Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Побуждающая способность

Глоссарий по философии
    – способность предмета вынуждать человека обратить на него внимание и придать ему хорошую форму (см. прегнантности правило), т.е. принуждать человека выполнить определенные действия, напр. поправить криво повешенную картину. установление этой способности предмета – открытие гештальтпсихологии, имеющее значение также для этики ценностей; всякая ценность обладает побуждающей способностью.




Побуждающий довод, русский

Способности, русский
  1. Индивидуально-психологические возможности личности в различных видах деятельности, базирующиеся на природных психофизиологических особенностях индивида — его задатках.

  2. , индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. диагностика некоторых сложившихся способностей проводится с помощью тестов. высокий уровень развития способностей выражается понятиями таланта и гениальности.


Способности в психологии, русский
    Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями для


Способности давать красно, русский
    Коричневое окрашивание при нагревании с резорцином и концентрированной соляной


Способность, русский
  1. Успешная стратегия выполнения некоторого задания. стратегия последовательность мыслей и действий для получения конкретного результата.

  2. Способность, дарование, дар, призвание, умение, ловкость, жилка, струнка, талант, гений; даровитость, талантливость, восприимчивость, переимчивость; годность, дееспособность, работоспособность, кредитоспособность, правоспособность. недюжинные способности.

  3. Определяются как такие индивидуально-психологические особенности субъекта, кои выражают его готовность к овладению некоими видами деятельности и их успешному выполнению, являются условием их успешного выполнения. под ними понимается высокий уровень интегр

  4. Определяются как такие индивидуально-психологические особенности субъекта, кои выражают его готовность к овладению некоими видами деятельности и их успешному выполнению, являются условием их успешного выполнения. под ними понимается высокий уровень интеграции и генерализации психических процессов, свойств, отношений, действий и их систем, отвечающих требованиям деятельности. включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности.

  5. Ability


Способность аккумуляции, русский

Способность включения и отключения дифференциального тока, русский
    Значение ожидаемого дифференциального тока, которое узо


Способность водного объекта пр, русский

Способность водоудерживающая, русский
    Способность материала или грунта удерживать в своём составе воду


Способность восстанавливать изображение, русский

Способность выплатить заем, русский

Способность говорить, русский

Способность голограммы к накоплению информации, русский

Способность диффундировать, русский

Способность изобразительная, русский
  1. Система врожденных и выработанных операциональных качеств, обеспечивающих успешное художественное творчество. может проявляться в достаточно раннем возрасте. так, у рафаэля способности проявились в 8 лет, у ван дейка – в 10, у микельанджело – в 13. в стру

  2. Система врожденных и выработанных операциональных качеств, обеспечивающих успешное художественное творчество. может проявляться в достаточно раннем возрасте. так, у рафаэля способности проявились в 8 лет, у ван дейка – в 10, у микельанджело – в 13. в структуре способностей изобразительных выделяются свойства ведущие и свойства опорные. к ведущим относятся: мышление художественное и воображение творческое; способность к ярким зрительным образам (=> эйдетизм; образ эйдетический); эмоциональность и чувство эстетическое; воля и целеустремленность. к опорным свойствам относится сформированности сенсомоторных операций (=> координация сенсомоторная).


Способность к автоматическому решению задач problem-solving environment проблемная среда; средства поддержки программирования; программная среда problem-solving knowledge знания о методах решения задач; знания о стратегиях автоматического решения задач, русский

Способность к адаптации, русский

Способность к волочению, русский

Способность к восстановлению формы и размеров после деформации, русский

Способность к вытяжке, русский
    Критерий способности листового металла подвергаться вытяжке. термин обычно используется, чтобы указать способность металла к глубокой вытяжке.


Принуждать, русский
    Принуждать, нудить, вынуждать, понуждать, заставлять, неволить, приневолить, насиловать, вызывать, обязывать, подви(г)нуть на что, вести к чему; оказывать (производить) давление на кого, наступать кому на горло, приступать с ножом к горлу, напирать. я был


Установление, русский
    , в российской империи:..1) постановление, закон;..2) учреждение или заведение (напр., кредитные установления).


Поведение человека, русский
    – предмет исследований современной психологии, включающий способность человека к деятельности в материальной, интеллектуальной и социальной сферах жизни. поведение человека развивается на протяжении всей его жизни. так же как тело подвержено непрерывным изменениям от младенчества до старости, поведение никогда не достигает стадии, на которой развитие прекращается. причем поведенческое и телесное развитие тесно связаны друг с другом, и этапы того и другого в значительной степени совпадают. наиболее распространена точка зрения, согласно которой на поведение комбинированно влияют природные и средовые факторы: индивид генетически предрасположен к определенным поведенческим проявлениям, которые в большей или меньшей степени формируются под воздействием среды. большой вклад в исследование поведения человека от рождения до юности внес швейц. психолог жан пиаже, который связал умственное развитие с физическим взрослением. сенсомоторная стадия умственного развития охватывает первые два года жизни ребенка и включает в себя постепенное усовершенствование изначально рефректорного поведения. несмотря на то что младенец с момента рождения обладает зрением, способность фиксировать взгляд на определенном объекте развивается на протяжении первых месяцев жизни по мере овладения умением классифицировать различные визуальные стимулы. развитие слуха происходит сходным образом. двигательное развитие новорожденного соответствует стадиям созревания нервно-мускульной системы. младенец умеет кричать с момента рождения, а к двухмесячному возрасту осваивает гуление и лепет, постепенно становящиеся основой осмысленной речи. развитие детей в дошкольном и младшем школьном возрасте (дооперациональная стадия, по пиаже) проявляется в познавательной, мотивационной и нравственной сфере и происходит в основном во взаимодействии ребенка с семьей. интеллектуальное развитие ребенка приводит к тому, что он начинает применять символы, что является уже признаком абстрактного мышления: от собственных наименований предметов и их свойств он переходит к формированию понятий, т.е. к абстрагированию и классификации по признаку общности широкого спектра символов и представлений. формирование у ребенка начального понимания закономерностей отражает его способности воспринимать взаимоотношения между различными сторонами явления. по мере освоения речи, начинающегося на втором году жизни, увеличивающиеся в объеме и дифференцирующиеся представления ребенка получают названия и могут использоваться в возрастающих взаимодействиях со взрослыми. рост словарного запаса сопровождается овладением построением фраз, от простейших, состоящих из двух слов, к более сложным, грамматически правильным предложениям, построенным самостоятельно. в решении встающих перед ребенком задач играют роль восприятие, память и развитие новых представлений и закономерностей. сильны стремления избежать одиночества или опасности, ведущих к возникновению тревоги. еще более интенсивна мотивация ребенка к обретению любви, защиты и заботы со стороны окружающих взрослых, особенно матери. удовлетворение этих осн. потребностей является предпосылкой роста интереса к окружающему миру и стремления к деятельсности, особенно к использованию игрушек. быстро развивается в младшем и среднем школьном возрасте нравственная чувствительность ребенка. амер. психолог лоуренс колберг исследовал прохождение ребенком нескольких стадий развития нравственности, характеризующихся, ориентацией на наказание, поощрение и, наконец, формирование личной позиции. родители оказывают решающее влияние на развитие нравственных представлений детей в первые шесть лет жизни. юность приходит с началом созревания репродуктивной системы. на этой стадии, согласно пиаже, мышление обретает упорядоченность и логичность и индивид учится оперировать абстрактными идеями. психологическими характеристиками этого периода являются независимость, половая идентификация, профессиональное самоопределение. группа сверстников приобретает очень большое значение, обеспечивая подростка возможностью самовыражения, самооценки, самоопределения, одобряя или порицая его поведение. из характера изменений, происходящих в поведении взрослого человека, следует отметить тот динамичный процесс, при котором собственная личность оценивается с точки зрения верности принципам, достижения цели и социального вклада. подобным же образом поведение человека в пожилом возрасте, тесно связанное с телесными изменениями, окрашивается чувством цельности и полноты (или отсутствия таковых) применительно к предшествующим этапам.


Пневма, русский
  1. (от греч, pneuma – дыхание, горение эфира) – душа, жизненная сила, дух. в христ. теологии – святой дух (pneuma hagion). развитие понятия пневмы важно для становления понятий, относящихся к сфере духа. пневмато л о г и я – учение о боге.

  2. (греч . pneuma - дыхание, дуновение, дух), термин древнегреческой медицины и философии, в стоицизме жизненная сила, отождествляемая с логосом-первоогнем, космическое "дыхание", дух; в христианстве "святой дух", третье лицо троицы.