Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Оптовая скидка

Глоссарий по финансам
    Скидка с цены товара, зависящая от величины закупки оптовой партии товара.




Оптальмит, русский

Оптат, русский
    (optatus) (4 в .), христианский писатель. автор книг, посвященных опровержению ереси донатистов.


Оптатив, русский

Оптация, русский
  1. (лат. opto - выбирать) - в конституционном и международном праве один из способов приобретения или прекращения гражданства, связанный с территориальными изменениями. в том числе предусмотрен законом рф от 28 ноября 1991 г.

  2. (от лат . optatio - желание), в международном праве выбор лицом гражданства (обычно при передаче территории, на которой это лицо живет, от одного государства другому).


Оптация (от лат.opto, русский
    Выбирать)


Оптик, русский

Оптика, русский
  1. "оптический прицел".

  2. (от греч . optike - наука о зрительных восприятиях), раздел физики, в котором исследуются процессы излучения света, его распространение в различных средах и взаимодействие света c веществом. оптика изучает широкую область спектра электромагнитных волн, примыкающую к видимому свету: ультрафиолетовую область (включая мягкие рентгеновские лучи) и инфракрасную, вплоть до миллиметровых радиоволн. отличие оптики от других разделов физики, связанных с электромагнитным излучением, состоит не столько в длинах волн, сколько в совокупности специфических, выработанных исторически и широко применяемых методов и понятий. внутри оптики выделяют геометрическую оптику, физиологическую оптику, физическую оптику, нелинейную оптику и др.


Оптика пучков, русский

Оптика тонких слоев, русский
    , раздел оптики, в котором изучается прохождение света через один или последовательно через несколько слоев слабо поглощающего вещества, толщина которых соизмерима с длиной световой волны ?. важнейшее применение оптики тонких слоев - уменьшение отражательной способности поверхностей оптических деталей (см. просветление оптики).


Оптика, блок оптики, русский

Оптика, оптический прицел, русский

Оптика/зум (zoom), русский
    Оптический прицел.


Оптика;, русский

Оптика; оптические прицелы, русский

Оптикатор, русский
    , микрокатор, в котором угол поворота пружины измеряется с помощью укрепленного на ней зеркала. пределы измерений от 24 до 250 мкм.


Оптики атмосферы институт (иоа) со ран, русский
    , организован в 1969 в томске. исследования по распространению и рассеянию света в атмосфере, по спектроскопии атмосферных газов, лазерному зондированию атмосферы и др.


Оптико, русский
    (опто-; греч. optikos относящийся к зрению, optos видимый) - составная часть сложных слов, означающая


Оптико- электронный, русский

Оптико-акустический, русский

Оптико-волоконный кабель, русский

Оптико-волоконный кабель укпниг – комплекс д, русский

Рекламная скидка, русский
    Скидка с цены товара, предоставляемая производителем товара розничному торговцу для того, чтобы последний мог организовать местную рекламу товара; является эффективным способом организации рекламы для товара и розничного продавца одновременно.


Ценовая скидка, русский
    Скидка с цены с учетом состояния рынка, условий контракта и т.д. цены, объявляемые в прейскурантах, носят справочный характер и, как правило, подлежат корректировке в ходе переговоров с покупателем. существует около 40 видов ценовых скидок, наиболее распространенными из них являются: 1) бонусные скидки - предоставляются крупным оптовым, часто постоянным, покупателям не за каждую отдельную сделку, а за обусловленный объем оборота в год. достигают 7-8% стоимости оборота; 2) временные скидки - как правило, применяются при торговле продукцией массового спроса, имеющей сезонный характер; 3) дилерские скидки - предоставляются дилерам, покрывают их расходы на продажу и сервис и обеспечивают им определенный размер прибыли. размер дилерской скидки зависит от вида товара и объема посреднических услуг и может достигать 30%; 4) закрытые скидки - предоставляются на продукцию, образующуюся в замкнутых экономических формированиях, например, во внутрифирменных поставках, во внутренней торговле экономических группировок, а также на товары, поставляемые по специальным межправительственным соглашениям; 5) количественные скидки -предоставляются при покупке значительного количества товара. при поставках товаров массового спроса размер их относительно невелик, а для товаров, производимых малыми сериями или по индивидуальным заказам, скидки могут быть значительными (иногда достигают 15%), так как увеличение серии ведет к сокращению издержек производства; 6) скидки "сконто" - предоставляются за оплату наличными или за досрочное осуществление платежей по сравнению со сроками, установленными контрактом. могут составлять 3-5% стоимости сделки: 7) специальные скидки - предоставляются постоянным покупателям, с которыми фирма имеет длительные, тесные контакты и другие формы особых отношений. размеры этих скидок представляют коммерческую тайну, оценочно определяются в 5-8%. использование ц.с. позволяет избежать частого пересмотра цен, установленных в каталогах; обеспечивает гибкость в ценообразовании отдельных партий товаров: создает возможность сохранения коммерческой тайны по поводу истинных цен реализации.