Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Плокке

Глоссарий по философии
    (ploucquet) готфрид (род. 25 авг. 1716, штутгарт – ум. 23 сент. 1790, тюбинген) – нем. философ, профессор (с 1750); последователь философии вольфа, занимался преимущественно проблемами метафизики и логики; предшественник современной логики исчислений. в 1773 вышло в свет его собр. соч.: «sammlung der schriften, welche den logischen kalkьl des herrn prof. ploucquet betreffen».




Последователь, русский
    Последователь , ученик


Преимущественно, русский
    Преимущественно, предпочтительно, особенно, особливо, пуще всего, паче всего, наипаче, первее всего, главным образом. паче всего берегись дурного общества.


Предшественник, русский
  1. Работа, логически предшествующая другой работе

  2. ~ key предшествующий [исходный] ключ

  3. Предшественник, предместник. ср. прежний. прот. преемник.


Плотин, русский
  1. (plotinos) (род. 205, ликополь, египет – ум. 270, минтурнэ, кампания) – древнегреч. философ, учился в александрии у легендарного аммония саккаса; затем – уже после участия в персидском походе императора гордиана – возглавил собственную школу в риме, которую опекал император галлиен. плотин уделял такое большое внимание одухотворению, что стыдился своего тела. выступил также систематизатором неоплатонизма. он исходил из «единого», которое является первосущностыо, но не разумом, не предметом разумного познания. «единое» выделяет из себя благодаря излиянию (эманации) мировой дух`, нус. нус производит из себя мировую душу; он заключает в себе мир идей, истинный мир, в то время как чувственный мир представляет собой только иллюзорное отражение мира идей. мировая душа дробится на отдельные души. материя возникает как низшая ступень эманации, как «несуществующее», «злое», как абсолютное отрицание божественной первосущности. последняя, и высшая, цель души, выделяющейся из «единого», – воссоединение с ним благодаря экстазу, по отношению к которому познание является только подготовительной ступенью. ученик плотина, порфирий, издал из его соч. 54 произв. (в 6 частях) – «эннеады». под названием «избр. трактаты» произв. плотина публиковались в: «вера и разум», 1898, № 8-19; 1899, № 2, 6, 11-15; 1900, № 18-21.

  2. (ок . 204/205-269/270), греческий философ, основатель неоплатонизма. с 244/45 жил в риме. 54 сочинения плотина изданы его учеником порфирием, разделившим их по 9 сочинений, отсюда название "эннеады" ("девятерицы"). в системе плотина из неистощимой полноты единого, отождествляемого с благом, в процессе его эманации проистекают три главные субстанции бытия: ум - нус, содержащий идеи (промежуточная ступень между единым и умом - "число"); мировая душа, заключающая в себе все индивидуальные души; телесный мир - космос; материя - неопределенный бескачественный субстрат изменений, пассивная "восприемница" вечных идей - форм (эйдосов). путь человеческой души - восхождение от чувственного мира к слиянию с единым в экстазе. плотин сыграл большую роль в развитии античной диалектики.


Плеханов г, русский
    Еоргий валентинович (род. 25 нояб. 1857, тамбовская губ. ум. 30 мая 1918, близ терлоки, финляндия, ныне зеленогорск, похоронен в с.петербурге) – рус. теоретик и пропагандист марксизма, основатель социал-демократического движения в россии, крупный исследователь в области философии, социологии, эстетики, религии, а также истории и экономики. в 1901 – 1905 – один из руководителей созданной в. и. лениным газеты «искра»; позднее выступал против большевизма. в философско-социологических трудах «к вопросу о развитии монистического взгляда на историю» (1895), «очерк по истории материализма» (1896), «к вопросу о роли личности в истории» (1898) развил материалистическое понимание истории, представив материализм как продукт длительного развития, связанного с социальными конфликтами и прогрессом науки; применил диалектический метод к познанию общественной жизни. отвергал концепции о «героях – делателях истории», считая, что «народ, вся нация должна быть героем истории». в области эстетики стоял на позициях реализма, рассматривая искусство как специфическую форму отражения общественной жизни, способ художественного освоения действительности. осн. философско-социологические соч. вошли в «избр. философские произведения», т. 1-5. м., 1956-1958; более полн. издание работ плеханова – «сочинения», т. 1-24. м.-л., 1923-1927.