|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефициентный
Глоссарий по философии |
(от лат. – слабеющий, умирающий) – становящийся недостаточным; хайдеггер говорит о дефициентном модусе содержания по отношению к окружающему миру, когда он хочет указать на затерянную в повседневной жизни первичность способа восприятия. так, рассмотрение какого-либо предмета ради чистого познания есть дефициентный модус озабоченности.
|
|
Восприятия, русский
Рассмотрение, русский
Рассмотрение , испытание
|
Джонас, русский
(jonas) ханс (род. 10 мая 1903, менхенгладбах) – нем.-амер. философ, проф. новой школы социальных исследований. опубликовал ряд работ по философ, антропологии и онтологии. известен своими исследованиями в области гносиологии (гносис), в частности ее истории от первых гностических представлений и мифов до формирования первых научных концепций, интерпретируя ее развитие как понятийную трансформацию примарных идей о гносисе в рамках позднеантичного философского мышления. осн. труды: «gnosis und spдtantiker geist», 2 bde., 1964; «the gnostic religion», 1963; «zwischen nichts und ewigkeit», 1963; «the phenomenon of life», 1966.
Детская психология, русский
– отрасль психологии, которая изучает духовно-душевное развитие ребенка от рождения до наступления зрелости, т.е. примерно до 12 лет жизни. предметом ее исследований являются первые инстинктивные и произвольные поступки ребенка, детская речь, специфические особенности развития (поведение в обществе, самоутверждение, упрямство), детские игры, признаки начинающейся половой зрелости. методы детской психологии: либо наблюдения – систематические, периодические или длительные, либо экспериментальные исследования. создателем детской психологии был дитрих тидеманн, опубликовавший в 1787 «наблюдения над развитием душевных наклонностей ребенка» («beobachtungen ьber die entwicklung der seelenfдhigkeiten bei kindern»). в настоящее время развитие детской психологии существенно обогащено психоанализом и индивидуальной психологией, особенно в северной америке (стенли холл, барнес, трейси, дж. м. болдуин, уотсон и др.).
|
|
|
|
|
|
|