Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Гофрирование

  1. (от франц . gaufrer - прессовать складки), образование гофр (изгибов, волн) на тканях, лентах, металлических листах (сталь, дуралюмин), картоне, асбестоцементных плитах и др. для придания им прочности.

  2. Формование на листовом металле ряда параллельных чередующихся ребер и пазов на металлопрокатном стане, оборудованным соответствующими прокатными валками или с помощью пресса, оборудованного специально профилированным пуансоном и матрицей.

  3. Формирование относительно маленьких волнистых выступов на листовом металле.

  4. (1) формирование продольных углублений в цилиндрической части или радиальных углублений в конической части. (2) ряд четких параллельных полос или складок, встречающихся в дуговой сварке, когда жесть прокаткой формируется в цилиндрическую форму. (3) шлифовка пазов спирального сверла или отвода.


Corrugating, английский

Corrugation, английский
    Рифление; волнистость; гофрировка


Crimping, английский
  1. Term used to describe the process of joining a cable to a connector without screwing or soldering. requires a special crimping tool to ensure a proper connection.

  2. A process similar to corrugating, but providing a surface (essentially flat) with regularly spaced small ridges. crinkle-crankle (brit.) a serpentine wall, esp. in the 18th century.

  3. During the late eighteenth and early nineteenth centuries the competing manpower needs of naval, merchant, and privateer captains encouraged illicit recruiters known as “crimpers” or “crimps” to trade in this scarce commodity for profit. becoming the private enterprise equivalent of the navy’s impress service, they supplied merchantmen and privateers with prime seamen in return for head money or a lien on future wages, as well as pocketing any valuables the man might be carrying. often a crimp plied the victim with liquor and persuaded him to sign articles while intoxicated. sometimes crimps acted as money lenders, encouraging a man to spend himself into debt, and then facing him with the alternatives of jail or signing on. fre- 85 crimping quently they offered a small bounty to the owners of taverns, brothels, and waterfront boarding houses who turned over merchant sailors or fishermen when they were too drunk to offer serious resistance. at liverpool, a sisterhood of crimp-prostitutes was said to decoy naval ratings ashore, and then sell them for three pounds a month on their future wages. the going rate for a man with naval experience was at least twenty guineas, so crimps also visited naval hospitals, debauching convalescent seamen with alcohol, and bribing them with promises of high wages if they deserted naval service to sign on with a privateer or merchantman on recovery. this was such a serious drain of naval manpower that it led admiral holbourne to declare “the crimp is worse than the deserter and ought to be hanged in his stead.”

  4. The process of imparting crimp to tow or filament yarn.


Fluting, английский
  1. A series of flutes, as on a column. generally liquid, used for softening other bituminous materials. flux-cored arc welding any one of a group of welding processes in which coalescence is produced by the heating of an arc; the arc is between the work being welded and a continuous filler metal electrode.

  2. Система каннелюр (на колонне), канавка; бороздка

  3. Vertical grooves that form an elliptical-shaped recess, often employed on columns.




Прессовать, русский

Образование, русский
  1. Образование, воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. , воспитание

  2. 1. обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.

  3. – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. при этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. в образовании имеется всегда как форма`льная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования. значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в кон. 18 в., особенно под влиянием гёте, песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. с этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.

  4. , процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. основной путь получения образования - обучение и самообразование.


Формование, русский
  1. Придание изделиям или конструктивным элементам требуемой формы в процессе их изготовления из строительных смесей

  2. (1) изменение фор-мы металлической детали без специального изме-нения толщины. (2) пластическая деформация


Специально, русский
    Специально , умышленно


Формирование, русский
  1. Формирование , образование

  2. ,..1) придание определенной формы...2) составление, образование какого-либо коллектива, воинской части и т. п...3) вновь организованная воинская часть.

  3. Придание чемулибо определенной, выверенной расчетной формы


Относительно, русский

Гохуа, русский
    (кит . - национальная живопись), современная китайская живопись в традиционной технике - водяными красками на шелковых и бумажных свитках. первые мастера гохуа (жэнь бонянь) обогащали традиционные условные методы обращением к натуре. в дальнейшем некоторые мастера (ци байши, пань тяньшоу, ли кэжань) изобретательно пользовались традиционными средствами гохуа, другие (сюй бэйхун, цзян чжаохэ) соединяли их с достижениями европейской живописи (геометрическая перспектива, светотеневая моделировка, психологизм).


Гофмейстер, русский
  1. (нем . hofmeister), придворная должность в средневековой германии (в 19 - нач. 20 вв. почетный титул); в россии придворный чин и должность 3-го класса (обер-гофмейстер - 2-го класса). гофмейстеры (и стоявшие под ними обер-гофмейстеры) управляли дворцовым хозяйством и штатом придворных, ведали придворным церемониалом; при германских княжеских дворах обер-гофмейстер - председатель дворцового суда и совета при князе, наместник князя в делах управления.

  2. (хофмейстер) (hofmeister) вильгельм (1824-77) , немецкий ботаник, один из создателей эмбриологии растений. доказал единство цикла развития споровых и семенных растений (1851), открыв чередование поколений у мхов, плаунов, хвощей, папоротников и голосеменных.