобщения индивидуального опыта, не входящие в системные связи с другими понятиями. обобщения, используемые в формах значения у ребенка, могут не совпадать с общепринятыми. однако для социального взаимодействия, общения и взаимопонимания необходимо совпадение формирующихся индивидуальных значений с социально-принятыми формами. в функциональном плане значение слова выступает как единство обобщения и общения, интеллектуальной и коммуникативной функций субъекта. значение – сложное, иерархически организованное образование, состоящее из более дробных компонент, иногда называемых семами, семантическими признаками, атомами смысла и пр. их выделение и выяснение отношений между ними – смысловой, семантический анализ значения – задача психосемантики экспериментальной.

  4. – важность, значительность, роль предмета, явления, действия в человеческой деятельности. по сартру, «посредник между присутствующей вещью, которая является носителем значения, и отсутствующим объектом, на который указывает значение» («baudelaire», 1947). каждое сказанное слово дает возможность судить о том, что имеет в виду говорящий, т.е. что означает данное слово (при учете всех обстоятельств). учением о значении является семантика.

  5. , 1) важность, значительность, роль предмета, явления, действия в человеческой деятельности. 2) содержание, связываемое с тем или иным выражением (слова, предложения, знака и т. п.) некоторого языка. значения языковых выражений изучаются в языкознании, логике и семиотике. 3) значение физической величины - оценка этой величины в виде некоторого числа принятых для нее единиц, напр. 3 кг - значение массы некоторого тела и т. п. 4) значение в информатике, см. имя в информатике.


Вес, русский
  1. Вес , авторитет, важность, достоинство, значение , на вес золота, с весом

  2. Выражение количества поставляемого или предлагаемого к поставке товара. измеряется чаще в единицах метрической системы - тоннах, центнерах, килограммах. до недавнего времени в международной торговле широко использовалась англо-американская система, включа

  3. , сила, с которой тело действует на горизонтальную опору (или подвес), препятствующую его свободному падению. численно равен произведению массы тела на ускорение свободного падения. из-за несферичности земли и ее суточного вращения вес данного тела несколько изменяется с широтой; на экваторе он приблизительно на 0,5% меньше, чем на полюсах.

  4. Масса) тары


Авторитетность, русский
    Способность иметь определенный вес среди других людей, быть для них источником идей, пользоваться их уважением и признанием.


Влияние, русский
  1. Влияние, действие, воздействие, давление, обаяние, возбуждение. закон обратного действия не имеет. под влиянием, под давлением чего -- движимый, побуждаемый чем. идти за кем-нибудь на буксире. ср. внушение, возбуждение, действие. , вдохновение , оказывать

  2. В психологии – процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и прочего в ходе взаимодействия с ним. различаются влияние направленное и ненаправленное. механизм первого – убеждение и вну

  3. Изменение под каким-то влиянием поведения субъекта, его позиций, установок.

  4. В психологии – процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и прочего в ходе взаимодействия с ним. различаются влияние направленное и ненаправленное. механизм первого – убеждение и внушение. при этом субъект ставит задачу добиться определенного результата от объекта влияния. ненаправленное влияние подобной специальной задачи не имеет, хотя эффект воздействия возникает, часто проявляясь в действии механизмов заражения и подражания. различаются также:

  5. Процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека (объекта влияния), его установок, намерений, пред¬ставлений и оценок в ходе взаимодействия с ним. различают направленное и ненаправленное влияния.


Положение, русский
  1. Положение, расположение, размещение, состояние, отношение, постановка, поза, позиция, обстановка, ситуация; условия, обстоятельства (мн. ч.), жизнь. картинная (театральная) поза. он в дурных обстоятельствах. , афоризм, достоинство, закон, мнение, мысль, п

  2. Одна из форм организации научного знания – научное утверждение, сформулированная мысль. частными случаями положений является аксиома и теорема. [70].


Престиж, русский
  1. Престиж , достоинство, репутация

  2. Мера признания обществом заслуг индивида; результат соотнесения социально значимых характеристик субъекта со шкалой ценностей, сложившейся в данной общности.

  3. (франц . prestige, первоначально - обаяние, очарование), авторитет, влияние.


Царь, русский
  1. Царь , правитель , олух царя небесного, при царе горохе (и царице морковке)

  2. Титул главы русского государства. первый царь в 1547 г. иван iv. заменен титулом император в 1724 г. петром i.

  3. (от лат . caesar - цезарь), в россии в 1547-1721 официальный титул главы государства. первым царем был иван iv грозный. при петре i заменен титулом император, но неофициально существовал наравне с ним.




Компетенция, русский
  1. Совокупность полномочий, которыми располагает какой-либо орган или должностное лицо, определенная конституцией, законами, уставами, положениями, инструкциями.

  2. Принадлежащие органу, должностному лицу полномочия (права и обязанности) по решению определенного круга вопросов (предмета ведения). термин "компетенция" происходит от латинского "competentia", что означает ведение, способность, принадлежность по праву, и обычно используются в двух смыслах: а) для определения круга вопросов, в которых субъект обладает познаниями (используется в объективном (или фактическом) смысле при обозначении ведения, компетентности субъекта); б) для определения круга полномочий, которыми наделен субъект (употребляется в формальном (или юридическом) смысле при характеристике прав и обязанностей субъекта). определение понятия компетенция в формальном (юридическом) значении предлагалось различными авторами и зависело от элементов, включаемых ими в структуру компетенции. как правило, в качестве этих элементов назывались полномочия, предметы ведения, функции. некоторые государствоведы в качестве самостоятельных элементов компетенции выделяют цели и задачи, стоящие перед субъектом-носителем компетенции, формы его деятельности, ответственность. анализируя различные точки зрения по определению структуры компетенции, бесспорно можно вычленить в качестве основного ее элемента полномочия - совокупность прав и обязанностей. как правило, понятие "компетенция" употребляется как объединяющее для понятий "предмет ведения", "функции" и "полномочия" и характеризует применительно к субъекту его права и обязанности (т.е. каким образом, как этот субъект осуществляет воздействие) в той или иной сфере (т.е. в чем, на что субъект может осуществлять воздействие) с целью выполнения его функций (т.е. направления такого воздействия в соответствии с целями и задачами деятельности субъекта), имеющие пространственно-тер-риториальные либо иные установленные рамки (т.е. пределы такого воздействия). термин "компетенция" достаточно часто используется в нормативных правовых актах, при этом нормодатель допускает его употребление в различных значениях. легальное (законодательное) закрепление понятие "компетенция органа государственной власти" получило в федеральном законе от 24 июня 1999 г. "о принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти российской федерации и органами государственной власти субъектов российской федерации". оно определяется как совокупность полномочий органа государственной власти по предметам ведения, установленным конституцией российской федерации и принятыми в соответствии с ней конституциями (уставами) субъектов российской федерации. при этом под полномочиями названным законом понимаются права и обязанности органа государственной власти в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий. компетенция государственных, муниципальных органов и должностных лиц определяется федеральными нормативными правовыми актами, актами субъектов российской федерации, актами местного самоуправления. установленная правовыми актами компетенция органов и должностных лиц не подлежит расширительному толкованию.

  3. (от лат . competo - добиваюсь; соответствую, подхожу),1) круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу.2) знания, опыт в той или иной области.

  4. Интегральное качество, сочетающее в себе знания, качества навыки и установки человека, описанные в терминах наблюдаемого поведения.

  5. «способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности» (словарь-справочник современного российского профессионального образования /авторы-составители: блинов в.и., волошина и.а., есенина е.ю., лейбович а.н., новиков п.н. выпуск 1. м.: фиро, 2010.)


Влиятельность, русский

Подчинение, русский
  1. Подчинение , повиновение

  2. , в лингвистике (гипотаксис) - одна из форм синтаксической связи - формально выраженная зависимость одного синтаксического элемента (слова, предложения) от другого. в русском языке основные типы подчинения: согласование, управление, примыкание. на основе подчинения образуются словосочетания и сложноподчиненные предложения.


Организация, русский
  1. Организация , образование, строение, строй, устройство

  2. Психологический аспект – дифференцированное и взаимно упорядоченное объединение индивидов и групп, действующих на базе общих целей, интересов и программ.

  3. (от франц. organisation и позднелат. organizo – сообщаю стройный вид, устраиваю) – 1) объединение индивидов в единое целое для совместного труда. объединившись в организацию, индивиды становятся взаимосвязанными «орудиями» (органами) целого, участвующими в труде, сохраняющими, однако, свою индивидуальность. благодаря этому организация как нечто реальное, включающее в себя людей, представляет собой связующее звено между материальной техникой и подлинным руководством людьми и относится к важнейшим вспомогательным средствам последнего; 2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого; 3) внутренняя упорядоченность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением. понятие применимо к биологическим, социальным и некоторым техническим объектам.

  4. (франц . organisation, от ср.-век. лат. organizo - сообщаю стройный вид, устраиваю),..1) внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением...2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого...3) объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.применяют к биологическим, социальным и некоторым техническим объектам, фиксируя динамические закономерности, т. е. относящиеся к функционированию, поведению и взаимодействию частей; обычно соотносится с понятиями структуры, системы, управления.

  5. Группа лиц и средств с установленными полномочиями, отношениями и ответственностью со 9.001-02 5

  6. Социальная группа, объединяющая на основе общих целей людей, деятельность которых сознательно координируется и направляется в интересах достижения этой цели. орт


Auctoritas, латинский

Autentisk, шведский

Auktoritet, шведский