Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Учение о методе

Глоссарий по философии
    – методология, исследование метода, особенно в области философии и в частных науках, и выработка принципов создания новых, целесообразных методов. учение о методе появляется впервые в новое время. до этого не проводилось различия между наукой и научным методом.




Метод, русский
  1. Путь исследования (познания); совокупность приемов теоретического и практического освоения действительности.

  2. Прием, способ или образ действия.

  3. (от греч. methodos – путь, исследование, прослеживание) – способ достижения определенной цели, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности. в области науки метод есть путь познания, который исследователь прокладывает к своему предмету, руководствуясь своей гипотезой. при этом философия как основополагающая наука дает исследователю средство проверить, подходит ли вообще избранный метод для достижения поставленной цели (см. учение о методе) и последовательно ли использует он этот метод в ходе работы. разработкой метода философия поддерживает в частных науках живой критический дух. попытки найти единый метод, который был бы применим всюду (идеал «методологического монизма»), показали, что «универсального метода» не существует и, более того, каждый предмет и каждая проблема требуют собственного метода. метод и система являются осн. направляющими линиями науки.

  4. Метод (ика) пайки (детальное описание операций, применяемых при выполнении пайки)

  5. (от греч . methodos - путь исследования, теория, учение), способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. в философии метод - способ построения и обоснования системы философского знания.

  6. Нрк) - хирургическая операция для устранения привычного вывиха плеча: пересадка костного

  7. Этот термин может означать способ анализа, способ прове-дения технологического процесса или какую-либо теорию. в химии ис-пользуется в следующих сочетаниях

  8. Способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи. метод бесконтактный (method of measurement without


Метод "затраты плюс", русский

Метод "направление-расстояние", русский
  1. Метод указания второй точки путем перемещения курсора в нужном направлении и ввода значения расстояния с клавиатуры.

  2. Метод указания второй точки путем перемещения курсора в нужном направлении и ввода значения расстояния с клавиатуры


Метод "по мере готовности", русский

Метод "сквозной передачи", русский

Метод (не машина!) опорных векторов, русский

Метод cкладного ножа, джекнайф, русский

Метод абстрактного тестирования, русский

Метод агаровых слоев, русский

Метод аксиоматический, русский
    Способ построения научной теории, при котором какието положения теории избираются в качестве исходных, а все остальные ее положения выводятся из них чисто логическим путем, посредством д


Метод актуарной оценки, русский

Метод амортизации по сумме числа лет срока полезного, русский

Метод амортизации по сумме числа лет срока полезного использования, русский

Метод анализа, русский
    Аналитический аппарат исследования экономических процессов. в зависимости от степени глубины исследования взаимосвязей микро- и макроэкономики применяют различные методы, способы, приемы. наиболее часто используемыми методами являются: нормативный, баланс


Метод анализа и индексации затрат, русский
    Один из методов затратного подхода при расчете восстановительной стоимости. согласно этому методу первоначальную стоимость объекта разбивают на экономические элементы, которые затем индексируют в соответствии с динамикой цен на расходуемые ресурсы. проинд


Метод анализа сценариев, русский
    Метод прогнозирования, согласно которому исследователи воссоздают на основе субъективной оценки и личного восприятия несколько возможных вариантов “будущего” путем установления причинно-следственных связей, которые потом прослеживаются до вытекающих из них логических следствий.


Метод аналогий, русский
  1. Способ, заключающийся в применении организационных форм, оправдавших себя в функционирующих системах управления персоналом со сходными экономико-организационными характеристиками, по отношению к рассматриваемой системе.

  2. Метод научного познания, при котором исследователь уподобляет неизученный объект уже изученному.


Метод ангофа, русский

Метод аппликация, русский

Метод базового запаса, русский
    Метод оценки запасов, предполагающий постоянное наличие в местах хранения минимального остатка товаров для обеспечения текущей деятельности предприятия.


Метод базовых запасов, русский

Методология, русский
  1. Система принципов, способов организации и построения теоретической и практической деятельности.

  2. (от греч. metodos путь к чему-либо) 1) совокупность познавательных средств, методов, приемов, используемых в науке; 2) учение о методе; среди проблем, изучаемых методологией, выделяются анализ этапов научного исследования, исследование научного языка, выя

  3. 1. учение о научном методе познания, расширенно – о методах познания вообще. 2. совокупность методов, применяемых в некоей науке, области знания. система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. воплощается

  4. Туяланног

  5. 1. учение о научном методе познания, расширенно – о методах познания вообще. 2. совокупность методов, применяемых в некоей науке, области знания. система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. воплощается в организации и регуляции всех видов человеческой деятельности.

  6. (от метод и ...логия), учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности; методология науки - учение о принципах построения, формах и способах научного познания.

  7. Научное исследование методов. методологию не следует путать с методами. слово «методология» слишком часто используется, когда автор имеет в виду «метод». метод повторной выборки 132

  8. Учение о научном методе познания; принципы и способы организации теоретической и практической деятельности.

  9. Учение о методах, способах и стратегиях исследования предметной области.


Исследование, русский
  1. Исследование , испытание, книга

  2. 1. проведение научного изучения. 2. осмотр для выяснения, изучения чего-либо. 3. научный труд.

  3. Разновидность деятельности, направленной на получение и развитие обобщаемых знаний. такие знания включают теории, принципы, взаимосвязи или накапливаемую информацию, на которой они основаны, и могут быть подвержены приемлемым методам научного наблюдения, логического вывода и/или эксперимента (адаптировано из cioms, 1993). когда объектами эпидемиологического исследования становятся люди, обязателен этический контроль, однако грань между исследованиями, которые требуют контроля, и обычной практикой, например, надзором или эпидемиологическим контролем, к которому те же правила могут не относится или быть менее обязательными, слабо различима.

  4. Вид познавательной деятельности человека с целью приобретения новых знаний

  5. Процесс выработки новых знаний. характеризуется

  6. (буквально «следование изнутри») в пре- дельно широком смысле – поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. в более узком смысле научное исследование – цикл научной деятельности, направлен- ный на решение конкретной научной проблемы. [70].


Учение о познании, русский
    – наука о познании. различают: 1) теорию познания как специальное исследование познания; она в свою очередь делится на критику познания, отправляющуюся от существовавшего до сих пор типа познания, в котором она критически отказывает наличному знанию (см. кант. критика чистого разума), и на теорию познания в узком смысле, предметом которой является этот тип познания. 2) метафизику познания, которая исследует сущность познания, исходя большей частью из возможности познания, заключенной в бытии познающего и познаваемого. в 19 и нач. 20 в. в учении о познании возникло множество направлений: эмпиризм, эмпириокритицизм, идеализм, иллюзионизм, конвенционализм, критицизм, феноменализм, позитивизм, прагматизм, реализм-, сенсуализм, скептицизм. в настоящее время учение о познании потеряло свою самостоятельность и свое значение. в философии шелера оно выступает только как раздел учения об объективных сущностных взаимосвязях. у неотомистов, а также у н. гартмана и с. александера оно включается в метафизику. экзистенциализм пытается заменить отношения субъект – объект понятием бытия человека в мире.


Учение о выражении, русский
    – учение о том, что доступное наблюдению бытие и поведение человека есть выражение психического состояния и психических процессов; оно входит как составная часть в учение о характере, поскольку характер становится доступным для понимания благодаря формам выражения. современная психология причисляет к гештальткачествам также свойства сущности, показывая, что предметы и отношения вещей также обладают сущностью и через ее свойства выражают свой «характер» – в большинстве случаев неподвластным человеку образом. в зависимости от того, рассматриваются образы выражения (установившиеся телесные формы) или выразительные движения, позволяющие выявить скрытое за ними душевное содержание, различают учение о статическом выражении (физиономику) и учение о динамическом выражении (патономику). к учению о статическом выражении относится учение о конституции, задачей которого является исследование связей, существующих между телом и характером; сюда же относится (сильно переоцениваемое) учение о том, какое значение имеет при определении характера форма головы (см. френология), лица (см. физиономика), рук (см. хирономика). к учению о динамическом выражении относится учение о содержании, которое находит выражение в игре лица, в свойственных телу манерах и жестах (см. мимика) и пантомимике, точно так же, как в походке, в характерных особенностях голоса, в манере говорить. особенно важное значение имеет почерк (см. графология), исследование которого создает благоприятные условия для исследования выражения, т. к. в письме, как и в каждом трудовом процессе, фиксируются и закрепляются следы определенных форм выражения того, кому оно принадлежит. в современном учении о выражении все чаще и чаще прибегают к исследованию динамических форм выражения, поскольку они позволяют сделать вывод относительно закономерностей. хотя к динамическим формам выражения могут быть отнесены только (изменчивые) душевные настроения, но и изучение специфических форм потенциальной возможности поведения, изучение оттенков выражения лица, также поможет произвести классификацию постоянных черт характера того или иного человека. учение о выражении развивалось параллельно с психологией; от рассмотрения отдельных элементов (когда отдельному признаку по мере надобности приписывалось определенное значение) перешли к целостному рассмотрению (признак приобретает определенное значение только в том случае, если он ставится в связь с др. признаками, в каждом движении проявляется весь характер человека); возник этот метод уже в 18 в., в период возрождения учения о выражении (гёте, лафатер, лихтенберг), его развитию особенно большое содействие оказали и.и.энгель своим произв. «ideen zu einer mimik» (1785- 1786), t. пидерит и ч. дарвин. в 19 в., под влиянием развития естественнонаучного мышления, это учение было почти совсем забыто. в настоящее время видным представителем и продолжателем учения о выражении может считаться людвиг клагес.