Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Ломброзо

Юридический глоссарий
  1. (lombroso) чезаре (1835-1909) - итальянский врач-психиатр и судебный медик, основатель антропологической школы в уголовном праве и соответствующего направления в криминологии,, нередко называемого ."ломброзианством". родился в вероне (северная италия),получил медицинское образование и дипломы в университетах павии и падовы (северная италия) и вены. работал военным и тюремным врачом (1859- 1864), затем стал директором небольшой психиатрической лечебницы и профессором психиатрии в павии, а с 1876 г. и до конца жизни руководил последовательно кафедрами судебной медицины, психиатрии и уголовной антропологии в университете турина. опубликовал свыше 400 книг и статей по самым разным вопросам, в том числе по психиатрии,антропологии, по отдельным социальным и политическим проблемам италии. первую известность принесла ему книга "гениальность и помешательство" (1864), в которой доказывалось, что многие признанные гении, в том числе государственные деятели и полководцы, обнаруживали психические расстройства. в 1876 г. вышло в свет первое издание главного из сочинений л. - книги "преступный человек в его соотношении с антропологией, юриспруденцией и тюрьмоведением" (сокращенно - "человек преступный", сочетание, образованное по типу "человек разумный").

  2. (lombroso) чезаре (род. 18 нояб. 1836, верона – ум. 19 окт. 1910, турин) – итал. медик и представитель криминалистической психологии; профессор с 1876. выдвинул теорию о «врожденном преступнике». считал, что существует особый тип человека, предрасположенного к совершению преступлений в силу определенных биологических признаков (антропологических стигматов). осн. произв.: «genio e follia», 1864 (рус. пер. «гениальность и помешательство», 1892); «der geniale mensch», 1889; «der politische verbrecher», 1890; «genie und entartung», 2 bde., 1902.

  3. (lombroso) чезаре (1835-1909) , итальянский судебный психиатр и криминалист, родоначальник антропологического направления - ломброзианство - в криминологии и уголовном праве. выдвинул положение о существовании особого типа человека, предрасположенного к совершению преступлений в силу определенных. биологических признаков (антропологических стигматов). современный вариант ломброзианства - различные биосоциальные теории преступности, представители которых, считая определяющими биологические факторы, признают влияние социальной микросреды.


Lombroso, английский



Итальянский, русский

Основатель, русский
    Основатель, учредитель, устроитель. , виновник


Направления, русский

Образование, русский
  1. Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание

  2. 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.

  3. – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.

  4. , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.


Последовательно, русский
    Последовательно, кряду, сряду, подряд, сподряд, по порядку, методически, преемственно, в порядке преемственности, прогрессивно; по нисходящей линии. один за другим, шаг за шагом, день за днем, капля за каплей. прот. непоследовательно. ср. постепенно.


Известность, русский
    Известность , знаменитый, славный , поставлять в известность, приводить в известность


Гениальность, русский
  1. Высший уровень развития способностей – и общих, интеллектуальных, и специальных. о ее наличии можно говорить лишь при достижении личностью таких результатов творческой деятельности, кои составляют эпоху в жизни общества, в развитии культуры, личности гени

  2. Енбиалун

  3. Высший уровень развития способностей – и общих, интеллектуальных, и специальных. о ее наличии можно говорить лишь при достижении личностью таких результатов творческой деятельности, кои составляют эпоху в жизни общества, в развитии культуры, личности гения характерны такие черты, как творческая продуктивность, владение определенной методологией, готовность к преодолению стереотипов и конвенциональных установлений.

  4. , наивысшая степень проявления творческих сил человека. связана с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. исторические воззрения на природу гениальности определялись общим пониманием творческого процесса. от античности идет взгляд на гениальность как на род иррационального вдохновения, "озарения" свыше (платон, неоплатонизм и др.). с эпохи возрождения получил распространение культ гения как творческой индивидуальности, достигший апогея в эпоху романтизма. в 19-20 вв. развиваются психологические, а также социологические исследования различных аспектов гениальности и творчества.

  5. Наивысшая ступень проявления творческих сил человека, предполагая врожденную способность к продуцированию идей и деятельности в той или иной области. гений, в отличие от таланта, представляет собой не просто высшую ступень одаренности, а создает качественно новые творения.

  6. Наивысшая степень проявления творческих способностей человека. связана с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.


Помешательство, русский
    Помешательство , безумие


Преступный, русский
    Преступный, беззаконный, противозаконный, незаконный, безбожный, бессовестный, непозволительный, неодобрительный, неблаговидный, неблагонамеренный, нелегальный, зазорный, предосудительный, темный, грешный. действие, предусмотренное законом. прот. невинный


Люстрация, русский
    (лат. lustratio - очищение) - в ряде восточноевропейских государств (венгрия, чехия, эстония, латвия, румыния) особая процедура проверки лиц, занимающих ответственные государственные должности, а также кандидатов на эти должности на предмет их принадлежности в прошлом к руководству коммунистических партий, службам государственной безопасности или на предмет сотрудничества с этими службами. эта проверка проводится на основании специальных законов о л. (приняты в 1990-1993 гг.), запретивших лицам, скомпрометировавшим себя сотрудничеством с тоталитарным режимом, занимать определенный перечень государственных должностей, в том числе избиратся в органы представительной власти. проверка осуществляется, как правило, специальными органами по л. (например, в венгрии это комитеты, избираемые парламентом в составе 3 судей). если в ходе л. устанавливаются факты сотрудничества лица, занимающего ответственный пост, с тоталитарным режимом, ему предоставляется выбор между добровольным уходом в отставку с сохранением тайны выявленных фактов и принудительной отставкой с публичным оглашением компрометирующей информации.


Ломбардный кредит, русский
  1. 1) краткосрочный кредит, предоставляемый под заклад высоколиквидного движимого имущества, обычно - благородных металлов, драгоценных камней, иностранной валюты и ценных бумаг: 2) кредит, предоставляемый цб коммерческим банкам под залог государственных ценных бумаг на основании договора л.к. в настоящее время л.к. во втором значении предоставляется только под залог государственных ценных бумаг. порядок его предоставления регламентируется положением о порядке предоставления банком россии ломбардного кредита банкам, утвержденным приказом цб от 13 марта 1996 г. № 02-63 (в ред. указания цб от 15 апреля 1999 г. № 544-у).

  2. Краткосрочный кредит под заклад легкореализуемого движимого имущества.